Межреберная невралгия ⚠️: симптомы, причины, лечение межрёберной невралгии грудного отдела

Межрёберная невралгия

Межреберная невралгия — заболевание, при котором развивается поражение нерва, расположенного между двумя соседними ребрами. Острая и мучительная боль, характерная при этом состоянии, сильно снижает качество жизни человека и накладывает ограничения на его повседневную деятельность. Но, оставленная без внимания, межреберная невралгия способна привести к еще более тяжелым последствиям, что делает необходимым своевременное и правильное лечение этого заболевания.

Причины

Наиболее распространенными причинами межреберной невралгии являются следующие заболевания и состояния:

• дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках (остеохондроз грудного отдела позвоночника, протрузия или грыжа межпозвонкового диска);
  • заболевания мышц, переохлаждение или длительное пребывание тела в неудобном положении — все эти обстоятельства могут привести к спазму мышц и компрессии межреберного нерва спазмированными мышечными волокнами;
  • нарушения осанки;
  • искривления позвоночника (сколиоз, кифоз);
  • новообразования в органах грудной полости или в позвоночнике;
  • поражения нервной системы какими-либо заболеваниями или токсическими соединениями — состояния, при которых нарушается нервная проводимость;
  • длительный и выраженный дефицит витаминов группы B;
  • травмы грудной клетки или позвоночника;
  • хронические инфекционные заболевания.

Симптомы

Основным симптомом межреберной невралгии является сильная боль в области пораженного нерва или во всей грудной клетке, если в патологический процесс вовлечено несколько межреберных нервов. Боль при невралгии описывается как острая, жгучая. Она может носить характер постоянной или затихать во время покоя и резко усиливаться даже при незначительных движениях, кашле, смехе.
Кроме этого, при межреберной невралгии могут наблюдаться такие симптомы:

• жжение в мышцах и/или кожи в области пораженного нерва;
  • нарушения чувствительности в ограниченном участке грудной клетки, в плече, руке, лопатке или шее с соответствующей стороны (онемение, чувство жара или холода, чувство ползающих мурашек или покалывания);
  • самопроизвольное сокращение мышц по ходу нерва (мышцы сами по себе подергиваются);
  • повышенное потоотделение;
  • покраснение или побледнение кожи.

Проявления острой межреберной невралгии крайне неприятны, но никогда не угрожают жизни человека. Но они способны в точности имитировать сердечный приступ, который требует экстренной медицинской помощи. Различить эти два состояния способен только квалифицированный специалист, поэтому даже при незначительных сомнениях в происхождении боли следует как можно скорее связаться с врачом.

Касательно межреберной невралгии существует ошибочное мнение, что она возникает ниоткуда и после лечения бесследно исчезает. Это заблуждение основывается на том, что невралгия проявляется после переохлаждения, физических нагрузок и других «обычных» обстоятельств и не дает о себе знать до следующего пребывания на сквозняке, переутомления и пр.

На самом деле, даже один эпизод этого заболевания указывает на то, что обстоятельства, вызывающие поражение межреберного нерва, присутствуют на постоянной основе, а воздействие низких температур или стресса лишь переводит заболевание в острое течение. Поэтому перед назначением лечения важно выявить причины невралгии и то, насколько сильно поражен межреберный нерв. С этой целью проводится диагностика, включающая в себя:

• МРТ,
  • ЭКГ,
  • УЗИ,
  • рентгенографию,
  • биохимическое исследование крови.

Диагностические мероприятия направлены также на то, чтобы исключить другие заболевания и состояния, имеющие проявления, схожие с симптомами невралгии.

Лечение межреберной невралгии

Осложнения

Межреберная невралгия далеко не безопасное заболевание. Постоянное сдавливание нерва спазмированными или воспаленными и отекшими мягкими тканями резко снижает поступление в него питательных веществ и кислорода. Вследствие этого развивается гипоксия нерва и нарушения его функций, что может привести к следующим осложнениям:

• нарушения иннервации тканей, за которые ответственен пораженный нерв;
  • развитие хронического болевого синдрома и необходимость систематического приема обезболивающих препаратов;
  • ограничение или полное отсутствие чувствительности и подвижности участка, который иннервируется пораженным нервом;
  • нарушения ряда функций, в том числе жизненно важных, таких как дыхание, если пораженный нерв принимает участие в их обеспечении.

Развитие таких осложнений тем вероятней, чем дольше откладывается лечение. Поэтому раннее обращение к врачу — это не только быстрое облегчение боли и возвращение к привычной жизни, но и предупреждение тяжелых последствий невралгии.

Предложение клиники «Мастерская Здоровья»

Сеть специализированных клиник «Мастерская Здоровья» занимается лечением межреберной невралгии и сопутствующих заболеваний. В своей практике мы используем как последние достижения в области медицины, так и традиционные методы, проверенные временем. Современная диагностическая база позволяет в короткие сроки определить причину проблем, с которыми вы к нам обращаетесь и не теряя времени приступить к их лечению.

Записаться на прием к врачу и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 (812) 421-70-36 или заказав обратный звонок.