За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Острый гнойный миозит

Гнойный острый миозит является воспалительным процессом в мышцах, сопровождаемым резкими болями, затрудненными движениями, общей мышечной слабостью. При отсутствии адекватного лечения возможно развитие таких осложнений, как атрофия мышц.

Симптомы и причины гнойного миозита

Основной причиной развития острой гнойной формы является поражение стафилококками, пневмококками, гонококками или палочкой Эберта. В зависимости от сложности заболевания могут образовываться единичные или множественные очаги, ограниченные абсцессы или флегмонозная форма. В мышечных волокнах появляются твердые воспаленные узелки, больной ощущает резкие боли.

Основными симптомами гнойного миозита являются:

• резкие боли в пораженных тканях;
  • припухлости, появление уплотнения мышц;
  • головные боли;
  • повышение общей температуры тела;
  • озноб;
  • рефлекторная контрактура.

В зависимости от общего состояния может проводиться симптоматичное лечение, если заболевание ухудшает, врач посчитается необходимым провести хирургическое вмешательство для устранения локализации абсцесса.

Миозит в гнойной форме может поражать различные ткани, чаще всего наблюдается острый миозит мышц шеи или спины. Если в процесс вовлекаются множественные очаги, речь идет о полимиозите, в таких случаях поражение дополнительно может затрагивать кожные покровы. Пациент при этом утрачивает трудоспособность, он испытывает сильные боли. Основными причинами этого заболевания являются:

• инфекционные болезни, включая ревматизмы, тонзиллит и прочие;
  • токсические поражения организма;
  • паразитарные инвазии;
  • переохлаждение, перегрев мышц;
  • ревматоидный артрит;
  • наличие эндокринных патологий, включая нарушения обмена веществ, подагру, сахарный диабет на различных стадиях;
  • механические травмы, сильные удары, растяжение тканей;
  • красная волчанка;
  • гипертонус мышечной ткани;
  • чрезмерные физические нагрузки, в том числе, при занятиях спортом.

Причинами появления миозита в острой форме также могут стать простудные заболевания, как ОРЗ, ОРВИ, грипп, хронические и острые инфекции.

Лечение

Лечение полностью зависит от основной причины, вызвавшей гнойный миозит. Больному показан постельный режим и покой, физиотерапевтические процедуры, массаж и гимнастика, если нет противопоказаний. Также первоочередной целью является терапия основного заболевания, которое вызвало гнойные и воспалительные процессы. Терапия чаще всего проводится при помощи нестероидных препаратов с противовоспалительным действием в виде инъекций, гелей и мазей для наружного применения.

Лечение острого миозита не будет полным без профилактических мероприятий. Профилактика включает в себя предохранение от низких температур. При выходе из дома следует тепло одеваться, сквозняков надо избегать, как и длительного нахождения в местах с низкими температурами. При выполнении трудовой деятельности рекомендуются небольшие перерывы для выполнения упражнений лечебной гимнастики.

Дмитрий Вячеславович прекрасный специалист. Отлично понимает с какими мышцами нужно работать, и что с ними делать. Внимателен и доброжелателен. Дает полезные рекомендации.

Владимир Локалов Все отзывы пациентов

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт комплексное обследование и поставит точный диагноз. Он проведёт опрос и обследует болезненный участок. вы поможете врачу, если уточните характер боли, вспомните, при каких обстоятельствах она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Лечение миозита