Боль в шее: причины, диагностика, лечение в Санкт-Петербурге

Боль в шее ещё называют цервикалгией. Причин её возникновения множество. Чаще всего она появляется при переохлаждении шеи или после длительного пребывания в неудобной позе. Боль, как правило, возникает из-за воспаления мышц. Но если шея болит постоянно, это симптом болезни. В большинстве случаев цервикалгия появляется из-за остеохондроза, спондилеза, спондилолистеза или как последствие травм шеи.

Боль в шее: причины, диагностика, лечение в Санкт-Петербурге

Купируем острую боль в шее за 1-2 сеанса лечения
Точно диагностируем причину болей с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём невролога бесплатно

Почему болит шея

Если причиной боли является физическая нагрузка, то, скорее всего, вы перегрузили руки и плечи. Если человек много времени проводит за компьютером и мало двигается, то наиболее вероятно, что боль возникает из-за миозита (воспаления мышц).

Наиболее частой причиной болей в шее являются сдавление спинного мозга, нервных корешков или сосудов при межпозвонковой грыже.

Какие болезни вызывают боль в шее

Название болезниСимптомы
Грыжа диска в шейном отделе Вызывает тянущую боль в плечевом суставе и шее, головные боли и головокружения. Человек ощущает снижение чувствительности руки. Происходит это из-за защемления нервного корешка.
Шейный остеохондроз Сильная острая боль в шее, которая отдаёт в руку и усиливается при повороте головы.
Стеноз спинномозгового канала Вызывает онемение рук и верхней части туловища, слабость, нарушение работы головного мозга.
Мышечный спазм Возникает из-за перенапряжения мышц шеи, при нахождении в неудобном положении или при длительной работе за компьютером. Возникает внезапно, вызывает острую боль.
Радикулит шейный, дискогенный болевой синдром Возникает из-за сдавления нервного корешка грыжей межпозвонкового диска при резких движениях головой. Сопровождается выраженной болью в шее, не проходящей 3 и более дней. Зачастую шея становится обездвиженной.
Спондилёз шейный Вызывает хроническую ноющую боль в шее, плече или руке, которая может длиться месяцами. Заболевание вызывает грубые деформации позвонков.
Воспаление сухожилий плечевого сустава Воспаление от плечевого сустава переходит на окружающие его мышцы и мышцы шеи, ограничивает движение в шее, вызывает периодическую тянущую боль и может провоцировать развитие шейного остеохондроза.

Другие причины возникновения боли в шее: миозит шейный, нестабильность шейных позвонков, плечелопаточный периартрит, протрузия диска в шейном отделе, последствия родовых травм, сколиоз, смещение шейных позвонков (листез).

Когда нужно обратиться к врачу

Не откладывайте визит к неврологу, если вас беспокоят:

• боль в шее, которая не проходит более трех недель;
  • сильная головная боль;
  • онемение, покалывание, слабость в руках или ногах;
  • ранее полученная травма шеи.

Осложнения боли в шее

Боль в шее без лечения приводит к серьёзным осложнениям. В шейном отделе проходит множество нервных каналов и кровеносных сосудов, питающих головной мозг. Даже при лёгком смещении шейных позвонков может произойти сдавление кровеносных сосудов или спинномозговых нервов.

Шейный остеохондроз может нарушить мозговое кровообращение. Из-за этого возникают пульсирующие боли в голове, вегетососудистая дистония и гипертоническая болезнь, проблемы с сердечно-сосудистой и дыхательной системами, слухом, зрением, координацией.

Остеохондроз шейного отдела может привести к синдрому позвоночной артерии. Позвоночная артерия снабжает кровью продолговатый мозг и мозжечок. При сдавливании артерии может развиться ишемия головного и спинного мозга, произойти спинальный инсульт. Например, при тяжелой форме остеохондроза может присутствовать синдром позвоночной артерии.

Остеохондроз шейного отдела приводит к деформации позвонков, возникновению остеофитов (костных наростов) и поражению нервных корешков - радикулопатии.

Грыжа в шейном отделе позвоночника может привести к серьёзным последствиям — например, шейному радикулиту или инсульту. Если вовремя обратиться к врачу, этих осложнений легко избежать.

Среди серьезных последствий грыжи шейного отдела все чаще отмечают появление инсульта. Поэтому крайне важно не запускать болезнь и своевременно обратиться к врачу.

Спасибо вам за вашу работу! Расставаться даже трудно с Вами, за короткое время вы стали мне очень близкими, родными людьми. Я не очень люблю посещать мед.учреждения, дабы не разочароваться. Но от вас я ухожу очень довольная, а главное в хорошем состоянии (отличном) здоровья и душевного покоя. Надеюсь к вам вернуться и не одна т.к. у меня очень много знакомых нуждающихся в Ваших квалифицированных (высоко) услугах.

Айларова Залина Все отзывы пациентов

Диагностика боли в шее

При появлении боли в шее обратитесь к неврологу. Врач «Мастерской Здоровья» опросит пациента, проведёт осмотр и с помощью комплексного исследования определит причины боли. Вы поможете врачу, если точно опишите симптомы, вспомните, когда впервые почувствовали боль. Специалисты наших клиник в Санкт-Петербурге определяют болезни на ранней стадии с помощью следующих методов диагностики:

Лечение боли в шее

После курса лечения в клинике «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге боль в шее исчезнет или станет намного слабее. Безоперационные методы снимают воспаление и отёк, нормализуют обмен веществ, улучшают кровообращение. Курс лечения расслабляет и укрепляет мышцы спины, освобождает зажатые нервные корешки. Пациент лучше себя чувствует, у него появляется прилив сил. Лечение предотвращает развитие межпозвоночной грыжи и её осложнений.

Нам важно закрепить эффект от лечения. После окончания курса врач даст список упражнений для самостоятельных занятий и посоветует, как надолго избавиться от боли в шее. Пациент может бесплатно консультироваться у нашего врача в течение года после окончания лечения.

Чтобы не испытывать боли в шее, советуем вам:

• заниматься спортом: плаванием, йогой, пилатесом, бегом;
  • делать перерывы и разминку, если вы много работаете за компьютером;
  • при работе за компьютером опираться на спинку стула, касаться ногами пола или держать их на подставке, а также опираться локтями на стол во время работы;
  • следить за осанкой, держать спину прямо при ходьбе и за рабочим столом;
  • равномерно распределять тяжести в две руки, носить рюкзак;
  • правильно поднимать тяжесть с пола: вначале согнуть ноги в коленях, поднимать вес за счёт мышц ног и рук, а не спины;
  • не запрокидывать надолго голову и не наклонять ее во время поднятия тяжестей;
  • спать на удобном ортопедическом матрасе, на небольшой подушке;
  • следить за весом;
  • бросить курить.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03