Ваш промокод:
Заказать обратный звонок на утро

4 клиники
«Мастерская здоровья»:
Клиника на Петроградской
Клиника на Лесной
Клиника на Московской
Клиника на Академической
с 9:00 до 22:00, без выходных

За 12 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим мягко и эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

Шейный спондилёз: симптомы, методы лечения, профилактика

Шейный спондилёз — это заболевание позвоночника. При спондилёзе образуются костные наросты — остеофиты. Они сдавливают нервные корешки, сосуды и спинной мозг. Болезнь чаще всего развивается после 50 лет. Без правильного лечения заболевание приводит к осложнениям.

Шейный спондилез: симптомы, признаки, причины, диагностика и лечение

Снимаем боль в шее за 1–2 сеанса визита в клинику
Улучшаем состояние хрящей межпозвонковых дисков
Первая консультация врача-невролога бесплатно

Как возникает шейный спондилёз

Спондилёз — это разрастание костной ткани по краям позвонков в местах прикрепления продольных связок позвоночника. Эти костные наросты ещё называют остеофитами. Болезнь возникает, когда голова и шея долго находятся в неправильном положении. Заболевание часто встречается среди работников офиса, которые проводят целый день за компьютером.

Спондилёз предупреждает о себе острыми приступами боли в шее, затылке или плечах. Если у вас возникла такая боль, попробуйте поменять позу на более удобную. Не помогло? Возможно, приступы такой боли — первые признаки шейного спондилёза.

Симптомы шейного спондилёза

Симптомами спондилёза шейного отдела позвоночника являются:

• постоянные боли в области затылка и плечевого пояса;
  • боли отдают в область ушей, глаз, суставов плеча;
  • ограничение подвижности шеи при повороте головы в сторону;
  • хруст в шее;
  • головокружения;
  • боль, онемение и покалывание в руке.

Чем опасен шейный спондилёз

Спондилёз в шейном отделе позвоночника может вызвать сосудистые нарушения, головные боли, головокружения, шум и звон в ушах, нарушение зрения, скачки давления. Из-за разрастания остеофитов позвоночный канал сужается, происходит ущемление артерий и нервов, возникает позвоночный стеноз. А стеноз сопровождается симптомом «ложной хромоты»: постоянным ощущением боли, окоченения или одеревенелости одной или обеих ног. Боль не прекращается даже во время остановок.

Часто спондилёз становится причиной межпозвонковой грыжи, из-за которой возникают боли в различных участках тела, онемения конечностей, нарушения в работе органов.

Чтобы избежать осложнений, при первых симптомах болезни обратитесь к специалисту. Врач «Мастерской Здоровья» расспросит вас о симптомах, проведёт осмотр и поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Вы поможете доктору, если вспомните, когда появилась боль. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Лечение шейного спондилёза

Врачи «Мастерской Здоровья» лечат шейный спондилёз без операции. Безоперационные методы снимают симптомы болезни и оздоравливают организм.

Наш доктор составляет курс лечения индивидуально для каждого пациента. Курс учитывает диагноз, возраст, пол и особенности организма больного. Пациенту нужно проходить процедуры 2–3 раза в неделю. Лечение спондилёза шейного отдела позвоночника займёт от 3 до 6 недель. Курс лечения составляется из следующих процедур:

Лечение шейного спондилёза в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге решает несколько задач:

• снимает боли в спине и грудной клетке;
  • улучшает состояние хрящей межпозвонковых дисков;
  • укрепляет мышцы и улучшает осанку;
  • улучшает кровообращение позвоночника и окружающих тканей;
  • уменьшает давление костей друг на друга и укрепляет костные структуры позвоночника.

Для улучшения состояния межпозвонковых дисков мы назначаем хондропротекторы — препараты, подпитывающие и восстанавливающие дисковые хрящи. Массаж воротниковой зоны спины улучшает кровообращение в позвоночнике, позволяет питательным веществам лучше проникать к поражённому болезнью участку. Но лучше всего стимулирует кровообращение гирудотерапия. Для уменьшения болевых ощущений мы используем рефлексотерапию, массаж, физиотерапию.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для укрепления мышц спины и шеи. Пациент может бесплатно приходить на консультации к врачу в течение года после окончания курса.

Причины спондилёза

• Спортивные, бытовые и профессиональные травмы и перегрузки.
  • Долгое пребывание в сидячем положении.
  • Остеохондроз.
  • Нарушения осанки.
  • Плоскостопие.
  • Старение организма.
  • Воспаление межпозвоночных суставов (артрит).
  • Переохлаждение.
  • Плоскостопие.
  • Старение организма.

Профилактика спондилёза

Врачи «Мастерской Здоровья» советуют, чтобы избежать проблем с шеей:

• спать на ортопедическом матрасе;
  • заниматься плаванием, йогой;
  • больше ходить пешком;
  • держать спину и голову прямо при ходьбе и за компьютером;
  • при работе за компьютером делать перерыв каждые 2 часа и выполнять упражнения: круговые движения плечами, наклоны в разные стороны.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-09

по телефону

Первичный приём

Курс лечения

Самостоятельные занятия

Бесплатный профилактический осмотр

Методы лечения

Врачи «Мастерской Здоровья» применяют 14 безоперационных методов: от мягких техник массажа и остеопатии до лазерной и физиотерапии. Чтобы лечение было максимально эффективным, каждому пациенту мы предлагаем индивидуальный комплекс процедур с использованием лекарственных препаратов только для снятия боли в начале курса.

Наши врачи

В сети клиник «Мастерская Здоровья» работают профессионалы со стажем от 12 лет. Опыт наших врачей позволяет браться за самые сложные случаи и запущенные стадии заболеваний. Все специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации и осваивают новые методы диагностики и лечения.

Запишитесь на акция до 8 февраля  бесплатный первичный прием

Имя:
Телефон:
Когда перезвонить и что Вас беспокоит? (по желанию):

Остались вопросы?

Консультант перезвонит в течение 15 минут