Головокружение: причины, диагностика, лечение

Головокружение может возникнуть из-за восьмидесяти разных причин. Голова может закружиться по безобидному поводу — например, из-за голода или усталости. Если периодически кружится голова, велик шанс, что это симптом болезни.

Головокружение: причины, диагностика, лечение

Точная диагностика с помощью МРТ и УЗИ
Установим причину, найдем решение
Первичный приём невролога бесплатно

Почему кружится голова

«От чего может кружиться голова?» — спрашивают наших врачей пациенты. Часто кружится голова после стремительного подъёма со стула, кровати или резких поворотов в разные стороны. Несмотря на то, что оно обычно длится не более минуты, что уже является признаком заболевания.

При головокружении нарушается ориентация тела в пространстве. За правильную ориентацию отвечают вестибулярная, зрительная и осязательная системы. Головокружение возникает, когда в эти системы поступает рассогласованная информация. В результате человек теряет устойчивость, ему кажется, что предметы вокруг движутся.

Это происходит, как правило, при нарушении следующих систем:

• сосудистая система головы и шеи;
  • система ликвородинамики;
  • мозжечка и продолговатого мозга, что в комплексе нарушает работу анализаторов.

Головокружение бывает истинным и ложным, их легко перепутать. Истинное головокружение длится от пары минут до нескольких часов и может повторяться. Если не лечить болезнь, через несколько месяцев может появиться тошнота, рвота, шум в ушах.

Симптомы головокружения

Вестибулярное головокружение возникает без очевидных причин и сопровождает многие серьёзные заболевания.

Симптомы головокружения:

• ощущение наклона, вращения или раскачивания окружающих предметов;
  • иллюзия движения усиливается при поднятии или повороте головы;
  • тошнота, рвота, повышенная потливость;
  • потеря равновесия с риском упасть;
  • нарушение слуха, звон в ушах;
  • резкая слабость, как перед обмороком;
  • бледность, учащённое сердцебиение;
  • внезапное головокружение при повороте головы;
  • скачки артериального давления.

Следует срочно обратиться к врачу, если симптомы головокружения:

• сочетаются с головной болью, слабостью в мышках рук или ног;
  • не проходят больше часа;
  • возникли у больного гипертонией или сахарным диабетом;
  • вызвали падение, потерю сознания у больного;
  • сопровождаются продолжительной рвотой.

Причины головокружения

Причины головокружения у мужчин и женщин разнообразны. Его вызывают следующие болезни.

Название болезниПроявления
Вегетососудистая дистония Частые головокружения появляются при попытке резко встать или повернуться, и затем проходят.
Заболевания шейного отдела позвоночника — травма, остеохондроз, спондилёз Ощущение дезориентации и неустойчивости усиливается при движении шеей, сильная боль в шее.
Мигрень Ухудшение слуха, звон в ушах.
Доброкачественное позиционное головокружение Сильное головокружение длится от нескольких секунд до минуты, появляется при резких движениях головой.
Психогенные головокружения Возникают у эмоциональных людей. Сопровождаются спутанностью сознания, страхом падения и травм, кружением предметов и тела.
Нарушение кровоснабжения внутреннего уха и отделов головного мозга Боли и напряжение в шее, головокружение возникает после длительной сидячей работы.
Анемия Одна из распространённых причин головокружения у женщин. Среди других симптомов — бледность, повышенная утомляемость и слабость, обмороки.
Вертебробазилярная недостаточность Сопровождается тошнотой, рвотой, нарушением зрения. Без лечения болезнь может перейти в хроническую форму.
Травмы шейного отдела Сначала возникает напряжение мышц шеи из-за длительного пребывания в одной позе. Это напряжение сначала перерастает в мышечную боль, а затем в тупую головную боль, поднимающуюся по затылку.

Сегодня была заключительная процедура курса лечения. Стало легче, состояние улучшилось, настроение поднялось! Прихожу в вашу клинику уже не первый год.
Спасибо всем и в отдельности: сотрудникам на регистрации, физиопроцедурах, ударной волны Олегу Александровичу и замечательному доктору Ренату Азгаровичу.

Савицкая Ирина Юрьевна, 59 лет Все отзывы пациентов

Множество причин недомогания создаёт трудности для диагностики, с которыми справится только специалист. При постоянном головокружении рекомендуем вам обратиться к неврологу.

Наш врач расспросит вас о симптомах, проведёт осмотр, отличит истинное головокружение от другой болезни. Для постановки точного диагноза понадобится комплексное обследование. Врачи клиник «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Лечение головокружения в «Мастерской Здоровья»

Лечение головокружения в клиниках «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге нормализует кровообращение головного мозга, стабилизирует артериальное давление и улучшает общее состояние человека. Приступы болезни будут повторяться намного реже или совсем исчезнут. Врач даст рекомендации, какой образ жизни вести, чтобы избавиться от головокружения надолго или навсегда.

Что делать при головокружении

1. Ложитесь на спину, чтобы плечи, шея и голова находились на одной линии.
  2. Сфокусируйте взгляд на одном предмете и не закрывайте глаза. Это окажет помощь при головокружении.
  3. Не совершайте поворотов головой, держите ее неподвижно.
  4. Медленно и глубоко дышите, старайтесь не паниковать.
  5. Комнату, в которой находится больной, нужно проветрить.
  6. Если головокружение не проходит, не занимайтесь самолечением и вызовите врача.

Для того, чтобы голова кружилась как можно реже, наши доктора рекомендуют:

• отказаться от курения и алкоголя;
  • есть меньше солёной, жирной и острой пищи;
  • пить больше чистой воды и меньше кофе;
  • проводить больше времени на свежем воздухе;
  • не делать резких движений шеей и головой;
  • исключить из рациона соль или употреблять ее как можно меньше;
  • делать упражнения вестибулярной гимнастики.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

Консультация по телефону

10–15 минут

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

Первичный приём

30–40 минут
    Бесплатно

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
    В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

Курс лечения

от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12%
    • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
    • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
    • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 12% или процедуру в подарок.
    Самостоятельные занятия

15–20 минут
    Бесплатно

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

Бесплатный профилактический осмотр

Бесплатно

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники