Лечение тазобедренного сустава: причины и симптомы воспаления тазобедренного сустава, лечение в клинике «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге

Лечение тазобедренного сустава

Воспаление тазобедренного сустава возникает из-за изнашивания сустава, травм, ушибов, артритов и других болезней. Поэтому болезнь чаще встречается у пожилых людей и спортсменов.

Как возникает воспаление

Тазобедренный сустав выдерживает большие нагрузки, поэтому он подвержен травмам и изнашивается быстрее других суставов. На начальной стадии болезни человек чувствует слабую боль в бедре. Боль быстро проходит, подвижность сустава не нарушается. При развитии болезни боль в суставе усиливается, появляется хромота. Без своевременного лечения воспаление тазобедренного сустава приводит к потере подвижности.

Может начаться частичная атрофия нервов тазобедренного сустава. В дальнейшем восстановить их будет очень сложно, а в некоторых случаях — невозможно в принципе. Также воспаление может перекинуться на связанные с суставом мышцы.

Выделяют следующие симптомы воспаления тазобедренного сустава:

• боль в суставе различной силы;
  • при артритах боль уменьшается во время движения и к вечеру может пройти;
  • при коксартрозе болезненные ощущения усиливаются после физической нагрузки;
  • повышенная температура, отёк, припухлость и покраснение в области сустава;
  • скованность сустава в утреннее время.

При появлении первых симптомов воспаления тазобедренного сустава обратитесь к специалисту. Болезнь на начальной стадии поддаётся лечению. В запущенных случаях сустав необратимо деформируется.

Прогноз напрямую связан с тем, как быстро удастся снять активность воспалительного процесса и восстановить функцию сустава. Потому эффективность лечения обычно зависит не только от этиологии воспаления, но и от того, насколько быстро пациент принял нужные меры и обратился в клинику.

Заболевание иногда протекает в скрытой форме без явных симптомов.

Классификация

В зависимости от того, что именно спровоцировало патологию, срок её проявления может значительно варьироваться. В зависимости от этого выделяют две основных её формы — подострую и острую.

• Подострая. Начинается медленно, до появления первых заметных признаков может пройти до двух недель. Наиболее частые причины — инфекция или переохлаждение. Обычно ночью болезненные ощущения усиливаются, особенно на стороне, где находится проблемная конечность. При давлении на место воспаления возникают несильные, но глубокие болевые ощущения. Ограничение подвижности сустава, как правило, несущественное, но болезненное. Лечение при данной форме может занять продолжительное время.
  • Острая. Начинается резко, за пару суток. Наиболее частые причины — повышенные нагрузки. Самые сильные болезненные ощущения проявляются днём. Подвижность больной конечности сильно ограничивается. Могут проявляться: лихорадка, слабость мышц и озноб. При сдавливании проблемного места возникает сильная боль. Лечится острая форма также быстрее. Если захватить её вовремя, побороть проблему можно всего за несколько дней.

Воспаление тазобедренного сустава вызывают различные травмы и заболевания.

Название болезни Проявления
Ревматический артрит Самая распространённая причина воспаления сустава. Для болезни характерны припухлость сустава и скованность движений.
Подагрический артрит Болезнь возникает из-за избытка мочевой кислоты в организме. Для подагрического артрита характерны сильные боли, которые могут длиться до 10 дней. Сустав опухает, повышается температура.
Ревматоидный артрит Заболевание возникает из-за сбоя в иммунной системе. Обычно поражены парные суставы. Характерны утренняя скованность, боль, припухлость в области сустава.
Реактивный артрит Возникает после перенесённых инфекций. Вместе с тазобедренным суставом воспаляются сухожилия, ткани, окружающие сустав.
Туберкулёзный артрит Развивается у людей, переболевших туберкулёзом. Воспаляется суставная сумка и связки, нарушается подвижность сустава. Болезнь часто переходит в хроническую форму.
Гнойный артрит Болезнь быстро развивается, сустав приобретает красноватый оттенок, опухает и болит. У больного появляется слабость, повышается температура, усиливается потоотделение.
Коксартроз Заболевание возникает из-за чрезмерной нагрузки, плоскостопия, менископатии или подвижности суставов. Вызывает боль в бедре, хруст при движении, прихрамывание.
Псориатический артрит Развивается на фоне псориаза, кожа приобретает синюшный оттенок, от заболевания страдает позвоночник.
Болезнь Легга-Кальве-Пертеса Детское заболевание, обычно встречается в возрасте от 5 до 12 лет. Чаще болеют мальчики. Болезнь поражает сначала один, потом второй тазобедренный сустав. В запущенных случаях деформируется головка бедренной кости, возникает контрактура мышц и связок.
Перелом шейки бедра Распространённая травма, особенно среди пожилых людей. Сопровождается сильной болью, невозможностью двигать суставом. Часто осложняется инфекционным заболеванием.
Вывих бедра Редкая травма, встречается при аварии или падении с высоты. В суставе острая постоянная боль, усиливается при движении, отдаёт в пах, бедро, поясницу. У человека шаткая походка.
Растяжение или разрыв связок Возникает при чрезмерной нагрузке на сустав или ногу. От растяжения часто страдают спортсмены. Боль ощущается в паху, распространяется по связке и сухожилию, усиливается во время физической нагрузки.

Тазобедренный сустав часто воспаляется на фоне:

• переохлаждения;
  • нарушения обмена веществ, недостатка витаминов;
  • чрезмерных физических нагрузок, особенно при плоскостопии;
  • инфекционных заболеваний;
  • малоподвижного образа жизни;
  • постоянных стрессов;
  • плохих экологических условий;
  • неправильного сращения костей после перелома.

Воспаление тазобедренного сустава появляется из-за различных заболеваний. Чтобы точно определить причину, при первых симптомах болезни обратитесь к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге проведёт комплексное обследование и поставит правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

К общим факторам, провоцирующим развитие данной патологии, также относят:

• Высокую массу тела. Она ведёт к тому, что возрастают механическая и амортизационная нагрузки на сочленения костей.
  • Беременность. На поздних сроках, если не придерживаться рекомендаций своего лечащего врача, может проявиться расхождение тазовых костей.
  • Патологии хрящевой и костной ткани. Это может быть возникновение костных разрастаний, растяжение суставной капсулы и ряд аналогичных проблем.
  • Вредные привычки. Воспаление часто проявляется на фоне обильного курения, употребления алкоголя или попадания в организм солей тяжелых металлов.
  • Проблемы с кровоснабжением. Возникнуть они могут из-за варикозного расширения вен, атеросклероза и ряда других факторов.
  • Травматическое воздействие. Помимо травм, перечисленных выше, патология может быть вызвана ушибами с образованием внутренних гематом, микроскопическими разрывами сухожилий и фасций и другими травмами, которые могут быть незаметны невооружённым взором.

Терапевтические процедуры будут направлены на достижение следующих целей:

• предотвращения воспалительного процесса;
  • устранения болевого синдрома;
  • нормализации кровообращения в суставе;
  • предотвращения дальнейшего разрушения хрящевых тканей.

Лечение тазобедренного сустава в «Мастерской Здоровья» снимает спазм мышц, боль и воспаление в суставах, нормализует питание хряща и ускоряет его восстановление. Лечебные процедуры активизируют кровообращение и улучшают общее самочувствие.

После окончания курса наш врач выдаст пациенту методичку с упражнениями суставной гимнастики для самостоятельного выполнения дома. Доктор посоветует, что ещё делать для профилактики болезни.

Медикаментозное лечение

Медикаментозная терапия данной патологии сильно варьируется в зависимости от того, что стало первопричиной возникновения заболевания. Для лечения тазобедренного сустава могут применяться следующие типы препаратов:

• Глюкокортикоиды. Назначаются при выраженной интоксикации.
  • Антибактериальные средства. Используются, если было установлено, что причина, спровоцировавшая заболевание, заключается в инфекционном воздействии. Обычно применяются фторхинолоны, макролиды или тетрациклины.
  • Миорелаксанты. Используются, если нужно снизить мышечный спазм.
  • Иммунодепрессанты. Применяются, если причиной стали реактивные артриты или псориаз. Зачастую врач назначает их применение совместно с фолиевой кислотой.
  • Нестероидно-противовоспалительные средства. Помогают снизить воспалительную реакцию.
  • Хондропротекторы. Стимулируют восстановление хрящевой ткани, приостанавливают развитие дегенеративных процессов.
  • Витамины и иммуностимуляторы. Используются в качестве поддерживающего лечения.

Все эти лекарства (и ряд других) могут применяться исключительно по назначению лечащего врача. Самостоятельный выбор препаратов способен привести к усугублению ситуации и возникновению проблем со здоровьем.

Реабилитация после операции

Чаще всего безоперационные методы помогают вылечить воспаление тазобедренного сустава. Однако при сильной боли или неподвижности сустава необходимо хирургическое вмешательство. Мы не проводим операции на тазобедренные суставы.

Если вам сделали операцию на суставе, уже через несколько дней нужно начать курс реабилитации. Такой курс можно пройти в сети клиник «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге. Наши врачи составят пациенту комплекс процедур, которые укрепят организм, возвратят подвижность прооперированному суставу и закрепят положительный эффект операции.

Врачи «Мастерской Здоровья» дают следующие рекомендации для профилактики воспаления сустава:

• заниматься плаванием, больше ходить пешком, закаляться;
  • не перегружать и не переохлаждать суставы;
  • вовремя лечить инфекции, не переносить их «на ногах»;
  • пить не меньше 1,5 литров воды в день;
  • следить за весом и осанкой, не сутулиться;
  • не употреблять алкогольные напитки и не курить;
  • ограничить употребление сахара и соли, газированных напитков;
  • следить за уровнем мочевой кислоты в организме;
  • есть больше молочных продуктов, фруктов, овощей;
  • включить в рацион рыбу жирных сортов, холодец, желе и другие продукты с желатином.