Миалгия: причины, симптомы и лечение

Миалгия: причины, симптомы и лечение

Миалгия — это боль в мышцах. Мышечная боль возникает во время физических нагрузок и в состоянии покоя. Она бывает ноющей, острой или давящей. Болезнь встречается в любом возрасте. У пожилых людей миалгия диагностируется так же часто, как и болезни позвоночника. Миалгия — это боль в мышцах. Мышечная боль возникает во время физических нагрузок и в состоянии покоя. Она бывает ноющей, острой или давящей. Болезнь встречается в любом возрасте. У пожилых людей миалгия диагностируется так же часто, как и болезни позвоночника.

Что такое миалгия

Миалгия — это боль в мышцах из-за их чрезмерного напряжения, спазмов в мышечных тканях. Спазмы мышц вызывают зажатие нервных окончаний, что приводит к боли. При миалгии повышенный тонус мышц сохраняется в состоянии покоя и напряжения.

Виды

1. Фибромиалгия — это болезненные ощущения в области мышц, связок и сухожилий.
  2. Миозит — воспаление мышц шеи, спины, грудной клетки.
  3. Полимиозит — воспаление в нескольких мышцах одновременно.

Причины

Боль в мышцах возникает из-за длительной или усиленной физической нагрузки, травм, ушибов, растяжений. К миалгии приводят сидячий образ жизни, инфекционные, хронические и воспалительные заболевания: грипп, ОРВИ, ангина, ревматизм.

Миалгия может развиться на фоне хронической усталости. Хроническая усталость вызывает накопление молочной кислоты в мышечных тканях, что приводит к хроническим болям в мышцах.

Боли в мышцах нередко возникают из-за нарушений в работе нервной системы: эмоционального перенапряжения, стресса. Нервные перегрузки становятся причиной мышечных спазмов, нарушения сна и обмена веществ.

Симптомы миалгии зависят от вида болезни.

Боли в пояснице, шее, затылке или плечевых суставах — признаки фибромиалгии. Боль сочетается с утренней скованностью в мышцах и быстрой утомляемостью.

Сильные ноющие боли в мышцах — симптом миозита. Боли усиливаются при движении и прощупывании мышц. Мышцы становятся плотными на ощупь, в них чувствуются узелки.

Боли в мышцах и мышечная слабость предупреждают о полимиозите. Больному вначале трудно подниматься по лестнице, потом он с трудом встаёт со стула.

Для всех видов миалгии характерны отёчность в области мышц, ощущение натяжения суставов, скованность в движениях, головная боль, тошнота, рвота. Симптомы миалгии усиливаются при перемене погоды, переохлаждении, переутомлении и нервных стрессах.

Чем опасна миалгия

Из-за мышечных спазмов сдавливаются кровеносные сосуды, в позвоночнике нарушаются кровообращение и обменные процессы. В результате межпозвоночные диски теряют эластичность и усыхают. Это может привести к межпозвоночной грыже.

Без лечения миалгия приводит к остеоартрозу, остеохондрозу.

Если вовремя не начать лечение полимиозита, мышцы атрофируются, человек с трудом двигается, держит голову вертикально. Мышечная слабость может сохраниться на всю жизнь.

Миалгию можно перепутать с другими заболеваниями. Например, ноющая боль в области поясницы может предупреждать о заболевании почек. Только специалист точно установит причину болей.

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Он уточнит у вас симптомы и обследует болезненный участок. Чтобы помочь врачу, опишите характер боли, вспомните, когда она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Лечение миалгии

Курс лечения миалгии в «Мастерской Здоровья» снимает мышечные спазмы и воспаление, нормализует кровообращение, циркуляцию лимфы и обменные процессы в мышечных тканях. Процедуры улучшают питание мышц кислородом, очищают их от токсинов и шлаков, устраняют напряжение мышц. Пациент снова свободно двигается, у него улучшается сон и эмоциональное состояние.

После окончания курса врач посоветует пациенту упражнения для самостоятельного выполнения дома и порекомендует, что ещё делать для профилактики заболевания.

Чтобы избежать болей в мышцах, врачи рекомендуют:

• тепло одеваться, избегать переохлаждения, сквозняков;
  • не тренироваться усиленно, избегать травм;
  • вовремя лечить ангину, ОРВИ, грипп, не переносить болезни «на ногах»;
  • заниматься спортом: плаванием, йогой, бегом, кататься на велосипеде;
  • избегать стресса, эмоционального перенапряжения;
  • есть продукты с легкоусвояемым белком: курятину, говядину, миндаль, устрицы;
  • употреблять апельсины, мандарины, лимоны, яблоки, киви;
  • отказаться от сигарет и алкогольных напитков, жареных, солёных, острых блюд.