Невралгия: симптомы, причины, диагностика, лечение

Невралгия: причины, признаки, симптомы и лечение

Невралгия - заболевания, при котором возникает воспаление или раздражение нерва. Заболевание сопровождается сильной болью по ходу нерва. Чаше всего встречаются невралгия тройничного или седалищного нерва. Болезнь хорошо поддаётся консервативному лечению, если оперативно обратиться к врачу на ранних стадиях.

Невралгию вызывают патологии:

• болезни нервной системы: различные поражения нервов, например, полирадикулоневрит;
  • инфекционные болезни;
  • травмы, патологии позвоночника: спондилоартрит, спондилёз;
  • аллергия, интоксикация лекарствами;
  • вредное промышленное производство;
  • злокачественные опухоли;
  • сдавление нерва при вынужденном положении (профессиональное).

В группе риска находятся люди, которые тяжело трудятся физически или работают в одинаковом положении: носильщики, ювелиры, часовщики, программисты, стоматологи, профессиональные водители и .т.п. Из-за интоксикации невралгия может возникнуть у работников химического производства, покрасочного цеха, фармацевтических заводов и т.п. Болезнь может спровоцировать большое количество медицинских манипуляций в одной зоне тела.

Виды и симптомы

Болезнь может поразить практически любой нерв в организме. Симптомы невралгии зависят от вида болезни и расположения поражённого нерва.

Название болезни Признаки невралгии
Невралгия тройничного нерва Вызывает сильную острую боль в лице. Приступ может возникнуть в любой момент. Перед началом приступа у человека появляются предвестники боли: чешется лицо, появляются «мурашки», появляется онемение. Резкая боль длится несколько часов.
Межрёберная невралгия Сильная боль в области рёбер. Она усиливается при движении, кашле или чихании, глубоком вдохе. Чаще всего болезнь возникает из-за остеохондроза грудного отдела позвоночника.
Невралгия седалищного нерва Боль в районе ягодицы и отдает в бедро, голень, пятку и пальцы ног. Боль усиливается при движении, кашле, чихании. Человек ощущает боль или жжение в разных участках конечности. Такая боль обездвиживает и не позволяет прибывать в фиксированном положении.
Невралгия наружного кожного нерва бедра Боль в наружной области бедра, кожное жжение и онемение. Приступ усиливается при движении. Боль, как правило, ноющая и продолжительная. Может не сниматься приемом обезболивающих средств.
Невралгия затылочного нерва Боль, как правило, возникает в зоне затылка, поднимается выше, распространяется на область висков и глаз. Приступ боли возникает внезапно. Может возникнуть рвота. Боль может усиливаться.
Постгерпетическая невралгия Развивается у людей, у которых в организме присутствуют вирусы герпеса. Боль может возникать внезапно и независимо от обострения самого герпеса. Может быть острой и интенсивной.

Осложнения

Без правильного лечения невралгия может перейти в невротию. При этом меняются ткани нерва, он теряет чувствительность. Из-за частых приступов боли у человека может развиться депрессия, он теряет аппетит, у него падает иммунитет.

Невралгия тройничного нерва без правильного лечения приводит к ухудшению слуха, парезу лицевых мышц, дополнительному поражению других отделов нервной системы.

Межрёберная невралгия может перейти в хроническую форму с частыми приступами боли.

Невралгию легко спутать с другим заболеванием нервов — невритом. Чтобы отличить невралгию от других болезней, необходимо комплексное обследование. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге установят причину болей и поставят правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение невралгии

Лечение невралгии в «Мастерской Здоровья» снимает боль, отёк и воспаление, мышечные спазмы. Процедуры успокаивают раздражённый нерв, восстанавливают проводимость нервных импульсов, улучшают обмен веществ и кровообращение. Приступы боли повторяются реже или совсем проходят. У пациента нормализуется давление и укрепляется иммунитет. После окончания курса лечения врач посоветует, что ещё делать, чтобы болезнь не вернулась.

Автор:

Масленин Максим Игоревич,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
30.09.2019 г.