Боль в стопе: причины, лечение заболеваний стоп

Боль в стопе может возникнуть после долгой ходьбы в неудобной обуви. Если она быстро прошла, нет повода для беспокойства. Постоянная боль в стопе может быть симптомом заболевания. Точный диагноз поставит ортопед или невролог. Стопа может болеть полностью или частично — в пальцах, пятке, ахилловом сухожилии. Не нужно тревожиться, если ступни ног болят после долгой ходьбы в неудобной обуви. Постоянная боль в стопе может быть симптомом заболевания. Точный диагноз поставит ортопед или невролог.

Боль в стопе: причины, лечение заболеваний стоп

Диагностируем причину боли с помощью МРТ и УЗИ
Эффективно лечим без операции
Первичный приём врача бесплатно

Содержание

Стопа состоит из 24 костей. Кости стопы образуют два свода: продольный и поперечный. Ежедневно стопа выдерживает большую нагрузку. Она смягчает толчки при ходьбе и беге, помогает держать равновесие, отталкиваться. Ступни ног болят по различным причинам.

Почему болят ступни ног

Боль в ступне — симптом травмы или заболевания. Различают следующие причины боли в ступне.

БолезньПроявления болезни
    Плоскостопие Усталость, тяжесть в ногах в конце рабочего дня, отёки в области лодыжек. Ноги быстро устают, женщинам трудно ходить на каблуках. Стопа становится шире.
    Ушиб Самая распространённая травма ступни. Вызывает боль в стопе, отёк, припухлость, гематомы на коже.
    Растяжение связок Возникает после занятий спортом, большой физической нагрузки. Вызывает сильную боль в стопе и отёк.
    Разрыв связок Резкая острая боль в стопе сразу после травмы. Ступня болит в состоянии покоя, на неё невозможно наступать.
    Перелом Ступни ног сильно болят, отекают, на ногу невозможно ступить.
    Артрит суставов стопы Боль в ступне, под пальцами, отёк и скованность в суставе. Кожа над суставом краснеет и становится горячей на ощупь.
    Тендинит задней большеберцовой мышцы Ноющие боли в своде стопы проходят после отдыха. Без лечения боль становится хронической, усиливается при ходьбе, не проходит после сна.
    Вальгусная деформация большого пальца и мизинца Большой палец или мизинец смещается в сторону других пальцев. Часть сустава с внутренней или внешней части стопы увеличивается.
    Метатарзальгия Боль в подошве стопы. На ногу невозможно опереться во время ходьбы.
    Подошвенный фасциит Боль в пятке или внутренней части подошвы. Острая боль возникает утром после подъёма с кровати. В течение дня боль проходит.
    Пяточные шпоры Сильная боль в задней части стопы. Человеку трудно ходить и даже стоять.
    Ахиллотендинит Острая стреляющая боль в задней части стопы и голени. Ступни болят при ходьбе после долгого отдыха.
    Остеопороз Стопы ног болят в состоянии покоя, болезненные ощущения усиливаются во время физической нагрузки. Боль возникает при надавливании на косточки стопы, которые находятся близко к коже.
    Варикозное расширение вен Болезнь начинается с ощущения тяжести в стопах и голенях. Боль в стопе появляется на поздних стадиях варикоза.
    Облитерирующий эндартериит Онемение, хроническая боль в стопе, острая боль в ногах после переохлаждения, появление язв, хромота.
    Диабетическая стопа Осложнение сахарного диабета. Сопровождается болью и отёками стопы, на коже появляются язвы. Появляется онемение в ступнях, слабость в ногах.
    Лигаментит Это воспаление связок, которое вызывает боли в стопе. Стопа может болеть сбоку, в подъёме, в области подошвы, голеностопного сустава.
    Подагра Боль в стопе возникает внезапно, сильнее всего ощущается в первом пальце ноги. Появляется отёк, в области поражённого сустава повышается температура.

Осложнения болей в стопе

Без лечения заболевания суставов стоп приводят к серьёзным осложнениям.

Из-за плоскостопия возникает деформация стопы, боль в ногах и в позвоночнике. В результате у человека может развиться сколиоз.

Если не лечить варикоз, может появиться тромбоз — закупорка просвета вены тромбом. Другое осложнение варикоза — флебит, или воспаление в стенке вены. Часто два осложнения возникают одновременно.

Подагра в запущенных случаях приводит к образованию камней в почках. Они могут вызывать почечную недостаточность и летальный исход.

При прогрессировании диабетической стопы на ногах появляются глубокие язвы, человек перестаёт ощущать прикосновение к ногам или, наоборот, чувствует боль в стопе и в состоянии покоя. Потеря чувствительности и закупорка сосудов может привести к ампутации одной или обеих ног.

«Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу «Мастерская Здоровья» и просто потрясающим людям за профессионализм, доброе отношение и понимание. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Руслану Радиковичу и Андрею Александровичу за их золотые руки и индивидуальный подход.

Сочетание высокого уровня профессионализма, внутренней интеллигентности и неподдельного человеколюбия делаю Вас того, кого хочется называть большим словом «Доктор» и кому можно доверить свою жизнь!

Здоровья Вам, счастья, любви, сил и терпения в вашем нелегком труде!

С уважением, Галуцкая О.С.

(г. Новокузнецк)

Ольга Сергеевна Галуцкая, 37 лет Все отзывы пациентов

Методы лечения боли в стопах

Врачи «Мастерской Здоровья» больше 12 лет лечат болезни стопы безоперационными методами. Мы составляем курс лечения из следующих процедур:

Курс лечения в нашей клинике снимает боль, отёк и воспаление в стопах. Процедуры улучшают кровообращение в поражённом участке стопы, укрепляют мышцы и связки ног. Пациент снова свободно ходит. Он может бесплатно пройти консультацию у врача в течение года после окончания курса лечения.

Профилактика болей в стопе

Для профилактики врачи рекомендуют:

• заниматься плаванием, бегом, кататься на велосипеде, лыжах, больше ходить пешком;
    • перед нагрузкой на стопу делать разминку;
    • заниматься спортом в спортивной обуви, менять её раз в полгода;
    • отдыхать, если чувствуете боль и усталость в ногах;
    • ходить босиком по траве;
    • покупать обувь во второй половине дня, когда нога немного отекает;
    • следить, чтобы обувь была удобной, не натирала;
    • реже носить туфли на каблуках.

Методы диагностики боли в ступнях

Специалисты «Мастерской Здоровья» точно определят причину болей с помощью следующих методов диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Методы лечения

Лечение стоп в «Мастерской Здоровья» снимает боль, отёк и воспаление, нормализует обмен веществ. Безоперационные методы улучшают кровообращение в поражённом участке стопы, укрепляют мышцы и связки ног. У пациента повышается иммунитет и улучшается самочувствие.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что делать регулярно, чтобы боль в стопе не вернулась.

Для профилактики болей в стопе врачи рекомендуют:

• заниматься плаванием, бегом трусцой, кататься на велосипеде, лыжах, больше ходить пешком;
    • перед нагрузкой на стопу делать разминку;
    • заниматься спортом в спортивной обуви, менять её раз в полгода;
    • отдыхать, если чувствуете боль и усталость в ногах;
    • ходить босиком по траве;
    • покупать обувь во второй половине дня, когда нога немного отекает;
    • следить, чтобы обувь была удобной, не натирала;
    • реже носить тесные туфли, босоножки на каблуках.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

Консультация по телефону

10–15 минут

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

Первичный приём

30–40 минут
      Бесплатно в клинике на Петроградской

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
      В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

Курс лечения

от 3 до 6 недель
      Скидка на курс лечения — до 15 %
      • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
      • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
      • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 15 %.

Самостоятельные занятия

15–20 минут

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

Бесплатный профилактический осмотр

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники