За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Поясничный радикулит: симптомы, как лечить пояснично-крестцовый радикулит

Поясничный радикулит возникает при защемлении или воспалении корешков спинного мозга. Среди всех видов радикулита поясничный — самый распространённый. Часто болезнь появляется на фоне остеохондроза. Пояснично-крестцовый радикулит встречается у каждого десятого человека. Болезнь обычно развивается после 40 лет.

Как развивается поясничный радикулит

Поясничный отдел позвоночника состоит из 5 позвонков. Между ними находятся эластичные «прокладки» — межпозвоночные диски. От межпозвоночных дисков отходит 8 пар спинномозговых нервов.

При нарушении обмена веществ в позвоночнике межпозвоночные диски истончаются, становятся хрупкими, уменьшается их высота. При нагрузке на поясницу диски могут не выдержать и треснуть. При этом полужидкое ядро межпозвоночного диска попадает в позвоночный канал и сдавливает нервные корешки. Возникает пояснично-крестцовый радикулит.

Другая причина сдавливания нервных корешков — остеофиты. Это костные наросты на позвонках. Они образуются при уменьшении высоты межпозвоночных дисков. Остеофиты зажимают нервные корешки, вызывая боль в пояснице.

Симптомы поясничного радикулита

Различают следующие симптомы пояснично-крестцового радикулита:

• резкая жгучая боль внизу спины;
  • боль отдаёт в бедро и ягодицы, усиливается при кашле, чихании, движении, физической нагрузке, смене положения, в ночное время;
  • повышение температуры, озноб;
  • боль внизу живота;
  • сильное напряжение и скованность мышц спины и ног;
  • боль по наружному краю всей ноги до пальцев стопы.

Во время приступа поясничного радикулита человек с трудом стоит или сидит, ищет положение, в котором не чувствуется боли. В запущенных случаях у больного атрофируются мышцы бёдер, голени, ягодиц.

Чем опасен поясничный радикулит

Болезнь быстро переходит в хроническую форму. В этом случае любое неосторожное движение, инфекция, переохлаждение или стресс провоцируют приступ радикулита.

Часто пояснично-крестцовый радикулит приводит к ишиасу — воспалению седалищного нерва. Тогда к боли в пояснице присоединяется сильная боль в ноге. Ходить практически невозможно.

Опасно, когда прогрессируют болезни, которые привели к поясничному радикулиту. При одновременном сдавливании нервных корешков и кровеносных сосудов может появиться ишемия спинного мозга. При инфекционном поражении спинномозговой оболочки возникают невриты и миелиты.

Межпозвоночная грыжа в поясничном отделе без лечения приводит к параличу голеней и стоп, нарушает функции органов малого таза.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

Если боль в пояснице сопровождается жжением и не проходит несколько дней, срочно обратитесь к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге опросит вас и проведёт осмотр. Он поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение поясничного радикулита

Лечение поясничного радикулита в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль в пояснице, отёк и спазмы в мышцах. Процедуры улучшают кровообращение и обмен веществ, снимают сдавливание и воспаление нервных корешков, позволяют вылечить поясничный радикулит. Пациент чувствует прилив сил, у него укрепляется иммунитет.

После окончания курса наши врачи дадут рекомендации, что делать регулярно, чтобы болезнь не вернулась. Пациент может бесплатно посещать врача в течение года после окончания лечения.

Причины поясничного радикулита

Поясничный радикулит вызывают следующие болезни:

• остеохондроз;
  • межпозвонковая грыжа поясничного отдела;
  • спондилиты — воспаление позвоночника в поясничном отделе;
  • вирусные инфекции;
  • проблемы в мочеполовой системе;
  • воспаление мышц поясничного отдела позвоночника;
  • травмы позвоночника в поясничном отделе;
  • ревматоидный артрит;
  • болезнь Бехтерева;
  • сколиоз, поясничный лордоз;
  • стенозы позвоночного канала;
  • спондилёз;
  • синдром грушевидной мышцы.

Болезнь часто возникает у людей с лишним весом или эндокринными заболеваниями — гипотиреозом, сахарным диабетом. Пояснично-крестцовому радикулиту подвержены культуристы и тяжелоатлеты, грузчики, уборщицы, работники цехов. Болезнь часто появляется после переохлаждения.

Стадии поясничного радикулита

У поясничного радикулита две стадии:

1. Острая, или неврологическая. Возникает при сдавливании нервных корешков. У человека появляется сильная боль в спине, напряжённость в мышцах, увеличивается чувствительность поясницы.
  2. Хроническая. Болезнь вызывает длительные ноющие боли в спине. Снижается чувствительность ног и поясницы, атрофируются мышцы.

Для профилактики пояснично-крестцового радикулита советуем:

• заниматься ходьбой, плаванием, танцами;
  • спать на упругом ортопедическом матрасе;
  • регулярно ходить в сауну;
  • при сидячей работе делать перерыв каждые 1-2 часа и выполнять разминку: наклоны туловищем в разные стороны, плавные вращения головой;
  • при работе за компьютером держать голову и спину прямо, опираться на спинку кресла;
  • ограничить употребление жареной, жирной и острой пищи;
  • отказаться от сигарет и алкогольных напитков, пить меньше кофе и крепкого чая;
  • есть больше овощей и фруктов — они должны составлять 2/3 рациона.

Автор:

Егоров Владимир Леонидович,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
22.03.2018 г.