Компрессионный перелом позвоночника: симптомы, причины, диагностика, лечение

Компрессионный перелом позвоночника: симптомы, лечение последствий, реабилитация

Компрессионный перелом — распространённая и опасная травма позвоночника. В результате травмы сдавливается один или несколько позвонков. Этот вид перелома, как правило, возникает после прыжка с высоты, падения на спину, автомобильной аварии или на фоне нарушения плотности костей и при остеопорозе.

Что такое компрессионный перелом позвоночника

Компрессионный перелом — это травма позвоночника, возникающая под воздействием нескольких сил (одновременное сжатие, растяжение и отклонение по разным осям). В результате в позвонке происходит разрыв костной ткани различного вида, зачастую оскольчатый. Последнее время данный вид травмы помолодел и может возникать во время занятий спортом на фоне работы с большими весами. Чаще всего встречаются компрессионные переломы поясничного и грудного отдела позвоночника. Сложные компрессионные переломы с разрушением значительной доли тела позвонка и повреждением связочного аппарата требую оперативного лечения. Во всех остальных случаях возможно консервативное лечение.

• сильная боль в спине в момент травмы или сразу после неё;
  • интенсивная боль разливается по спине;
  • боль в спине отдаёт в руки или ноги;
  • слабость и онемение рук или ног;
  • ограничение подвижности позвоночника;
  • болезненность при надавливании по оси позвоночника;
  • опоясывающие боли в месте болезненности в спине;
  • слабость, быстрая утомляемость на фоне болей в спине;
  • боль в спине  при вдохе и выдохе.

Чем опасен перелом

Опасность данной травмы заключается в том, что зачастую она происходит бессимптомно и пациент может не подозревать о наличии у него перелома позвонка.

Компрессионный перелом может привести к неправильному сращению позвонка и постоянной нестабильности позвонков в травмированном отделе позвоночника, стенозу позвоночного канала и грубым неврологическим расстройствам. Если повреждённый позвонок давит на нервные корешки, развивается посттравматический остеохондроз и радикулит.

После компрессионного перелома может возникнуть искривление позвоночника. Чаще всего это кифотическая деформация — усиление изгиба позвоночника назад в грудном отделе.

Самое опасное осложнение возникает, когда позвонок или межпозвонковый диск вдавливается в позвоночный канал и сдавливает спинной мозг. Такой компрессионный перелом грудного или поясничного позвонка может привести к параличу конечностей.

Боль в спине не обязательно означает, что у вас компрессионный перелом позвонка. Чтобы правильно определить причину недомогания, нужно комплексное обследование. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге внимательно осмотрит, опросит пациента и определит, насколько опасен перелом, если он есть. Врач поставит точный диагноз с помощью следующих методов диагностики:

Лечение компрессионного перелома позвоночника

Лечение последствий компрессионного перелома позвоночника в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль в спине, восстанавливает подвижность позвоночника и силу мышц. Процедуры укрепляют мышечный корсет, улучшают обмен веществ в костной ткани и нормализуют питание и кровообращение.

Мы заботимся о пациентах после окончания лечения. После окончания курса пациент получает методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома.

Реабилитация после операции

Не все осложнения компрессионного перелома лечатся консервативными методами. При нестабильных переломах позвоночника или угрозе неврологических осложнений врач может назначить операцию. После неё пациенту нужно пройти курс реабилитации.

В «Мастерской Здоровья» не проводят операции на позвоночник. Но наши специалисты помогут восстановиться после хирургического лечения. Они подберут индивидуальный комплекс процедур, которые восстановят повреждённые позвонки. Курс реабилитации позволит вернуться к активной жизни после операции.

Для профилактики переломов нужно укреплять кости. Рекомендуем заниматься плаванием, фитнесом, танцами, бегом. Полезно гулять в солнечную погоду — на солнце в организме вырабатывается витамин D. После 40 лет ежегодно проходите диагностику, чтобы определить состояние костей.

Для укрепления костей ешьте продукты с кальцием: творог, сметану, сыр, рыбу, зелень, миндаль. Полезны продукты с витамином D: яйца, кунжут, сметана. Ешьте сельдерей, морепродукты, печень, бобовые — они богаты цинком. Восстановить плотность костной ткани помогают зерновые, бананы, грецкие орехи.

Откажитесь от сигарет, крепкого чая, кофе, какао, шоколада, алкогольных и газированных напитков. Реже употребляйте маргарин, масло, майонез.

Автор:

Лисина Елена Аркадьевна,