Межпозвоночная грыжа: симптомы, причины, диагностика, лечение

Лечение грыжи позвоночника в СПб

Межпозвоночная грыжа вызывает боль в спине у 100 человек из 100 тысяч. Эта болезнь чаще всего встречается у людей в возрасте от 30 до 50 лет. Врачи наших клиник в Санкт-Петербурге больше 11 лет занимаются безоперационным лечением межпозвонковой грыжи.

Что такое грыжа позвоночника

Для ответа на вопрос «Что такое грыжа позвоночника?» обратимся к анатомии. Межпозвоночные диски — это «прокладки» между позвонками, они придают прочность и гибкость позвоночнику. Каждый диск состоит из твёрдой оболочки (фиброзное кольцо) и полужидкой «начинки» (пульпозное ядро). Иногда одного неосторожного движения хватает для разрыва фиброзного кольца. Через его трещины жидкость из ядра вытекает и защемляет нервные окончания спинного мозга. Диск, как воздушный шарик при сжатии, выпячивается в разные стороны. Так возникает грыжа межпозвоночного диска.

Виды межпозвонковой грыжи

Различают три вида межпозвонковой грыжи:

Симптомы межпозвоночной грыжи

Признаки грыжи позвоночника зависят от места расположения повреждённого диска:

1. Позвоночная грыжа поясничного отдела сопровождается болью в нижней части спины, которая отдаёт в ногу или ягодицу. Возможно чувство онемения в ногах.
  2. Симптомами позвоночной грыжи шейного отдела являются боль в области головы, шеи, плеч. Больного беспокоят головокружения, повышенное давление, шум в ушах, онемение пальцев рук.
  3. Грыжу межпозвоночного диска в грудном отделе можно определить по боли в области груди, от которой не избавляют сердечные лекарства.

Причины межпозвоночной грыжи

Причины возникновения межпозвоночной грыжи разнообразны. Болезнь часто является осложнением таких заболеваний, как остеохондроз, сколиоз, чрезмерный кифоз или лордоз. Грыжа может развиться в результате травмы позвоночника — падения на спину или сильного удара.

Заболевание может возникнуть из-за нарушения питания дисков. В межпозвоночных дисках нет кровеносных сосудов. Они питаются за счёт движения глубоких мышц спины. Если мышцы не получают достаточную нагрузку, питание дисков ухудшается, они становится менее прочными. Тогда одного резкого движения достаточно, чтобы фиброзное кольцо диска разорвалось.

К факторам риска появления грыжи межпозвоночного диска относятся:

• возраст старше 30 лет, рост выше 170 см;
  • резкие движения: удары, падение, повороты;
  • женский пол — женщины страдают от болезни чаще мужчин;
  • большая физическая нагрузка, малоподвижный образ жизни;
  • работа за компьютером;
  • постоянное вождение автомобиля;
  • курение;
  • неправильная осанка;
  • лишний вес;
  • переохлаждение.

Чем опасна грыжа позвоночника

Без своевременного правильного лечения межпозвоночная грыжа приводит к серьёзным осложнениям. Болезнь расстраивает работу сердца, вызывает гастрит, трудноизлечимый радикулит, хронический бронхит. Межпозвонковая грыжа нарушает кровообращение мозга и способствует развитию инсультов. Заболевание может вызвать воспаление поджелудочной железы, даже если вы не пьёте, или хронический колит (воспаление слизистой оболочки толстой кишки) — несмотря на то, что вы сидите на диете.

Особенно опасно, когда межпозвоночная грыжа сдавливает спинной мозг в области шеи, груди и поясницы. В запущенных стадиях болезнь приводит к нарушению функции тазовых органов, расстройству чувствительности и даже параличу рук и ног.

Диагностика позвонковой грыжи

Специалисты «Мастерской Здоровья» определяют межпозвоночную грыжу на ранней стадии с помощью следующих методов диагностики:

Лечение межпозвоночной грыжи диска в «Мастерской Здоровья»

Эффект от лечения

Курс лечения межпозвоночной грыжи в «Мастерской Здоровья» даёт следующие результаты:

• снимает боль и мышечные спазмы;
  • уменьшает отёк и сдавливание нервных корешков в поражённом участке;
  • стабилизирует работу всех органов и систем организма;
  • укрепляет мышечный корсет и иммунитет;
  • устраняет застой в тканях;
  • восстанавливает объём движений;
  • стабилизирует артериальное давление;
  • улучшает работу мышц, проводимость по нервным клеткам, общее самочувствие;
  • стимулирует восстановительные процессы;
  • возвращает бодрость, хороший сон и повышает работоспособность.

После окончания курса лечения межпозвоночной грыжи позвоночника пациент получает рекомендации от наших врачей, что нужно регулярно делать, чтобы болезнь больше не вернулась.

Операция грыжи позвоночника

В большинстве случаев лечение межпозвонковой грыжи без операции помогает вылечить болезнь. Однако если грыжа прогрессирует, врач может назначить операцию.

После хирургического удаления грыжи пациент сразу чувствует облегчение. Однако у этого метода есть серьёзные недостатки:

• в результате операции позвоночник травмируется, теряет гибкость;
  • велика вероятность, что грыжи появятся снова.

Хирургическое лечение грыжи межпозвоночного диска устраняет осложнение, но не главную причину болезни — остеохондроз. По статистике, в 98 % случаев пациентам после операции ненадолго становится легче. Затем их состояние ухудшается, а болезнь прогрессирует.

Операция — это крайняя мера лечения. Специалисты наших клиник в Санкт-Петербурге воспользуются минимальным шансом, чтобы вы пошли на поправку без хирургического вмешательства.

Реабилитация после операции

Успешное удаление межпозвоночной грыжи еще не гарантирует полную победу над заболеванием. После операции пациент вынужден мало двигаться. Не исключены осложнения, из-за чего грыжа межпозвоночного диска может появиться снова. Чтобы не допустить этого, специалисты советуют пройти курс реабилитационного консервативного лечения.

Врачи наших клиник составят пациенту комплекс процедур, которые помогут восстановиться после операции и закрепить её положительный эффект.

Профилактика межпозвоночной грыжи

Доктора «Мастерской Здоровья» советуют следовать простым принципам, чтобы избежать грыжи межпозвоночного диска:

• занимайтесь плаваньем, йогой, пилатесом, калланетикой, тайцзи;
  • периодически проходите курс лечебного массажа;
  • при ходьбе держите голову и спину прямо;
  • при работе за компьютером опирайтесь на спинку стула, касайтесь ногами пола или поставьте их на подставку;
  • спите на ортопедическом матрасе;
  • сгибайте позвоночник с округленной спиной;
  • откажитесь от курения.

Диета

Наши доктора советуют придерживаться следующих принципов питания при грыже межпозвоночного диска:

• ешьте больше отварных блюд, овощей, хлеба с отрубями, каш и молочных супов;
  • употребляйте говядину, свинину, мясо птицы, рыбу, молоко и сыр — в них содержатся аминокислоты, которые необходимы для синтеза полноценных белков;
  • откажитесь от консервированных продуктов, острых приправ, наваристых бульонов, жирных блюд;
  • замените чай и кофе на травяной чай из валерианы, мяты, душицы, шиповника, боярышника, череды, зверобоя.

Автор:

Лисина Елена Аркадьевна,