Ваш промокод: 557-581

круглосуточно, без выходных

За 11 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Принимаем круглосуточно

Клиника на Полюстровском ведет круглосуточый приём

Первичный приём 970 0 руб. до 22 декабря 2014 г.

Межпозвоночная грыжа в поясничном отделе: симптомы, лечение

Грыжа диска в поясничном отделе — самый распространённый вид межпозвоночной грыжи. Она встречается в 90 % случаев заболевания. Болезнь возникает из-за разрыва диска позвоночника. Грыжа поясничного отдела позвоночника чаще встречается у мужчин в возрасте от 30 до 50 лет.

Межпозвоночная грыжа диска в поясничном отделе: диагностика и лечение без операции

Снимаем боль в пояснице за 1-2 визита в клинику
Освобождаем зажатые межпозвонковые диски
Эффективно лечим межпозвоночную грыжу без операции
Первичный приём невролога бесплатно

Как развивается грыжа поясничного отдела позвоночника

Грыжа в поясничном отделе возникает чаще, чем в шейном или грудном отделах, из-за большой нагрузки, которая приходится на поясницу.

Поясничный отдел позвоночника состоит из 5 позвонков. Они соединены между собой межпозвоночными дисками. Диски обеспечивают амортизацию позвонков, равномерно распределяют нагрузку на поясничный отдел. Каждый диск состоит из твёрдой оболочки — фиброзного кольца, внутри которого находится полужидкое ядро.

Межпозвоночная грыжа поясничного отдела возникает, когда фиброзное кольцо диска из-за повышенной нагрузки разрывается. Через трещины в фиброзном кольце полужидкое ядро попадает в позвоночный канал. Это приводит к защемлению нервных окончаний, вплоть до сдавливания спинного мозга. Без своевременного лечения болезнь может вызвать паралич ног.

Симптомы межпозвоночной грыжи поясничного отдела

Различают следующие симптомы поясничной грыжи:

• боль и ощущение скованности в поясничном отделе;
  • прострелы — острая боль в пояснице, возникает внезапно, затем проходит;
  • боли при поворотах и наклонах;
  • боль, отдающая в ягодицу, в ногу и далее по ноге до стопы;
  • «лампасные» боли по ногам;
  • онемение, жжение, покалывание в ногах, «мурашки»;
  • в запущенных случаях — нарушение работы мочевого пузыря и кишечника, атрофия мышц ног, паралич.

Чем опасна межпозвоночная грыжа поясничного отдела

Грыжа пояснично-крестцового отдела позвоночника опасна для женщин, так как может нарушить кровообращение в органах малого таза и привести к гинекологическим проблемам. При болезни часто наблюдаются нарушение мочеиспускания и проблемы с менструальным циклом.

Поясничная грыжа вызывает мышечное напряжение в поражённой области. Так организм пытается удержать поражённый сегмент позвоночника в неподвижном состоянии. На этом фоне часто развивается сколиоз — серьёзное искривление позвоночника.

Межпозвоночная грыжа поясничного отдела легко может сдавить нервный корешок. Из-за этого снижается чувствительность в тех областях кожи, куда посылает импульсы повреждённый нервный корешок. На этом участке тела кожа становится сухой и начинает шелушиться.

Болезнь может стать причиной прострела в пояснице. У человека возникает резкая и острая боль, которая усиливается при малейшем движении. Боль в пояснице может не утихать несколько недель.

Ещё одно неприятное последствие болезни — ограничение подвижности. Боль бывает настолько сильной, что человек не может даже сидеть или лежать. В некоторых случаях исчезает коленный рефлекс, нарушается чувствительность и подвижность большого пальца стопы и щиколотки. Самое тяжёлое осложнение поясничной грыжи — паралич ног.

Причины поясничной грыжи

Причинами появления грыжи в поясничном отделе чаще всего являются:

• остеохондроз;
  • большие физические нагрузки, подъём тяжестей;
  • резкие наклоны, повороты, падения;
  • сколиоз и другие искривления позвоночника;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • нарушение обмена веществ;
  • травмы позвоночника, особенно после автомобильных аварий.

Факторами риска для появления поясничной грыжи являются:

• лишний вес, неправильное питание;
  • работа за компьютером, постоянное вождение автомобиля;
  • недостаточная физическая нагрузка;
  • наследственная предрасположенность;
  • старение организма;
  • инфекции, переохлаждение;
  • курение.

Поясничную грыжу из-за симптомов можно спутать с болезнью Бехтерева, заболеваниями органов малого таза. Чтобы этого не произошло, обратитесь к специалисту. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге с помощью комплексного обследования точно установят причину болей в спине и поставят правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Лечение межпозвоночной грыжи поясничного отдела

Врачи клиник «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге больше 11 лет лечат поясничную грыжу без операции. Консервативные методы лечения снимают симптомы болезни и оздоравливают организм.

Врач составляет курс лечения индивидуально для каждого пациента. Курс учитывает степень развития грыжи, возраст, пол и особенности организма больного. Пациент проходит процедуры 2-3 раза в неделю. Лечение позвоночной грыжи поясничного отдела займёт от 3 до 6 недель. Боль в пояснице пройдёт после первой недели лечения. Курс составляется из следующих процедур:

Лечение поясничной грыжи в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, уменьшает отёк. Лечебные процедуры освобождают зажатые межпозвонковые диски, улучшают их питание и кровообращение, укрепляют мышцы спины и улучшают самочувствие пациента.

После окончания курса пациент получает от нашего врача методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что ещё делать, чтобы болезнь больше не побеспокоила.

Для профилактики поясничной грыжи наши врачи рекомендуют:

• больше ходить пешком, заниматься спортом — плаванием, йогой;
  • следить за осанкой, при ходьбе держать голову и спину прямо;
  • при работе за компьютером опираться на спинку стула;
  • при долгом сидении делать перерывы и выполнять упражнения — например, 10 наклонов туловищем в разные стороны. При этом нужно держать руки на пояснице;
  • перед тем, как поднять тяжесть, сгибать колени, держать спину прямо;
  • распределять вес в обе руки;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • употреблять курятину, говядину, рыбу, молочные продукты;
  • отказаться от жареных блюд, консервированных продуктов, острых приправ;
  • не курить.

Наши врачи

В сети клиник «Мастерская Здоровья» работают профессионалы со стажем от 12 лет. Опыт наших врачей позволяет браться за самые сложные случаи и запущенные стадии заболеваний. Все специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые методы диагностики и лечения.

Отзывы пациентов

За годы работы наши врачи избавили от боли 50 000 пациентов. Но даже сейчас мы высоко ценим каждый положительный отзыв и искренние слова благодарности.

Запишитесь на акция до 15 августа бесплатный первичный прием