Посмотреть адрес на карте
+7 (812) 322-64-00
с 8:00 до 23:00 без выходных
Ваш промо-код:
К сожалению, все ушли домой
Оставьте свой номер, мы позвоним Вам утром!

40 000+
довольных пациентов

Лечим болезни
позвоночника
и суставов с 2003 г.

4 клиники
в Санкт-Петербурге

Спондилез шейный

Группа заболеваний: Заболевания позвоночника

Принимая удобную позу в положении сидя, мы редко следим за тем, как при этом располагаются наши туловище, голова, шея. А если к тому же нам приходится сидеть целый день, например, на работе - совсем перестаем обращать на это внимание. И если вскоре в затылке, шее или плечах появляется острая боль, мы, конечно, не видим никакой связи между ней и положением нашего тела. Хотя на деле связь между ними самая прямая.

Если такая боль возникла и у Вас, попробуйте поменять позу на более удобную. Не помогло? Значит, скорее всего, приступы такой боли в Вашем случае - первые признаки шейного спондилеза.

Что такое спондилез

Чаще всего спондилез возникает в шейном отделе позвоночника. Там он обычно предупреждает о себе острыми приступами боли в шее, затылке или плечах, продолжающимися независимо от положения тела. Спондилезу особенно подвержены люди умственного труда, вынужденные целый день проводить сидя. При этом во время работы их голова и шея часто находятся в неправильном положении.

Спондилез - это хронической заболевание, при котором происходит разрастание костной ткани по краям тел позвонков (остеофитов) в местах прикрепления продольных связок позвоночника.

При этом хрящевые диски - упругие и эластичные, служащие для правильного распределения нагрузки на позвоночник при движении, быстро изнашиваются. В них появляются микротрещины и разрывы, и постепенно могут образовываться межпозвонковые грыжи.

Симптомы шейного спондилеза

• Постоянные боли в области затылка и плечевого пояса
  • Боли, отдающие в область ушей, глаз, суставов плеча
  • Боли даже при неподвижном состоянии головы
  • Ночные боли в шее и затылке
  • Боли в лопатках
  • Боли в руках - с наружной стороны, доходящие до уровня локтей

Причины спондилеза

Чем опасен шейный спондилез

Часто спондилез становится причиной развития межпозвонковых грыж и всех связанных с ними неврологических нарушений: болей в различных участках тела, онемения конечностей, нарушений в работе органов. Подробнее об этом - в статье о межпозвонковой грыже.

Шейный спондилез почти всегда сопровождается сосудистыми нарушениями, вызывающими головные боли, головокружения, шум и звон в ушах, нарушение зрения, скачки давления. Это происходит из-за того, что с разрастанием остеофитов позвоночный канал сужается и происходит ущемление артерий и нервов - так называемый позвоночный стеноз. А стеноз в свою очередь сопровождается симптомом «ложной хромоты»: постоянным ощущением боли, окоченения или одеревенелости одной или обеих ног. Причем боль не прекращается даже во время остановок.

Как мы лечим шейный спондилез

Лечение шейного спондилеза должно быть комплексным и решать несколько задач:

• улучшать состояние хрящей межпозвонковых дисков
  • улучшать кровообращение позвоночника и окружающих тканей
  • снимать боль
  • уменьшать давление костей друг на друга и укреплять костные структуры позвоночника

Для улучшения состояния межпозвонковых дисков мы используем хондропротекторы - препараты, подпитывающие и восстанавливающие дисковые хрящи.

Специальный массаж воротниковой зоны спины эффективно улучшает кровообращение в позвоночнике, позволяет питательным веществам лучше проникать к пораженному болезнью участку.

Но лучше всего стимулирует кровообращение гирудотерапия. Использование пиявок при спондилезе тем более оправдано, что эти уникальные маленькие создания во время укуса впрыскивают в организм человека целый набор полезных для позвоночника ферментов.

Для уменьшения болевых ощущений мы предлагаем безмедикаментозные методы: рефлексотерапию, массаж, физиотерапию. В некоторых случаях, чтобы снять боль, используют нестероидные противовоспалительные препараты. Однако при длительном применении они могут замедлять восстановление хрящевой ткани поврежденных межпозвонковых дисков. В отличие от них безмедикаментозные методы не имеют побочных эффектов и естественным образом стимулируют процесс выздоровления.

Имя:
Телефон:
Ваш промо-код:
Когда перезвонить и что Вас беспокоит? (по желанию):