Спондилез шейного отдела позвоночника: лечение заболевания в клинике «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге

Лечение спондилеза шейного отдела позвоночника

Шейный спондилёз — это заболевание позвоночника. При спондилёзе образуются костные наросты — остеофиты. Они сдавливают нервные корешки, сосуды и спинной мозг. Болезнь чаще всего развивается после 50 лет. Без правильного лечения заболевание приводит к осложнениям.

Как возникает шейный спондилёз

Спондилёз — это разрастание костной ткани по краям позвонков в местах прикрепления продольных связок позвоночника. Эти костные наросты ещё называют остеофитами. Болезнь возникает, когда голова и шея долго находятся в неправильном положении. Заболевание часто встречается среди работников офиса, которые проводят целый день за компьютером.

При спондилёзе позвонки, которые ранее были соединены гибкой и эластичной тканью, начинают связываться костной, твёрдой, не гнущейся. В итоге соединение, которое ещё недавно было подвижным, становится жёстким, фиксированным. Человек уже не может двигаться с прежней свободой — и это может вести к негативным и даже опасным последствиям для здоровья.

Спондилёз предупреждает о себе острыми приступами боли в шее, затылке или плечах. Если у вас возникла такая боль, попробуйте поменять позу на более удобную. Не помогло? Возможно, приступы такой боли — первые признаки шейного спондилёза.

Симптомы шейного спондилёза

Симптомами спондилёза шейного отдела позвоночника являются:

• постоянные боли в области затылка и плечевого пояса;
  • боли отдают в область ушей, глаз, суставов плеча;
  • ограничение подвижности шеи при повороте головы в сторону;
  • хруст в шее;
  • головокружения;
  • боль, онемение и покалывание в руке.

Чем опасен шейный спондилёз

Спондилёз в шейном отделе позвоночника может вызвать сосудистые нарушения, головные боли, головокружения, шум и звон в ушах, нарушение зрения, скачки давления. Из-за разрастания остеофитов позвоночный канал сужается, происходит ущемление артерий и нервов, возникает позвоночный стеноз. А стеноз сопровождается симптомом «ложной хромоты»: постоянным ощущением боли, окоченения или одеревенелости одной или обеих ног. Боль не прекращается даже во время остановок.

Часто спондилёз становится причиной межпозвонковой грыжи, из-за которой возникают боли в различных участках тела, онемения конечностей, нарушения в работе органов.

Чтобы избежать осложнений, при первых симптомах болезни обратитесь к специалисту. Врач «Мастерской Здоровья» расспросит вас о симптомах, проведёт осмотр и поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Вы поможете доктору, если вспомните, когда появилась боль. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Лечение шейного спондилёза

Стадии заболевания

Опасность шейного спондилеза напрямую зависит от того, на какой стадии он находится. Также от запущенности заболевания зависит подход к лечению и комплекс терапевтических процедур, которые будут назначены лечащим врачом. Выделяют следующие этапы развития патологии:

• Первая стадия. Шейный изгиб уже нарушен, начинают проявляться первые признаки онемения и скованности шеи, но пока что не ограничиваются движения, остеофиты всё ещё находятся в пределах позвонков. Это стадия, на которой терапия будет наиболее эффективной и с большей вероятностью приведёт к полноценному выздоровлению.
  • Вторая стадия. Остеофиты начинают постепенно срастаться между собой (хотя ещё и не делают это до конца)  В итоге межпозвоночные позвонки начинают серьёзно сдавливаться. Подвижность ограничивается, есть вероятность получения третьей степени инвалидности.
  • Третья степень. Остеофиты срастаются между собой почти что целиком. Человек теряет подвижность до такой степени, что больше не может полноценно заниматься какой-либо серьёзной деятельностью. Ему причисляется вторая, или, при особенно серьёзном развитии заболевания, даже первая степень инвалидности.

Помните, чем позднее вы обратитесь к специалистам, тем больше риск того, что заболевание перейдёт на стадию, где его терапия будет проблематичной. При спондилезе шейного отдела позвоночника лечение  максимально эффективно только на ранних этапах.

Врачи «Мастерской Здоровья» лечат шейный спондилёз без операции. Безоперационные методы снимают симптомы болезни и оздоравливают организм.

Наш доктор составляет курс лечения индивидуально для каждого пациента. Курс учитывает диагноз, возраст, пол и особенности организма больного. Пациенту нужно проходить процедуры 2–3 раза в неделю. Лечение спондилёза шейного отдела позвоночника займёт от 3 до 6 недель. Курс лечения составляется из следующих процедур:

Лечение шейного спондилёза в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге решает несколько задач:

• снимает боли в спине и грудной клетке;
  • улучшает состояние хрящей межпозвонковых дисков;
  • укрепляет мышцы и улучшает осанку;
  • улучшает кровообращение позвоночника и окружающих тканей;
  • уменьшает давление костей друг на друга и укрепляет костные структуры позвоночника.

Для улучшения состояния межпозвонковых дисков мы назначаем хондропротекторы — препараты, подпитывающие и восстанавливающие дисковые хрящи. Массаж воротниковой зоны спины улучшает кровообращение в позвоночнике, позволяет питательным веществам лучше проникать к поражённому болезнью участку. Но лучше всего стимулирует кровообращение гирудотерапия. Для уменьшения болевых ощущений мы используем рефлексотерапиюмассажфизиотерапию.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для укрепления мышц спины и шеи. Пациент может бесплатно приходить на консультации к врачу в течение года после окончания курса.

Причины спондилёза

Заболевание проявляется, когда у человека разрывается так называемая продольная связка, соединяющая переднюю часть шейных позвонков. Как только это происходит, начинается описанное выше разрастание костной ткани. Есть ряд факторов, способствующих повреждению или разрыву продольной связки и последующему образованию спондилёза. В их число входят:

• Спортивные, бытовые и профессиональные травмы и перегрузки.
  • Долгое пребывание в сидячем положении.
  • Остеохондроз.
  • Нарушения осанки.
  • Плоскостопие.
  • Старение организма.
  • Воспаление межпозвоночных суставов (артрит).
  • Переохлаждение.
  • Плоскостопие.
  • Старение организма.

Профилактика спондилёза

Врачи «Мастерской Здоровья» советуют, чтобы избежать проблем с шеей:

• спать на ортопедическом матрасе;
  • заниматься плаванием, йогой;
  • больше ходить пешком;
  • держать спину и голову прямо при ходьбе и за компьютером;

при работе за компьютером делать перерыв каждые 2 часа и выполнять упражнения: круговые движения плечами, наклоны в разные стороны.