Работаем с 2003 года

За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Остеопороз: лечение и профилактика

Остеопороз: лечение и профилактика Лечение и профилактика остеопороза потребует усилий не только от терапевтов и врачей, но и от самого пациента.

Лечение и профилактика остеопороза

Остеопороз является прогрессирующим системным заболеванием скелета. Он также может быть симптом других заболеваний, связанных с нарушением костной ткани. При остеопорозе плотность костной ткани сокращается, и как результат, возможны частные переломы. Заболевание характерно для пожилых людей.

Лечение остеопороза

Если костная ткань разрушилась не окончательно и не слишком сильно, то болезнь поддается лечению. Людям с остеопорозом прописывают кальций, а также витамин D. Помимо добавок могут быть назначены различные рецептурные препараты и инъекции. Как правило, ортопед составляет комплекс простых упражнений для облегчения состояния, а так же прописывает некоторые лекарства и витамины для укрепления костей.

Ему нужно будет поменять привычки, перейти на многогранную диету, привыкнуть к приему лекарств для костей, и изучить способы избегания опасностей, которые ведут к падениям, переломам и потере костной массы. Хирургическая помощь при остеопорозе требуется не часто, но если требуется, то речь, чаще всего, идет о вертебропластике и кифопластике. Это минимально инвазивные процедуры для болезненных случаев переломов позвоночника. Основные методики лечения остеопороза не связаны с хирургическим вмешательством.

Безоперационное лечение остеопороза направлено на контроль боли и управление состоянием. Пациентам чаще всего требуется помощь после перелома, потому что само состояние достаточно часто не проявляет себя симптомами. Лишь со временем возникает постоянная боль. По этой причине к врачам нужно обращаться уже при первых признаках остеопороза, после проявления начальных его симптомов. Чем раньше начинать применение профилактических мер, тем больше шансов избежать болезненных состояний. Повернуть вспять изменения, вызванные остеопорозом, нельзя. Но раннее вмешательство помогает большинству людей.

Терапия при остеопорозе должна быть индивидуализирована, и список программ должен быть составлен на основе клинической картины каждого пациента. Медикаментозное лечение при остеопорозе зависит от состояния пациента. Оно возможно даже для людей, которые еще не начали терять костную ткань, но находятся в группе риска. При остеопорозе могут назначать разные виды физиотерапии, а также ЛФК.

Для домашних, самостоятельных занятий чаще всего рекомендуются аэробные упражнения низкого воздействия, такие как ходьба. Но большинство пациентов учат ходить правильно, в том числе сохранять вертикальное выравнивание позвоночника. Существуют некоторые упражнения на сгибание, которые способны снизить риск переломов тел позвонков, а также упражнения для улучшения осанки и общей физической подготовки, разработанные специально для больных остеопорозом. Программа для лечения остеопороза может включать несколько сеансов с терапевтом и несколько самостоятельных упражнений. Но пациентов всегда инструктируют по программе домашних упражнений.

Профилактика остеопороза

Пациенты должны знать о том, что такое остеопороз с юности. Особенно понимание этого состояние важно для тех, кто находится в группе с факторами риска. Им рекомендуется проходить диагностику.

Профилактика остеопороза начинается со смены образа жизни, к примеру, следует привести свое тело в тонус, сбросить лишний вес, бросить курить. Требуется обеспечивать свой организм должным уровнем кальция и витамина D. Помимо этого, существуют разные фармокологические методы профилактики остеопороза, в том числе введение ралоксифена и бисфосфонатов для тех, кто вычислил остеопороз на ранней стадии.  

Автор статьи:

Лисина Елена Аркадьевна



Стаж: 26 лет
Принимает в клинике: Клиника на Московской
Рейтинг:
Оценили профессионализм:578 пациентов
Оценили внимательность:692 пациентов
Оценили результативность:783 пациентов

Врачи клиники

5 этапов лечения в клиниках "Мастерская здоровья"

Записаться на первичный приём

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

  • 1шаг
    Консультация по телефону

    Консультация по телефону

    10–15 минут
    Бесплатно

    Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

    +7 (812) 421-70-36
    10–15 минут
    Бесплатно
  • 2шаг
    Консультация врача

    Консультация врача

    30–40 минут
    Бесплатно

    Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
    В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

    Записаться на приём
    30–40 минут
    Бесплатно
  • 3шаг
    Курс лечения

    Курс лечения

    от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
    • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 9.00 до 21.00.
    • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
    • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 12% или процедуру в подарок.
    Записаться на приём
    от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
  • 4шаг
    Самостоятельные занятия

    Самостоятельные занятия

    15–20 минут
    Бесплатно

    Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

    Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

    Записаться на приём
    15–20 минут
    Бесплатно
  • 5шаг
    Бесплатный профилактический осмотр

    Бесплатный профилактический осмотр

    30 минут
    Бесплатно

    Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

    Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

    Записаться на приём
    30 минут
    Бесплатно
Отзывы пациентов

приехала на УЗИ прямо с тренировки. Плохо сгруппировалась при падении с саданулась коленкой об татами. Боль жуткая и хруст такой неприятный))) Короче, надо было срочно смотреть что там да как. До ближайшего травмпункта пилить и пилить, а до Мастерской здоровья недалеко)) Спасибо что приняли без записи, осмотрели со всех сторон. Короче, да, приятного мало. Без операций, зато с гипсом. Прям там же и обезболили, и загипсовали. Врачи очень классные, включаются прям моментально, никто сопли на кулак не мотает. Все четко быстр и по делу. Сервис на уровне. ну и соответственно стоит не три копейки. Зато считай моментальное оказание помощи и целый список предписаний процедурами и медикаментами. Буду лечиться, куда деваться-то. Главное, что мениск цел)))

Oksana P.

Левое колено стало хуже гнуться, плюс постоянные боли при ходьбе. Когда стало совершенно невыносимо хотя бы просто опираться на эту ногу, поехал в Мастерскую Здоровья. Во-первых, ближе всего к дому, во-вторых, очень удачно удалось попасть на окно, где не было пациентов. Дочь привезла на машине. Правда припарковать машину около центра не получилось, все под завязку забито. Ковыляли за целый квартал. Ладно. Пришли на процедуру, меня уложили на койку, начали смотреть, что там да как. Было не очень приятно из-за больного колена, но терпимо. Потом сразу на консультацию к местному ортопеду и постановка диагноза… Теперь буду лечиться по всем предписаниям. Не запускайте здоровье!

Николай Петрович

Привезла маму в Мастерскую Здоровья на УЗИ коленных суставов, в последнее время очень часто на них жалуется. Записались на прием, приехали к означенному времени, но пришлось ждать, так как предыдущий пациент задержался. Подождали десять минут и маму приняли. Меня в кабинет тоже пустили, так как мама уже очень старенькая и сама плохо ходит. Во время осмотра врач очень подробно рассказывал, что именно за беда у нас случилась. Потом отдал результаты и предложил сразу прийти к их ортопеду, чтобы нам подробнее рассказали, как лечиться. Нас принимала Богачева Елена Николаевна. Очень приятная и вежливая женщина. У мамы оказался артроз, для ее возраста это конечно почти норма, но все-таки нам назначили лечение, чтобы хотя бы боли снять и облегчить передвижение. Сейчас только приступили к процедурам. Очень надеюсь, что все будет хорошо!

Маришка

Мне кажется, процедуру УЗИ проходил каждый, ну хотя бы раз. В Мастерской здоровья ничего принципиально нового не делают J В оборудованиях я не разбираюсь, так что ничего по поводу их аппарата сказать не могу. Процедура прошла стандартно, около 20 минут. Сначала по колену возякали датчиком с одной стороны, потом с другой. Из приятного: местный гель легко убрался салфеткой и не оставил никаких неприятных липких пятен на коже. Сразу после процедуры выдают результат плюс подробно объясняют, что вообще не так. Потом можно пойти на прием к местному ортопеду, чтобы с имеющимся диагнозом назначили эффективное лечение.

Виктор

Я выбрала Мастерскую здоровья из-за рекомендаций подруги, которая посещала местных специалистов. Мне нужно было сделать УЗИ колена, так как оно начало очень сильно болеть после удара. В травматологии никаких повреждений не нашли, но боль никуда не девалась. Приехала в МЗ в 20:30, к назначенному времени. Очень удобно, что можно записаться вот так, на послерабочее время. Меня сразу приняли, процедура заняла мне кажется меньше 15 минут. Причем в процессе врач обстоятельно рассказывал, что видит на экране. Оказалось растяжение связок, ничего серьезного. Но мне посоветовали несколько мазей и простых действий, которые помогут быстрее восстановиться. За прием отдала 1720 рублей. Не дороже, чем в других клиниках.

Анна Альбертовна

Пыталась попасть на прием к узисту в муниципальной клинике, там такие очереди – просто мама не горюй… В общем в итоге решила что лучше денег отдам, зато сразу выясню, в чем моя проблема. Записалась на УЗИ в Мастерскую здоровья. Приехала минут на двадцать раньше, посидела в коридоре, подождала свое время. Приняли сразу. Приятно, что гель здесь не такой зверски холодный, как это обычно бывает, так что никакого дискомфорта во время процедуры. Плюс стерла его простой салфеткой, которую дал врач, никаких следов ни на коже ни на одежде не осталось. Результаты сразу же выдали на руки. Вот так просто можно получить и отличное обслуживание, и моментальные результаты, если просто пойти в частную клинику!

Rennira

Делал УЗИ тазобедренного сустава в Мастерской Здоровья. Времени потратил от силы полчаса, с учетом оплаты и получением результатов. Цена процедуры – 1690 рублей, средняя по Питеру. В принципе думаю УЗИ можно было бы и в муниуипальной бесплатно сделать, но у меня нет времени сидеть в очередях, тем более что даже с системой талонов находятся бабушки которые пытаются лезть в порядке живой очереди. А тут такого разумеется нет, все очень организованно и культурно. К тому же в коридорах в принципе нет никаких толп, все приезжают к назначенному времени. Очень удобно. Грамотно организована работа, молодцы!

Александр

Ну в принципе меня все устроило. Цены не кусаются, персонал адекватный. Девушки на ресепшене очень милые и улыбчивые))) Сама процедура УЗИ занимает от силы минут пятнадцать.Не самые приятные ощущения конечно когда по тебе размазывают гель и возят датчиком, но зато прикольно наблюдать за картинкой на экране))) плюс доктор говорит что там такое происходит. Тазобедренный сустав на УЗИ выглядит забавно))) Потом надо немного подождать, пока распечатают расшифровку, оплатить, забрать свои результаты и идти домой. Ну и или на прием к следующему врачу. Короче, Мастерская здоровья самая обычная клиника, разве что атмосфера здесь поприятнее)))

Дима

Дважды была на УЗИ в Мастерской Здоровья. Мне очень нравится, что здесь процедура происходит в спокойной обстановке, без лишних нервов, никто не ломится в двери, никто не торопит. Словом, можно совершенно спокойно расслабиться и наблюдать за тем, что высвечивается на экране. Врач в процессе все расскажет, чувствуется какая-то вовлеченность и забота о пациентах. Оба раза делала УЗИ плечевого сустава, наблюдали за изменениями в динамике, чтобы скорректировать лечение. И я очень благодарна врачам, которые в процессе все спокойной объясняли и давали ценные рекомендации по лечению. Спасибо!

Рита М.

УЗИ в Мастерской здоровья здорово помогло моему лечащему врачу. Наконец-то стала понятна причина постоянных болей в тазобедренном суставе! И я очень благодарна специалисту центра, который эту процедуру проводил. И кушетка удобная, и гель не слишком холодный J А доктор очень подробно объяснил, что происходит с суставами и порекомендовал обратиться в их центр. Я бы наверное даже с радостью, но у меня есть постоянный ортопед, который ведет меня уже пять лет. Но на обследования впредь буду ходить только сюда, понравилось отношение докторов к пациентам! Человечно тут как-то все, и очень позитивно

Марина Королева

приехала на УЗИ прямо с тренировки. Плохо сгруппировалась при падении с саданулась коленкой об татами. Боль жуткая и хруст такой неприятный))) Короче, надо было срочно смотреть что там да как. До ближайшего травмпункта пилить и пилить, а до Мастерской здоровья недалеко)) Спасибо что приняли без записи, осмотрели со всех сторон. Короче, да, приятного мало. Без операций, зато с гипсом. Прям там же и обезболили, и загипсовали. Врачи очень классные, включаются прям моментально, никто сопли на кулак не мотает. Все четко быстр и по делу. Сервис на уровне. ну и соответственно стоит не три копейки. Зато считай моментальное оказание помощи и целый список предписаний процедурами и медикаментами. Буду лечиться, куда деваться-то. Главное, что мениск цел)))

Максим Горшков

Никогда не думала, что в буквальном смысле подсяду на гирудотерапию. Сначала процедура даже немного пугала. Все-таки кажется страшноватым, когда на тебя сажают пиявок и они из тебя пьют кровь. Но потом оказалось что это совершенно не больно, а ранки от укусов заживают очень быстро. Плюс пиявочек сажают буквально две-три штучки. Так что никакой кровопотери естественно быть не может J Зато самочувствие после таких процедур становится гораздо лучше. Например, выравнивается давление, отечность спадает, и повышается настроение. Врач сказала, это из-за дофамина, который вырабатывается благодаря пиявочным укусам. В общем, теперь езжу в Мастерскую Здоровья регулярно, из курса осталось еще две процедуры!

Анна

Когда меня направили на гирудотерапию, я сначала даже не поверил, что врач не шутит. Вообще я думал такое не делает никто. Но в Мастерской Здоровья делают.  Спасибо врачам, которые подробно объяснили, зачем это нужно и как проходит процедура.  Оказалось что медицинские пиявки какие-то особые и никакого вреда от них нет, только польза, так как у них в слюне содержатся какие-то специальные вещества. В общем в итоге сосуды укрепляются и тромбы вроде как рассасываются. Но я все равно буду совмещать гирудотерапию с более традиционными способами лечения. Вряд ли оно помешает, а врачи  сами назначили таблетки и уколы

Эльдар

На гирудотерапию ходила еще в девяностых, когда эта процедура была более популярна. У меня только начинался варикоз. Думаю, в том числе благодаря пиявкам, удалось так долго бороться с проявлениями этой неприятной болезни. А потом в одним момент все гирудотерапевты пропали. Словами не описать мою радость, когда я нашла Мастерскую Здоровья! Здесь такие процедуры все еще проводят, и стоят они не очень дорого. Так что я сразу же записалась на курс лечения. После третьей процедуры стало гораздо легче! Конечно вряд ли теперь я избавлюсь от варикоза полностью, но хоть боли и отеки пройдут!

Журавлева Д.

Пришла на гирудотерапию по совету подруги, которая прошла полный курс такого оригинального лечения в Мастерской Здоровья. Перед первой процедурой у меня был очень сильный мандраж, так как я вообще боюсь всю эту живность, а пиявки вызывают во мне стойкое отвращение. Так что когда на меня их посадили (то ли трех, то ли четырех, я то ожидала не менее десятка!) я смотрела в другую сторону. Да и в принципе ничего не почувствовала практически. Даже когда их аккуратно сняли не было какого-то дискомфорта. На ранки сразу наложили тампоны, заклеили пластырями. Вечером сняла, там только подсохшие корочки и нет никаких неприятных ощущений. Не знаю, сильно ли это поможет моим слабым сосудам, но врачи уверяют, что эффект будет. Окей, продолжаю эксперимент!

Суханкина Алиса

Профессионально занимаюсь плаванием, для меня растяжения мышц и связок не в новинку, так что в Мастерской Здоровья постоянно наблюдаюсь у местных спортивных врачей. И кинезиотейпирование – очень классная штука! Периодически прибегаю к такому методу восстановления. Во-первых, благодаря тейпам мышцы болят гораааздо меньше. Во-вторых, они совершенно не стесняют движений. В третьих, наклеивают и снимают их быстро. А еще они в воде не отваливаются, так что в бассейн можно продолжать ходить без всяких проблем. В общем, сплошные плюсы. Минусов для себя так и не нашла. Так что всем коллегам-спортсменам однозначно рекомендую такой чудо-способ спасения от боли!

Лиза

Записалась на бесплатную первичную консультацию к специалисту центра мастерская здоровья с ноющей болью в плечевом поясе. Внимательно осмотрев и выслушав все жалобы врач предложил наложить тейпы, объяснил, что это такое и пообещал практически моментальный эффект. Естественно, согласилась. Тейпы наклеиваются прямо на кожу, с каким-то определенным натяжением. Кожа под ними не болит и не чешется, так как они прекрасно дышат. В итоге получается такая своеобразная поддержка мышц. Боль действительно очень быстро отступает! Снимала в том же центре у того же врача через неделю. Надо сказать, пока что боль не возвращалась

Екатерина Фролова

Прикольные штуки эти тейпы! Никогда бы не подумал вообще что можно вот так запросто избавиться от надоевшей мышечной боли просто наклев сверху такую вот забавную фигню. Спасибо медикам из Мастерской здоровья! Прямо на первичной консультации посоветовали воспользоваться такой возможностью. Ну там цена удовольствия 2000 за все, так что согласился. Наклеили, вышел из кабинета и чувствую, что становится легче. Очень круто. Ночью они вообще не мешались, под душ с ними тоже можно смело лезть, главное мочалкой не тереть. Ну и вообще ощущения прикольные, как будто кровоток восстановился. Спасибо за рекомендацию, буду иметь в виду!

Den4ik

Кинезиоотейпирование настоящая находка! Всего за одну процедуру уходит боль и возвращается нормальная подвижность! Я понимаю что это не панацея от серьезных проблем с мышцами и суставами, но во всяком случае здорово помогает справиться с болью. Я дважды прибегала а такой процедуре после спортивных травм. В обоих случаях обращалась в Мастерскую Здоровья, так как тут работают прекрасные специалисты, которые разбираются в спортивных травмах. В общем я очень довольна результатами. Н знаю, сильно ли влияют тейпы на процесс восстановления, но то, что они снимают боль и помогают нормально функционировать мышцам, это факт!

Светлана

У ребенка начальная стадия сколиоза, наблюдаемся у ортопеда в Мастерской здоровья. Параллельно с другими курсами лечения нам предложили попробовать тейпы, чтобы ребенок правильно держал спину и нагрузка распределялась как положено. Тейпы это такие специальные ленты, их клеят прямо на тело под правильным углом и с правильным натяжением. Ребенку процедура понравилась. Во-первых, не больно, во-вторых, тейпы забавно смотрятся, я фотографировала и показывала, как это выглядит. А для меня отдельный плюс в том, что такие ленты не отклеятся до тех пор, пока доктор сам не снимет. То есть ребенок может вести активную жизнь, а тейпы будут продолжать работать

Дмитриева А.