Ваш промокод:

с 8:00 до 23:00, без выходных

За 12 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим мягко и эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

Болят кисти рук и ладони: причины, лечение заболеваний суставов рук

Боль в кистях рук появляется после большой физической нагрузки, растяжения, перелома или долгой работы за компьютером. Если боль не прекращается, нужно обратиться к ортопеду или неврологу.

Боль в ладонях и кистях: причины, диагностика, лечение

Снимаем боль в ладонях и кистях за 1-2 визита в клинику
Диагностируем причину боли с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём врача бесплатно

Почему болят кисти рук и ладони

Мы ежедневно нагружаем кисти рук: переносим предметы, печатаем на компьютере, совершаем тысячу мелких движений. Из-за постоянной нагрузки может появиться боль в кистях и ладонях. Чаще других её испытывают пианисты, программисты, секретари, офисные работники.

Боль в ладонях и кистях рук может быть признаком остеохондроза, межпозвоночной грыжи или отголоском старой травмы.

Когда нужно срочно обращаться к врачу

• боль в руке после травмы не проходит, продолжается больше двух дней;
  • кисть или суставы сильно опухают, отекают;
  • слабо чувствуются прикосновения к пальцам и ладони;
  • боль усиливается при движении кистью;
  • резко возникло покалывание в кисти;
  • человек с трудом двигает кистью или пальцами.

Причины боли в кистях рук и ладонях

Тип боли Какая болезнь вызывает Симптомы болезни
Ноющая, тупая Грудной и шейный остеохондроз, грыжа диска в грудном или шейном отделе, протрузия диска в грудном или шейном отделе Боль усиливается при нагрузке, человек не может двигать кистью в полную силу. Боль может отдавать в лопатки, плечи и локти, «пронзая» всю руку. Сопровождается частичной потерей чувствительности кисти. Возникает обычно по ночам.
Боль возникает утром и проходит к вечеру Подагрический артрит или подагра Болит сустав кисти рук. Боль сопровождается повышением температуры, сустав опухает, кожа вокруг сустава краснеет. Человек с трудом двигает пальцами, у него появляется тошнота, пропадает аппетит.
Боль в кисти правой и левой руки Полиартрит, ревматоидный артрит и полиаритрит, посттравматический полиартрит Боль в кисти руки сопровождается повышением температуры, отёком и деформацией сустава. Человеку трудно двигать пальцами. Болезни возникают после травмы или простуды.
Боль в запястье Артроз, артроз мелких суставов Боль в кисти руки усиливается днём при физической нагрузке, надавливании на запястье. Человек с трудом двигает запястьем. Утром или после отдыха боль проходит.
Боль в кисти Запястный (туннельный) синдром Болезнь начинается со жжения, онемения и боли в ладони и пальцах руки. Чаще болит кисть правой руки. Болезненные ощущения могут «подняться» вверх по руке.
Сильная ноющая боль в запястье Воспаление связок и сухожилий Боль вызывает резкая или, наоборот, длительная нагрузка. Сопровождается отёком кисти и пальцев, онемением кисти.
Острая боль в запястье Растяжение сухожилия Возникает после неудачного падения на руку, резкого движения, большой нагрузки. Кисть опухает, человек не может свободно ею двигать.
Сильная боль и деформация кисти Перелом кисти Возникает после падения на кисть или сильного удара по запястью. Иногда симптомы ограничиваются опуханием и слабой болью в кисти.
Боль в левой кисти Ишемическая болезнь сердца или инфаркт миокарда В некоторых случаях боль в левой кисти возникает из-за патологии сердца. Боль чувствуется за грудиной и под левой лопаткой, сопровождается одышкой, появлением холодного пота, тошнотой.

Чем опасны заболевания суставов кистей рук

Ревматоидный артрит без правильного лечения быстро прогрессирует, разрушает суставы и хрящевую ткань. Больной с трудом сгибает и разгибает пальцы, у него деформируется кисть, возникают вывихи и подвывихи суставов пальцев. В тяжёлых случаях кисть отклоняется в сторону локтя.

Из-за артроза суставной хрящ истончается и трескается. Со временем на поверхности сустава появляются костные наросты — остеофиты. Они травмируют окружающие ткани и усиливают боль.

Часто перелом кисти не сопровождается сильной болью, и его принимают за ушиб или растяжение. Если вовремя не диагностировать перелом, возникает слабость в руке, атрофия мышц, человек больше не может двигать кистью.

Диагностика болей в ладонях и кистях

Чтобы не допустить осложнений, обратитесь к специалисту при появлении боли в кистях. Кисти и ладони рук болят по разным причинам. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге поставит правильный диагноз с помощью комплексного обследования. Он проведёт осмотр и опросит вас. Вы поможете врачу, если опишете характер боли, вспомните, когда она возникла. Мы используем следующие методы диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Лечение боли в кистях рук

Врачи клиник «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге лечат боль в кистях и ладонях безоперационными методами. Они снимают боль после первой недели лечения и останавливают развитие болезни.

Мы лечим пациентов индивидуально. Врач подбирает процедуры в зависимости от причины болей, стадии болезни, возраста и особенностей организма пациента. Лечение болей в кистях и ладонях рук длится от 3 до 6 недель. Пациенту нужно проходить процедуры 2–3 раза в неделю. Курс лечения составляется из следующих процедур:

Лечение боли в кистях рук в «Мастерской Здоровья» снимает отёк, воспаление, улучшает кровообращение и обмен веществ. Пациент снова свободно двигает рукой и пальцами. Процедуры нормализуют питание суставов и укрепляют их. У пациента повышается иммунитет и улучшается самочувствие.

Нам важно закрепить эффект от лечения. После окончания курса врач порекомендует упражнения для самостоятельных занятий дома. Пациент может бесплатно приходить на консультации врача в течение года после окончания курса.

Как устроена кисть

Кисть руки человека образуют восемь костей запястья, пять пястных костей и фаланги пальцев, окружённые мягкими тканями. Такое строение делает кисть подвижной и в то же время уязвимой. Кисть часто подвергается повреждениям и инфекциям.

Для профилактики болезни кистей рук носите перчатки, когда на улице прохладно.

Делайте перерывы, когда работаете за компьютером, играете в гольф, теннис, шьёте, вяжете или подметаете. В перерывах разминайте и встряхивайте руки. При работе с вибрирующей техникой надевайте специальные перчатки для ослабления вибрации. Меняйте положение рук во время чтения.

Поднимая предмет, используйте всю кисть, а не только большой и указательный пальцы. Это снимет напряжение с запястья.

Диета

Для сохранения здоровья суставов ешьте больше фруктов: авокадо, грейпфрутов, киви.

Употребляйте хрящи, желе и другие продукты с желатином, чеснок. Пейте не меньше двух литров воды в день.

Откажитесь от курения, пейте меньше кофе и крепкого чая. Никотин и кофеин сужают кровеносные сосуды, это уменьшает приток крови к кистям. Ешьте меньше жирной, жареной, солёной и острой пищи, сахара, шоколада, печенья.

Методы лечения

Врачи «Мастерской Здоровья» применяют 14 безоперационных методов: от мягких техник массажа и остеопатии до лазерной и физиотерапии. Чтобы лечение было максимально эффективным, каждому пациенту мы предлагаем индивидуальный комплекс процедур с использованием лекарственных препаратов только для снятия боли в начале курса.

Наши врачи

В сети клиник «Мастерская Здоровья» работают профессионалы со стажем от 12 лет. Опыт наших врачей позволяет браться за самые сложные случаи и запущенные стадии заболеваний. Все специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые методы диагностики и лечения.

Запишитесь на акция до 10 августа  бесплатный первичный прием