Боль в шее: причины, диагностика, лечение в Санкт-Петербурге

Боль в шее ещё называют цервикалгией. Она может появиться после сидения на сквозняке или в неудобной позе. Если шея постоянно болит — это симптом болезни. Цервикалгия часто появляется из-за остеохондроза, остеоартрита, спазмов мышц, травм. Недомогание обычно возникает в возрасте от 25 до 50 лет.

Боль в шее: причины, диагностика, лечение в Санкт-Петербурге

Снимаем боль в шее за 1-2 сеанса лечения
Точно диагностируем причину болей с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём невролога бесплатно

Почему болит шея

Боли в шеи возникают после травмы, слишком большой или, наоборот, недостаточной нагрузки на плечи. Если человек много времени проводит за компьютером и мало занимается спортом, в тканях в области шеи замедляется кровообращение. В результате возникает отёк тканей и боль в шее.

Шея часто болит из-за шейного остеохондроза. Болезнь нарушает обмен веществ и кровообращение в области позвоночника. Из-за этого хрящи между позвонками становятся хрупкими и менее эластичными, уменьшается их высота и возникают болезненные ощущения.

Какие болезни вызывают боль в шее

Название болезни Симптомы
Грыжа диска в шейном отделе Вызывает непостоянную тянущую боль в плечевом суставе и шее, головные боли и головокружения. Человек ощущает снижение чувствительности руки. Происходит это из-за защемления нервного корешка.
Шейный остеохондроз Сильная острая боль в шее, которая отдаёт в руку и усиливается при повороте головы.
Стеноз спинномозгового канала Может вызывать онемение рук и ног, слабость и нарушение работы органов малого таза.
Мышечный спазм Появляется из-за резкого поворота головой в течение 1–2 дней после автомобильной аварии, травмы. Может возникнуть после работы за компьютером, сна в неудобном положении.
Травмы головы Мышечный спазм, человеку трудно двигать шеей. Боль может стать хронической.
Фибромиалгия Болезненные ощущения по всей шее.
Менингит, заглоточный абсцесс, опухоль головного мозга Шея болит справа или слева, трудности при движении головой.
Опухоли в шейном отделе позвоночника Болезненные ощущения в шее длятся долгое время, не проходят ни днём, ни ночью.
Радикулит шейный Резкая боль в шее отдаёт в руку, слабость или онемение руки.
Дискогенный болевой синдром Боль в шее возникает при повороте и наклоне головы, может отражаться в руку или плечо. Человеку становится хуже, если он долго держит голову в одном положении.
Спондилёз шейный Хроническая боль в шее, иногда онемение или боль в плече или руке.
Воспаление сухожилий плечевого сустава Боль между шеей и плечом.

Другие причины возникновения боли в шее: кифоз, кривошея, миозит шейный, нестабильность шейных позвонков, плечелопаточный периартроз, протрузия диска в шейном отделе, последствия родовых травм, сколиоз, смещение шейных позвонков, шейный прострел.

Когда нужно обратиться к врачу

Не откладывайте визит к неврологу, если вас беспокоят:

• боль в шее, которая не проходит больше недели;
  • сильная головная боль;
  • онемение, покалывание, слабость в руках или ногах;
  • нарушение работы органов малого таза;
  • недавно полученная травма шеи;
  • высокая температура, головная боль и скованность в шее — это могут быть признаки менингита;
  • боль в груди, которая отдаёт в руку, учащённое дыхание, потливость, тошнота, рвота — это симптомы инфаркта.

Осложнения боли в шее

Боль в шее без лечения приводит к серьёзным осложнениям. В шейном отделе проходит множество нервных каналов и кровеносных сосудов, питающих головной мозг. Даже при лёгком сдвиге шейных позвонков может произойти сдавливание кровеносных сосудов или спинномозговых нервов.

Шейный остеохондроз может нарушить мозговое кровообращение. Из-за этого возникают пульсирующие боли в голове, вегетососудистая дистония и гипертоническая болезнь, проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системами, слухом, зрением, координацией.

В тяжёлой форме остеохондроз шейного отдела может привести к синдрому позвоночной артерии. Позвоночная артерия снабжает кровью продолговатый мозг и мозжечок. При сдавливании артерии может развиться ишемия головного и спинного мозга, произойти спинальный инсульт.

Остеохондроз шеи приводит к поражению нервных корешков — радикулопатии, формированию на позвонках наростов — остеофитов.

Грыжа в шейном отделе позвоночника может привести к серьёзным последствиям — например, шейному радикулиту или инсульту. Самое тяжёлое последствие грыжи — ущемление спинного мозга, которое может вызвать паралич или летальный исход. Если вовремя обратиться к врачу, этих осложнений легко избежать.

«Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу «Мастерская Здоровья» и просто потрясающим людям за профессионализм, доброе отношение и понимание. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Руслану Радиковичу и Андрею Александровичу за их золотые руки и индивидуальный подход.

Сочетание высокого уровня профессионализма, внутренней интеллигентности и неподдельного человеколюбия делаю Вас того, кого хочется называть большим словом «Доктор» и кому можно доверить свою жизнь!

Здоровья Вам, счастья, любви, сил и терпения в вашем нелегком труде!

С уважением, Галуцкая О.С.

(г. Новокузнецк)

Ольга Сергеевна Галуцкая, 37 лет Все отзывы пациентов

Диагностика боли в шее

При появлении боли в шее обратитесь к неврологу. Врач «Мастерской Здоровья» опросит пациента, проведёт осмотр и с помощью комплексного исследования определит причины боли. Вы поможете врачу, если точно опишите симптомы, вспомните, когда впервые почувствовали боль. Специалисты наших клиник в Санкт-Петербурге определяют болезни на ранней стадии с помощью следующих методов диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Лечение боли в шее

После курса лечения в клинике «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге боль в шее исчезнет или станет намного слабее. Безоперационные методы снимают воспаление и отёк, нормализуют обмен веществ, улучшают кровообращение. Курс лечения расслабляет и укрепляет мышцы спины, освобождает зажатые нервные корешки. Пациент лучше себя чувствует, у него появляется прилив сил. Лечение предотвращает появление протрузий и межпозвоночной грыжи.

Нам важно закрепить эффект от лечения. После окончания курса врач даст список упражнений для самостоятельных занятий и посоветует, как надолго избавиться от боли в шее. Пациент может бесплатно консультироваться у нашего врача в течение года после окончания лечения.

Чтобы не испытывать боли в шее, советуем вам:

• заниматься спортом: плаванием, йогой, пилатесом, бегом;
  • делать перерывы и разминку, если вы много работаете за компьютером;
  • при работе за компьютером опираться на спинку стула, касаться ногами пола или держать их на подставке;
  • следить за осанкой, держать спину прямо при ходьбе и за рабочим столом;
  • равномерно распределять тяжести в две руки, носить рюкзак;
  • правильно поднимать тяжесть с пола: вначале согнуть ноги в коленях, поднимать вес за счёт мышц рук и ног, а не спины;
  • не запрокидывать надолго голову и не наклонять ее во время поднятия тяжестей;
  • спать на удобном ортопедическом матрасе, на небольшой подушке;
  • следить за весом;
  • бросить курить.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

Консультация по телефону

10–15 минут

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

Первичный приём

30–40 минут
    Бесплатно в клинике на Петроградской

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
    В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

Курс лечения

от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 15 %
    • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
    • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
    • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 15 %.

Самостоятельные занятия

15–20 минут

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

Бесплатный профилактический осмотр

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники