Посмотреть адрес на карте

в Санкт-Петербурге

+7 (812) 322-64-00

Шейный спондилез: симптомы, лечение, профилактика

Шейный спондилез — это заболевание позвоночника. При спондилезе образуются костные наросты — остеофиты. Они сдавливают нервные корешки, сосуды и спинной мозг. Болезнь чаще всего развивается после 50 лет. Без правильного лечения шейный спондилез приводит к осложнениям.

Шейный спондилез: симптомы, лечение, профилактика

Улучшаем кровообращение позвоночника
Снимаем боль в шее за 1-2 сеанса лечения
Улучшаем состояние хрящей межпозвонковых дисков
Первая консультация врача-невролога бесплатно

Группа заболеваний: Заболевания позвоночника

Принимая удобную позу в положении сидя, мы редко следим за тем, как при этом располагаются наши туловище, голова, шея. А если к тому же нам приходится сидеть целый день, например, на работе — совсем перестаём обращать на это внимание. И если вскоре в затылке, шее или плечах появляется острая боль, мы, конечно, не видим никакой связи между ней и положением нашего тела. Хотя на деле связь между ними самая прямая.

Если такая боль возникла и у вас, попробуйте поменять позу на более удобную. Не помогло? Значит, скорее всего, приступы такой боли в вашем случае — первые признаки шейного спондилёза.

Что такое спондилёз

Чаще всего спондилёз возникает в шейном отделе позвоночника. Там он обычно предупреждает о себе острыми приступами боли в шее, затылке или плечах, продолжающимися независимо от положения тела. Спондилёзу особенно подвержены люди умственного труда, вынужденные целый день проводить сидя. При этом во время работы их голова и шея часто находятся в неправильном положении.

Спондилёз — это хроническое заболевание, при котором происходит разрастание костной ткани по краям тел позвонков (остеофитов) в местах прикрепления продольных связок позвоночника.

При этом хрящевые диски — упругие и эластичные, служащие для правильного распределения нагрузки на позвоночник при движении, быстро изнашиваются. В них появляются микротрещины и разрывы, и постепенно могут образовываться межпозвонковые грыжи.

Симптомы шейного спондилёза

• Постоянные боли в области затылка и плечевого пояса.
  • Боли, отдающие в область ушей, глаз, суставов плеча.
  • Боли даже при неподвижном состоянии головы.
  • Ночные боли в шее и затылке.
  • Боли в лопатках.
  • Боли в руках — с наружной стороны, доходящие до уровня локтей.

Причины спондилёза

Чем опасен шейный спондилёз

Часто спондилёз становится причиной развития межпозвонковых грыж и всех связанных с ними неврологических нарушений: болей в различных участках тела, онемения конечностей, нарушений в работе органов. Подробнее об этом — в статье о межпозвонковой грыже.

Шейный спондилёз почти всегда сопровождается сосудистыми нарушениями, вызывающими головные боли, головокружения, шум и звон в ушах, нарушение зрения, скачки давления. Это происходит из-за того, что с разрастанием остеофитов позвоночный канал сужается и происходит ущемление артерий и нервов — так называемый позвоночный стеноз. А стеноз в свою очередь сопровождается симптомом «ложной хромоты»: постоянным ощущением боли, окоченения или одеревенелости одной или обеих ног. Причём боль не прекращается даже во время остановок.

Как мы лечим шейный спондилёз

Лечение шейного спондилёза должно быть комплексным и решать несколько задач:

• улучшать состояние хрящей межпозвонковых дисков;
  • улучшать кровообращение позвоночника и окружающих тканей;
  • снимать боль;
  • уменьшать давление костей друг на друга и укреплять костные структуры позвоночника.

Для улучшения состояния межпозвонковых дисков мы используем хондропротекторы — препараты, подпитывающие и восстанавливающие дисковые хрящи.

Специальный массаж воротниковой зоны спины эффективно улучшает кровообращение в позвоночнике, позволяет питательным веществам лучше проникать к поражённому болезнью участку.

Но лучше всего стимулирует кровообращение гирудотерапия. Использование пиявок при спондилёзе тем более оправдано, что эти уникальные маленькие создания во время укуса впрыскивают в организм человека целый набор полезных для позвоночника ферментов.

Для уменьшения болевых ощущений мы предлагаем безмедикаментозные методы: рефлексотерапию, массаж, физиотерапию. В некоторых случаях, чтобы снять боль, используют нестероидные противовоспалительные препараты. Однако при длительном применении они могут замедлять восстановление хрящевой ткани повреждённых межпозвонковых дисков. В отличие от них безмедикаментозные методы не имеют побочных эффектов и естественным образом стимулируют процесс выздоровления.