Поясничный радикулит: симптомы, лечение пояснично-крестцового радикулита в Санкт-Петербурге

Поясничный радикулит: симптомы, как лечить пояснично-крестцовый радикулит

Поясничный радикулит возникает при защемлении или воспалении корешков спинного мозга. Среди всех видов радикулита поясничный — самый распространённый. Часто болезнь появляется на фоне остеохондроза. Пояснично-крестцовый радикулит встречается у каждого десятого человека. Болезнь обычно развивается после 40 лет.

Как развивается поясничный радикулит

Поясничный отдел позвоночника состоит из 5 позвонков. Между ними находятся эластичные «прокладки» — межпозвоночные диски. От межпозвоночных дисков отходит 8 пар спинномозговых нервов.

При нарушении обмена веществ в позвоночнике межпозвоночные диски истончаются, становятся хрупкими, уменьшается их высота. При нагрузке на поясницу диски могут не выдержать и треснуть. При этом полужидкое ядро межпозвоночного диска попадает в позвоночный канал и сдавливает нервные корешки. Возникает пояснично-крестцовый радикулит.

Другая причина сдавливания нервных корешков — остеофиты. Это костные наросты на позвонках. Они образуются при уменьшении высоты межпозвоночных дисков. Остеофиты зажимают нервные корешки, вызывая боль в пояснице.

Симптомы поясничного радикулита

Различают следующие симптомы пояснично-крестцового радикулита:

• резкая жгучая боль внизу спины;
  • боль отдаёт в бедро и ягодицы, усиливается при кашле, чихании, движении, физической нагрузке, смене положения, в ночное время;
  • повышение температуры, озноб;
  • боль внизу живота;
  • сильное напряжение и скованность мышц спины и ног;
  • боль по наружному краю всей ноги до пальцев стопы.

Во время приступа поясничного радикулита человек с трудом стоит или сидит, ищет положение, в котором не чувствуется боли. В запущенных случаях у больного атрофируются мышцы бёдер, голени, ягодиц.

Чем опасен поясничный радикулит

Болезнь быстро переходит в хроническую форму. В этом случае любое неосторожное движение, инфекция, переохлаждение или стресс провоцируют приступ радикулита.

Часто пояснично-крестцовый радикулит приводит к ишиасу — воспалению седалищного нерва. Тогда к боли в пояснице присоединяется сильная боль в ноге. Ходить практически невозможно.

Опасно, когда прогрессируют болезни, которые привели к поясничному радикулиту. При одновременном сдавливании нервных корешков и кровеносных сосудов может появиться ишемия спинного мозга. При инфекционном поражении спинномозговой оболочки возникают невриты и миелиты.

Межпозвоночная грыжа в поясничном отделе без лечения приводит к параличу голеней и стоп, нарушает функции органов малого таза.

Если боль в пояснице сопровождается жжением и не проходит несколько дней, срочно обратитесь к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге опросит вас и проведёт осмотр. Он поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение поясничного радикулита

Лечение поясничного радикулита в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль в пояснице, отёк и спазмы в мышцах. Процедуры улучшают кровообращение и обмен веществ, снимают сдавливание и воспаление нервных корешков, позволяют вылечить поясничный радикулит. Пациент чувствует прилив сил, у него укрепляется иммунитет.

После окончания курса наши врачи дадут рекомендации, что делать регулярно, чтобы болезнь не вернулась. Пациент может бесплатно посещать врача в течение года после окончания лечения.

Причины поясничного радикулита

Поясничный радикулит вызывают следующие болезни:

• остеохондроз;
  • межпозвонковая грыжа поясничного отдела;
  • спондилиты — воспаление позвоночника в поясничном отделе;
  • вирусные инфекции;
  • проблемы в мочеполовой системе;
  • воспаление мышц поясничного отдела позвоночника;
  • травмы позвоночника в поясничном отделе;
  • ревматоидный артрит;
  • болезнь Бехтерева;
  • сколиоз, поясничный лордоз;
  • стенозы позвоночного канала;
  • спондилёз;
  • синдром грушевидной мышцы.

Болезнь часто возникает у людей с лишним весом или эндокринными заболеваниями — гипотиреозом, сахарным диабетом. Пояснично-крестцовому радикулиту подвержены культуристы и тяжелоатлеты, грузчики, уборщицы, работники цехов. Болезнь часто появляется после переохлаждения.

Стадии поясничного радикулита

У поясничного радикулита две стадии:

1. Острая, или неврологическая. Возникает при сдавливании нервных корешков. У человека появляется сильная боль в спине, напряжённость в мышцах, увеличивается чувствительность поясницы.
  2. Хроническая. Болезнь вызывает длительные ноющие боли в спине. Снижается чувствительность ног и поясницы, атрофируются мышцы.

Для профилактики пояснично-крестцового радикулита советуем:

• заниматься ходьбой, плаванием, танцами;
  • спать на упругом ортопедическом матрасе;
  • регулярно ходить в сауну;
  • при сидячей работе делать перерыв каждые 1-2 часа и выполнять разминку: наклоны туловищем в разные стороны, плавные вращения головой;
  • при работе за компьютером держать голову и спину прямо, опираться на спинку кресла;
  • ограничить употребление жареной, жирной и острой пищи;
  • отказаться от сигарет и алкогольных напитков, пить меньше кофе и крепкого чая;
  • есть больше овощей и фруктов — они должны составлять 2/3 рациона.

Автор:

Егоров Владимир Леонидович,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
22.03.2018 г.