За 15 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Боль в спине часто появляется после резкого движения или подъёма тяжестей. Если спина болит постоянно — это симптом заболевания. Причину болевых ощущений в спине диагностирует и лечит невролог. Недомогание успешно лечится консервативными методами.

Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Снимаем боль в спине в течение первых визитов в клинику
Устанавливаем причину боли с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём врача бесплатно

Что надо знать о боли в спине

Боль в спине ещё называют дорсалгией. Она периодически беспокоит каждого второго человека. Чаще всего боль локализуется в области поясницы. Как правило, она возникает на фоне уже имеющихся изменений в позвоночнике. В зависимости от типа заболевания боль может быть временной или постоянной. Постоянная боль — признак серьезного заболевания, и без своевременного лечения она может привести к операции на позвоночнике.

Когда нужно идти к врачу

Не откладывайте визит к неврологу, если наблюдаете следующие симптомы:

• острая боль в спине не проходит в течение 2-3 дней;
  • хроническая боль чувствуется больше недели без улучшения;
  • боль появляется резко, без очевидной причины;
  • болевые ощущения регулярно возникают после травмы;
  • боль в спине отдает в ногу, колено, ступню.

Факторами риска являются:

• работа, связанная с компьютером или вождением автомобиля, большой физической нагрузкой, стрессами;
  • усиленные тренировки в тренажёрном зале без контроля тренера;
  • работа в вынужденном положении сидя или стоя;
  • избыточный вес.

Почему болит спина

Причины болей в спине разнообразны. Их вызывают следующие заболевания:

Как определить болезнь по типу боли

Разные болезни вызывают различный тип боли в спине. Она бывает острой, хронической, ноющей, колющей, с проведением (иррадиацией) или без него.

Тип боли Какая болезнь вызывает
Острая с проведением (иррадиацией) и без него. Остеохондроз. Тянущие боли в спине иногда отдают в ногу, усиливаются при поднятии тяжестей, кашле, чихании. Болевые ощущения в спине могут длиться несколько минут, часов или суток.
Межпозвоночная грыжа. Боль возникает при поднятии тяжестей, наклоне с поворотом в сторону. Затем появляется боль и слабость в одной из ног. Спина болит при движении, кашле, чихании.
Радикулит. Боль острая или тупая, ноющая. Обычно односторонняя, отдаёт в ногу, ягодицу, бедро, голень. Усиливается при перемене положения тела, может сопровождаться онемением, покалыванием, жжением, зудом или ощущением «мурашек».
Хроническая и острая ноющая Растяжение мышц, миозит, долгая работа в неудобном положении, поднятие тяжестей, резкие движения, переохлаждение.
Люмбаго. Им страдают люди, занятые тяжёлым физическим трудом. Резкая боль в спине обычно прекращается через несколько дней, хотя может затянуться и на две-три недели.
Смещение межпозвоночных дисков. Его вызывают остеохондроз, поднятие тяжестей и тяжёлый физический труд.
Хронические Спондилёз. Ноющие боли могут сопровождаться онемением и слабостью в ногах. Шейный спондилёз вызывает боли в области затылка, плеч, при повороте головы.
Ноющие Воспаление мышц спины и поясничного отдела позвоночника. Болезнь возникает после переохлаждения или перенапряжения мышц. Боли несильные, длятся долго. Мышцы в поражённом месте плотные, болят при напряжении.
Боль с проведением (иррадиацией) в ногу Воспаление седалищного нерва. Грыжа поясничного отдела позвоночника. Спина болит в области поясницы и крестца. Чувствуется боль в зоне ягодиц, задней поверхности бедра, голени или стопе.

Очень профессиональные специалисты, доброжелательные, внимательные. Большое спасибо всему персоналу клиники, особенно Хиславской Е.В., Кабайлову А.А., Губернаторову С.Н.

Шишова Наталья Юрьевна, 67 лет Все отзывы пациентов

Методы диагностики

Специалисты «Мастерской Здоровья» точно определят причину болей в спине с помощью следующих методов диагностики:

Методы лечения боли в спине

В «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге помогут избавиться от боли в области спины, снять отёк и воспаление в месте поражения, нормализовать обменные процессы, укрепить мышцы спины и восстанавить нормальное положение позвоночника. К вам вернётся свобода движения, вы почувствуете прилив бодрости.

В рамках реабилитации для каждого пациента специалист клиники составляет персональный план физических нагрузок для самостоятельных занятий, направленных на закрепление результатов лечения и профилактику заболеваний.

Что делать при боли в спине

Если у вас резко заболела спина, наши врачи рекомендуют следующее:

• Прилягте, выберите удобное положение, в котором боль меньше всего ощущается и мышцы перестают напрягаться. Проведите в таком положении хотя бы 20 минут, пока боль не уменьшится.
  • Не сидите с наклоном вперёд, не переносите тяжести и не занимайтесь спортом, пока боль не утихнет.
  • Срочно обратитесь к врачу.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

• 1шаг
    Консультация по телефону

10–15 минут
    Бесплатно

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

+7 (812) 421-70-36
    10–15 минут
  • 2шаг
    Первичный приём

30–40 минут
    Бесплатно

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
    В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

30–40 минут
  • 3шаг
    Курс лечения

от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
    • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
    • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
    • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 12% или процедуру в подарок.
    от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
  • 4шаг
    Самостоятельные занятия

15–20 минут
    Бесплатно

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

15–20 минут
  • 5шаг
    Бесплатный профилактический осмотр

Бесплатно

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники