Контрактура коленного, локтевого сустава: лечение контрактуры сустава в Санкт-Петербурге, симптомы и причины

Контрактура сустава: причины, лечение и профилактика

Что такое посттравматическая контрактура

Не сгибается нога в колене или рука в локте, тяжело двигать пальцами — всё это разные проявления одной и той же проблемы, называемой тугоподвижностью или контрактурой. Подробнее

Самые распространённые контрактуры суставов — посттравматические, возникающие в результате различных травм.

Контрактуры, возникшие из-за стресса или травмы нервной системы, называют неврогенными.

Контрактуры, которые возникают после длительного вынужденного положения тела, называют иммобилизационными.

Как мы лечим контрактуру

Прежде чем пытаться восстановить движения в суставе, необходимо устранить причину их ограничения. Например, если контрактура возникла в результате травмы, сначала надо выяснить, что это за травма и насколько она ограничивает движения сустава.

Начинать лечение контрактуры без выяснения диагноза нельзя! Это может только усилить боль и усложнить болезнь.

Если причиной контрактуры стало повреждение нервов, вызывающих сокращение мышц сустава, то сначала нужно восстановить активность этих нервов. А если контрактура возникла из-за повреждения мышц, то лечение должно быть направлено на восстановление этих мышц, и только затем — на устранение, собственно, контрактуры.

Даже самые длительно существующие контрактуры после параличей и парезов, тяжёлых переломов и вывихов, ревматоидного артрита, ожогов и отморожений можно устранить или существенно уменьшить, применяя раннее и комплексное лечение.

Такое лечение может включать в себя специальную лечебную гимнастику, физиотерапию, массаж. Специалистами нашего центра был разработан уникальный комплекс суставных упражнений, позволяющих значительно повысить подвижность тела. Так же успешно этот комплекс применяется и при профилактике контрактур.

С другими нашими методами лечения вы можете ознакомиться здесь.

Какая контрактура опаснее: иммобилизационная или посттравматическая

Иммобилизационная контрактура чаще всего возникает как следствие посттравматической. Простой пример: при повреждении любой части тела (руки, ноги, пальца) неизбежно возникает сильная боль, и человек неосознанно выбирает для травмированной конечности такое положение, в котором боль будет меньше. Чаще всего это неестественное, неправильное положение. Но повреждённый сустав постепенно привыкает к нему, и через некоторое время переменить позу становится очень трудно, а то и совсем невозможно. Это и есть иммобилизационная контрактура, возникшая в результате травмы.

Через две-три недели пребывание конечности в неправильном положении может привести к необратимым изменениям, вылечить которые можно будет только с помощью операции по замене сустава.