Посмотреть адрес на карте

Протрузия диска

Группа заболеваний: Заболевания позвоночника

Протрузия диска, вид сбоку

Если межпозвоночная грыжа — это выдавливание диска в позвоночный канал или в тело позвонка, то протрузия — начальная стадия развития грыжи диска. При протрузии целостность диска не нарушена, он только выпячивается в спинномозговой канал.

Протрузии являются следствием нарушения структуры межпозвонковых дисков. Уменьшается упругость диска, снижается его высота, ухудшается фиксация позвонков между собой.

Причины возникновения протрузии

1. Травматические повреждения позвоночника, сюда же можно отнести и родовые травмы, особенно шейного отдела позвоночника, которые часто протекают бессимптомно.
  2. Остеохондроз — повреждение хрящевой ткани позвоночника.
  3. Нарушение осанки (сколиоз, кифоз, лордоз). Если два соседних позвонка наклонены относительно друг друга, то межпозвонковый диск, расположенный между ними будет испытывать асимметричное давление. В результате такого давления часть диска начинает выпячиваться.
  4. Нагрузки (при подъёме тяжестей, на спортивных тренировках).
  5. Гиподинамия.
  6. Пожилой возраст (при остеопорозе).
  7. Употребление алкоголя и табакокурение — приводит к дегенеративным процессам в хрящевой ткани и провоцируют появление протрузии.
  8. Неправильное питание — повышенное содержание соли в рационе.

Стадии протрузии

1. В начальной стадии дегенеративные процессы в диске приводят к его разволокнению, в фиброзном кольце образуются трещины, пульпозное ядро передислоцируется. На этом этапе пациент испытывает боль, однако, неприятные ощущения носят локальный характер, возникает умеренный спазм мышц, могут иметь место статико-динамические изменения.

2. Следующая стадия — формирование выпячивания. В данном случае отмечается нарушение чувствительности, незначительная асимметрия рефлексов. Болевой синдром становится более интенсивным, неприятные ощущения распространяются на близлежащие участки. Нарушения двигательной активности носят умеренный характер.

3. Заключительная стадия — это образование грыжи, которое происходит вследствие разрыва фиброзного кольца. Наступают выраженные двигательные нарушения и снижение чувствительности в области поражённого корешка. Пациент испытывает острую боль.

Симптомы

1. Основным симптомом протрузии является боль. Болят находящиеся рядом с очагом сосуды, связки, мышцы.
  2. Онемение в пальцах, покалывания, прострелы, «мурашки», изменение цвета и влажности кожных покровов рук — эти симптомы возникают из-за напряжения мышц шеи, через которые проходят сосуды и нервы к руке.
  3. Головокружения и головные боли.

Чем опасна межпозвоночная грыжа

Причины и проявления протрузии диска те же самые, что и у грыжи. Это серьёзная болезнь позвоночника, и лечить её ничуть не легче. Поэтому заблуждение, что протрузию можно вылечить каким-то одним путём — приёмом лекарств, или мануальной терапией — в корне неверно. Для лечения межпозвоночной протрузии применяется тот же комплекс мер, что и для лечения грыжи диска.

Лечение

Лечение протрузии межпозвонкового диска включает в себя применение лекарственных препаратов. Для укрепления хрящевой ткани используют биологически активные добавки (БАД), содержащие хондроитинсульфат и глюкозаминогликаны.

Как лечат протрузию в «Мастерской здоровья»

При лечении протрузии межпозвоночного диска обрели широкую популярность физиотерапевтические методы, а также лечебная физкультура, рефлексотерапия, кинезиология и остеопатия.

По завершении основного курса терапии пациентам рекомендуется избегать тяжёлой работы, переохлаждений, стресса, следить за осанкой, соблюдать умеренно калорийную диету, насыщенную белками, вести активный образ жизни.