Радикулит: причины, симптомы, лечение радикулита в Санкт-Петербурге

Радикулит: лечение, причины и симптомы

Радикулит — это воспаление, повреждение или защемление корешка спинного мозга. Болезнь начинается внезапно. Она часто развивается на фоне остеохондроза или межпозвонковых грыж. Радикулит — распространённое заболевание. Он встречается у десяти человек из ста в возрасте от 40 лет.

Как возникает радикулит

Радикулит повреждает нервные корешки спинного мозга. Чаще всего болезнь развивается на фоне остеохондроза. При остеохондрозе межпозвоночные диски теряют эластичность, становятся хрупкими, уменьшается их высота. В результате диск может не выдержать нагрузки и треснуть. Через трещину в позвоночный канал попадает полужидкое ядро межпозвоночного диска. Оно сдавливает и раздражает нервный корешок, вызывая радикулит.

Радикулит может появиться из-за возникновения остеофитов. Это костные наросты на позвонках, которые формируются в ответ на уменьшение высоты дисков. Наросты могут сдавить нервные корешки, вызывая боль. Радикулит часто резко развивается и во многих случаях переходит в хроническую форму.

Виды радикулита

Болезнь может возникнуть в любом отделе позвоночника. В зависимости от локализации различают три вида болезни:

1. Пояснично-крестцовый радикулит. Это самый распространённый вид болезни. Причины радикулита в поясничном отделе: протрузии и грыжа межпозвоночного диска, артрит, компрессионный перелом.
  2. Шейный радикулит. Болезнь развивается в шейном отделе позвоночника на фоне дегенерации или протрузии диска, артрита.
  3. Шейно-грудной радикулит. Эта форма болезни встречается реже всего из-за малой подвижности грудного отдела позвоночника.

Симптомы радикулита

Симптомы радикулита зависят от того, в каком отделе позвоночника локализуется болезнь.

При пояснично-крестцовом радикулите боль ощущается в области поясницы и ягодиц, отдаёт в бедро, голень, стопу. Боль часто появляется внезапно, после резкого наклона или поворота. Болезненные ощущения усиливаются при движении. Человек может просыпаться по ночам из-за «стреляющих» болей в ноге или пояснице. В запущенных случаях человеку трудно двигаться из-за сильных болей в спине, особенно при ходьбе и наклонах.

Шейный радикулит вызывает сильную боль в шее, затылке, плече и лопатке. Боль возникает внезапно, от резкого поворота головой. Боль усиливается при кашле, повороте головы, движении рукой. Человек может просыпаться по ночам из-за колющей боли в шее и руке.

Грудной радикулит встречается редко. При этой болезни человек чувствует, что приступы боли словно опоясывают грудную клетку. Другие признаки грудного радикулита: онемение, покалывание, мышечная слабость.

Причины радикулита

Чаще всего болезнь вызывают:

Чем опасен радикулит

Без своевременного лечения радикулит может перейти в хроническую форму. В этом случае любое нарушение обмена веществ, инфекция, неосторожное движение, переохлаждение или стресс могут спровоцировать приступ радикулита.

Мышечные спазмы при радикулите ухудшают питание суставов позвоночника, что приводит в его разрушению.

Опасно развитие заболевания, которые привело к радикулиту — остеохондроза, стеноза позвоночника, межпозвоночной грыжи. Их прогрессирование может стать причиной инвалидности. Например, межпозвоночная грыжа в поясничном отделе без лечения приводит к параличу голеней и стоп, нарушает функции органов малого таза.

С каждой стадией развития радикулит всё больше затрагивает нервные корешки. Постепенно участок тела, с которым связан воспалённый нерв, теряет чувствительность. В итоге эта конечность может оказаться парализованной.

Спасибо большое за лечение всему медперсоналу, лечащему доктору Савельеву В. А., мануальному терапевту Кузнецову С. А. Очень доброжелательный персонал. Мне очень понравилась лечебная физкультура. Всем здоровья желаю. С наступающим Новым 2016 годом!
Голубь Галина Шевкентовна, 63 года Все отзывы пациентов

Если боль в пояснице не проходит несколько дней, сопровождается онемением, жжением, потягиванием в ногах, следует срочно обратиться к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге проведёт осмотр и подробно расспросит вас. Он поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение радикулита в «Мастерской Здоровья»

Курс лечения радикулита в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль, отёк, воспаление нервных корешков и мышечные спазмы. Процедуры улучшают кровообращение и питание тканей, снимают компрессию нервных корешков. У пациента нормализуется артериальное давление и улучшается самочувствие. Наши врачи дадут рекомендации, что делать регулярно, чтобы болезнь не вернулась.

Для профилактики болезни врачи рекомендуют:

• занимайтесь спортом: ходьбой, плаванием, танцами. Умеренная нагрузка укрепляет мышечный корсет и позвоночник, способствует уменьшению боли;
  • откажитесь от бега трусцой, занятий со штангой и гантелями, избегайте при занятиях спортом прыжков;
  • спите на удобном ортопедическом матрасе так, чтобы голова находилась на одном уровне с туловищем;
  • регулярно ходите в сауну — она помогает вывести соли, усиливает кровообращение и обмен веществ;
  • при работе в одном положении делайте перерыв каждые 1-2 часа. Во время отдыха сделайте несколько наклонов в разные стороны, круговые движения головой, разомните руками поясницу;
  • при работе за компьютером или столом держите голову и спину прямо, опирайтесь на спинку стула или кресла;
  • прежде, чем поднять груз, присядьте, держите спину ровно. Поднимайте вес за счёт мышц рук и ног, а не поясницы.

Питание при радикулите

Тем, кто страдает от приступов радикулита, врачи советуют питаться 4-5 раз в день. Две трети рациона должны составлять овощи и фрукты. Рекомендуем питаться следующим образом:

• есть больше свежих овощей: огурцов, помидор, капусты, редиса, моркови, шпината;
  • готовить блюда из рыбы 2-3 раза в неделю;
  • приветствуется овсянка, гречка, рис, горох, фасоль, чечевица, кукуруза;
  • чаще есть бананы, яблоки, гранат, хурму, апельсины, мандарины, чернослив, курагу, арбузы;
  • ограничить употребление жирной, жареной и острой пищи, сала, жирного творога, кофе, крепкого чая;
  • есть меньше кондитерских изделий, белого хлеба;
  • отказаться от курения и алкогольных напитков.

Автор:

Егоров Владимир Леонидович,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
22.03.2018 г.