Кифоз позвоночника: симптомы, причины, диагностика, лечение

Лечение кифоза позвоночника

Кифоз - это дуга позвоночника в грудном отделе, отклоненная вперед. Эта дуга присутствует у человека в норме. Однако, если этот изгиб усилен, могут возникать боли в спине. Чаще всего проблема развивается с 12-13 лет и далее прогрессирует, перерастая сначала в постоянную сутулость, а потом в заболевание позвоночника.

Что такое кифоз

Конструкция позвоночника имеет два изгиба назад и два изгиба вперед, что позволяет выдерживать нагрузки. При изменении одного из изгибов нарушается геометрия всего позвоночника.

Кифоз позвоночника бывает физиологическим и патологическим. При превышении угла отклонения в 30 и более градусов возникает патология.

Со стороны это выглядит как сильная сутулость.Чаще всего встречается кифоз грудного отдела позвоночника.

Симптомы патологического кифоза

Главный симптом кифоза — сильная сутулость. Усиление грудного кифоза сопровождается болью в спине и шее, мышечными спазмами.

Верхняя часть тела наклоняется вперед, мышцы спины находятся в постоянном тонусе, мышцы передней брюшной стенки деформируются.

Чем опасен патологический кифоз позвоночника

Из-за патологического кифоза прогрессируют остеохондроз, протрузии диска, межпозвонковые грыжи.

Развитие данных заболеваний воздействует на весь позвоночник: изменяется его форма, снижается сила мышц, возникают боли различного характера.

Сильный изгиб позвоночника нарушает кровоток в шейных сосудах и влияет на кровообращение в головном мозге. У человека могут появиться головные боли, головокружение, шум в ушах.

Патологический кифоз является отправной точкой для развития заболеваний позвоночника.

При болях в спине и сутулости обратитесь к специалисту. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт осмотр, пальпацию спины, шеи, рук и ног, оценит чувствительность кожи и силу мышц. Чтобы поставить точный диагноз, мы используем следующие методы диагностики:

Лечение патологического кифоза в «Мастерской Здоровья»

Лечение кифоза в наших клиниках в Санкт-Петербурге исправляет искривление позвоночника, выправляет осанку, снимает боли в спине и грудной клетке. Процедуры укрепляют мышечный корсет, улучшают кровообращение и обменные процессы, нормализуют работу внутренних органов.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для укрепления мышечного корсета. Пациент бесплатно приходит на консультации к врачу в течение года после окончания курса лечения.

Виды патологического кифоза

Кифоз делится на следующие виды.

Название Описание болезни
Рахитический Угол наклона позвоночника меняется из-за рахита, перенесённого в детстве.
Компрессионный Развивается в результате компрессионного перелома тела позвонков в грудном отделе. Сопровождается защемлением нервных окончаний в спинном мозге.
Сенильный Возникает из-за возрастных изменений в мышцах и позвоночнике. Подвержены женщины пожилого возраста.
Постуральный (мобильный) Появляется из-за слабых мышц спины и неправильной осанки. Подвержены подростки. При своевременном лечении полностью проходит.
Шейерманн-Мау Развивается у мальчиков в подростковом возрасте. Из-за болезни формируются клиновидные позвонки в верхнем поясничном или нижнем грудном отделе позвоночника.

Степени кифосколиоза

В зависимости от величины угла наклона позвоночника различают 4 степени болезни:

1. При кифосколиозе 1 степени угол составляет 30–40 градусов.
  2. Кифосколиоз 2 степени определяется по углу наклона 40–50 градусов.
  3. Кифосколиоз 3 степени вызывает угол наклона 50–70 градусов.
  4. 4 степень кифосколиоза — самая тяжёлая, укол наклона больше 70 градусов.

Профилактика кифосколиоза

Для профилактики болезни советуем регулярно заниматься спортом: плаванием, фитнесом, танцами, пилатесом. Больше ходите пешком, следите за осанкой, держите спину прямо. Спите на ортопедическом матрасе. Принимайте контрастный душ — он повышает тонус мышц.

При работе за компьютером не сутультесь, опирайтесь на спинку стула или кресла. Делайте перерывы в работе минимум раз в час и выполняйте наклоны в разные стороны. Распределяйте тяжёлую ношу в обе руки. Ешьте рыбу, свежие овощи и фрукты, сметану, творог, сыр и другие молочные продукты.

Автор:

Масленин Максим Игоревич,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
30.09.2018 г.