Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Боль в спине часто появляется после резкого движения или подъёма тяжестей. Если неприятные ощущения не проходят — это симптом заболевания. Причину болей в спине диагностирует и лечит невролог. Боль в спине занимает второе место после простуды по числу обращений к врачу. Она часто появляется после резкого движения или поднятия тяжестей. Если спина болит постоянно — это симптом заболевания. К какому врачу обращаться при болях в спине? Точный диагноз поставит невролог, который ведёт первичный приём.

Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Снимаем боль в спине за 1-2 визита в клинику
Устанавливаем причину боли с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём врача бесплатно

Что надо знать о боли в спине

Боль в спине ещё называют дорсалгией. Она периодически беспокоит каждого второго человека в старшем возрасте. Чаще всего боль локализуется в области поясницы. Это происходит из-за того, что поясничные позвонки выдерживают максимальную нагрузку от веса тела. Постоянная боль в спине — это повод обратиться к специалисту. Без своевременного лечения она приводит к серьёзным последствиям, вплоть до операции на позвоночнике.

Когда нужно идти к врачу

Не откладывайте визит к неврологу, если наблюдаете следующие симптомы:

• острая боль в спине не проходит в течение 2-3 дней;
    • хроническая боль чувствуется больше двух недель без улучшения;
    • боль в спине появляется резко, без очевидной причины;
    • сопровождается высокой температурой, спазмами желудка, болью в груди и затруднением дыхания;
    • болевые ощущения возникли после травмы;
    • боль в спине отдает в ногу, колено, ступню.

Факторами риска для появления боли в спине являются:

• работа, связанная с компьютером или вождением автомобиля, большой физической нагрузкой, стрессами;
    • усиленные тренировки в тренажёрном зале;
    • работа в положении сидя или стоя;
    • избыточный вес.

Почему болит спина

Причины болей в спине разнообразны. Их вызывают следующие заболевания:

• остеохондроз, спондилез, спондилоартроз;
    • сколиоз, лордоз, кифоз, кифосколиоз;
    • протрузия позвоночника, межпозвоночная грыжа;
    • радикулит, прострел, или люмбаго, воспаление седалищного нерва;
    • позвоночный стеноз, нестабильность и переломы позвоночника;
    • межрёберная невралгия, заболевания сердца, желудка, поджелудочной железы, почек, органов малого таза;
    • остеомиелит, эпидурит, болезнь Бехтерева;
    • перенапряжение, переохлаждение или ушиб мышц, растяжение связок, миозит;
    • в редких случаях — опухоли позвоночника, миеломная болезнь.

Как определить болезнь по типу боли

Разные болезни вызывают различный тип боли в спине. Она бывает сильной, острой, ноющей, хронической и перемещённой.

Тип болиКакая болезнь вызывает
    Сильная Остеохондроз. Тянущие боли в спине иногда отдают в ногу, усиливаются при поднятии тяжестей, кашле, чихании. Боль в спине может длиться несколько минут, часов или суток. Остеохондроз грудного отдела вызывает боли в области сердца. Из-за этого болезнь можно спутать с стенокардией.
    Межпозвоночная грыжа. Боль возникает при поднятии тяжестей, наклоне с поворотом в сторону. Затем появляется боль и слабость в одной из ног. Спина болит при движении, кашле, чихании.
    Радикулит. Боль острая или тупая, ноющая. Обычно односторонняя, отдаёт в ногу, ягодицу, бедро, голень. Усиливается при ходьбе, кашле, перемене положения тела. Боль может сочетаться с онемением, покалыванием, жжением, зудом или ощущением «мурашек».
    Острая Растяжение мышц, долгая работа в неудобном положении, поднятие тяжестей, падения или удар, резкие движения, переохлаждение, сквозняк.
    Люмбаго или прострел. Им страдают люди, занятые тяжёлым физическим трудом. Резкая боль в спине обычно прекращается через несколько дней, хотя может затянуться и на две-три недели.
    Смещение межпозвоночных дисков. Его вызывают вывих или перелом позвоночника, остеохондроз, поднятие тяжестей и тяжёлый физический труд, операции на позвоночник.
    Заболевания лёгких. Боль в спине и в грудной клетке, под лопаткой, усиливается при кашле. Сопровождается температурой и общим недомоганием.
    Болезни мочеполовой системы. Боль в нижней части спины сопровождается повышением температуры и болью в животе.
    Почечная колика. Сильная боль в спине и животе, отдаёт в половые органы.
    Хронические Спондилёз. Ноющие боли могут сопровождаться онемением и слабостью в ногах. Шейный спондилёз вызывает боли в области затылка, плеч, при повороте головы.
    Болезнь Бехтерева, остеомиелит, онкологические заболевания, нарушения обмена веществ.
    Ноющие Миозит или воспаление поясничных мыщц. Болезнь возникает после переохлаждения или перенапряжения мышц. Боли несильные, длятся долго. Мышцы в поражённом месте плотные, болят при напряжении.
    Боль отдаёт в правую или левую ногу Воспаление седалищного нерва. Болит спина, боль сопровождается покалыванием в мышцах и их частичном онемением. Боль чувствуется в области поясницы и крестца, ягодицы, задней поверхности бедра, голени или стопе.
    Перемещённые Болезни тазовых органов, поджелудочной железы, почек, толстой кишки или опухоли. Человеку кажется, что болит спина, но на самом деле проблема в других органах. Боль одинаково чувствуется при движении и в состоянии покоя.

«Хочу выразить огромную благодарность всему коллективу «Мастерская Здоровья» и просто потрясающим людям за профессионализм, доброе отношение и понимание. Отдельное спасибо хотелось бы сказать Руслану Радиковичу и Андрею Александровичу за их золотые руки и индивидуальный подход.

Сочетание высокого уровня профессионализма, внутренней интеллигентности и неподдельного человеколюбия делаю Вас того, кого хочется называть большим словом «Доктор» и кому можно доверить свою жизнь!

Здоровья Вам, счастья, любви, сил и терпения в вашем нелегком труде!

С уважением, Галуцкая О.С.

(г. Новокузнецк)

Ольга Сергеевна Галуцкая, 37 лет Все отзывы пациентов

Методы лечения боли в спине

Врачи «Мастерской Здоровья» больше 12 лет лечат болезни позвоночника безоперационными методами. Мы составляем курс лечения из следующих процедур:

Курс лечения в нашей клинике снимает боли, нормализует обмен веществ и укрепляет мышцы спины. Пациент снова свободно двигается. Он может бесплатно пройти консультацию у врача в течение года после окончания курса лечения.

Профилактика болей в спине

• чаще вставайте и разминайтесь, если вы много времени проводите за компьютером;
    • облокотитесь на стену, если вам приходится долго стоять;
    • равномерно распределяйте тяжести в две руки, носите рюкзаки;
    • поднимая тяжесть с пола, согните ноги в коленях;
    • не делайте резких движений;
    • ежедневно делайте гимнастику с наклонами и поворотами туловища, скручиванием и потягиванием;
    • следите за осанкой, старайтесь ходить и стоять с прямой спиной;
    • спите на удобном ортопедическом матрасе, уберите высокие подушки.

Методы диагностики болей в спине

Специалисты «Мастерской Здоровья» точно определят причину болей с помощью следующих методов диагностики:

Электрокардиограмма (ЭКГ)

Лабораторные исследования

Методы лечения

После курса лечения болей в спине в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге симптомы исчезнут или станут намного слабее, нормализуются обменные процессы, укрепятся мышцы спины. К вам вернется свобода движения, вы почувствуете прилив бодрости. Наши врачи посоветуют вам упражнения для профилактики боли в спине.

Доктора «Мастерской Здоровья» советуют, чтобы избежать проблем со спиной:

• чаще вставайте и разминайтесь, если вы на работе много времени проводите за компьютером;
    • облокотитесь на стену, если вам приходится долго стоять;
    • равномерно распределяйте тяжести в две руки, носите рюкзаки;
    • поднимая тяжесть с пола, согните ноги в коленях;
    • не делайте резких движений;
    • следите за осанкой, старайтесь ходить и стоять с прямой спиной;
    • спите на удобном ортопедическом матрасе, уберите высокие подушки.

Что делать при боли в спине

Наши пациенты часто спрашивают: «Что делать, если сильно болит спина?» В этой ситуации наши врачи рекомендуют:

• Прилягте, выберите положение, в котором боль меньше всего ощущается.
    • Не сидите с наклоном вперёд, пока боль не утихнет.
    • Срочно обратитесь к врачу.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

Консультация по телефону

10–15 минут

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

Первичный приём

30–40 минут
      Бесплатно в клинике на Ленсовета

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
      В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

Курс лечения

от 3 до 6 недель
      Скидка на курс лечения — до 15 %
      • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
      • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
      • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 15 %.

Самостоятельные занятия

15–20 минут

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

Бесплатный профилактический осмотр

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники