За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Межрёберная невралгия

Межреберная невралгия — заболевание, при котором развивается поражение нерва, расположенного между двумя соседними ребрами. Острая и мучительная боль, характерная при этом состоянии, сильно снижает качество жизни человека и накладывает ограничения на его повседневную деятельность. Но, оставленная без внимания, межреберная невралгия способна привести к еще более тяжелым последствиям, что делает необходимым своевременное и правильное лечение этого заболевания.

Причины

Наиболее распространенными причинами межреберной невралгии являются следующие заболевания и состояния:

• дегенеративные изменения в межпозвонковых дисках (остеохондроз грудного отдела позвоночника, протрузия или грыжа межпозвонкового диска);
  • заболевания мышц, переохлаждение или длительное пребывание тела в неудобном положении — все эти обстоятельства могут привести к спазму мышц и компрессии межреберного нерва спазмированными мышечными волокнами;
  • нарушения осанки;
  • искривления позвоночника (сколиоз, кифоз);
  • новообразования в органах грудной полости или в позвоночнике;
  • поражения нервной системы какими-либо заболеваниями или токсическими соединениями — состояния, при которых нарушается нервная проводимость;
  • длительный и выраженный дефицит витаминов группы B;
  • травмы грудной клетки или позвоночника;
  • хронические инфекционные заболевания.

Симптомы

Основным симптомом межреберной невралгии является сильная боль в области пораженного нерва или во всей грудной клетке, если в патологический процесс вовлечено несколько межреберных нервов. Боль при невралгии описывается как острая, жгучая. Она может носить характер постоянной или затихать во время покоя и резко усиливаться даже при незначительных движениях, кашле, смехе.
Кроме этого, при межреберной невралгии могут наблюдаться такие симптомы:

• жжение в мышцах и/или кожи в области пораженного нерва;
  • нарушения чувствительности в ограниченном участке грудной клетки, в плече, руке, лопатке или шее с соответствующей стороны (онемение, чувство жара или холода, чувство ползающих мурашек или покалывания);
  • самопроизвольное сокращение мышц по ходу нерва (мышцы сами по себе подергиваются);
  • повышенное потоотделение;
  • покраснение или побледнение кожи.

Проявления острой межреберной невралгии крайне неприятны, но никогда не угрожают жизни человека. Но они способны в точности имитировать сердечный приступ, который требует экстренной медицинской помощи. Различить эти два состояния способен только квалифицированный специалист, поэтому даже при незначительных сомнениях в происхождении боли следует как можно скорее связаться с врачом.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

Касательно межреберной невралгии существует ошибочное мнение, что она возникает ниоткуда и после лечения бесследно исчезает. Это заблуждение основывается на том, что невралгия проявляется после переохлаждения, физических нагрузок и других «обычных» обстоятельств и не дает о себе знать до следующего пребывания на сквозняке, переутомления и пр.

На самом деле, даже один эпизод этого заболевания указывает на то, что обстоятельства, вызывающие поражение межреберного нерва, присутствуют на постоянной основе, а воздействие низких температур или стресса лишь переводит заболевание в острое течение. Поэтому перед назначением лечения важно выявить причины невралгии и то, насколько сильно поражен межреберный нерв. С этой целью проводится диагностика, включающая в себя:

• МРТ,
  • ЭКГ,
  • УЗИ,
  • рентгенографию,
  • биохимическое исследование крови.

Диагностические мероприятия направлены также на то, чтобы исключить другие заболевания и состояния, имеющие проявления, схожие с симптомами невралгии.

Лечение межреберной невралгии

Осложнения

Межреберная невралгия далеко не безопасное заболевание. Постоянное сдавливание нерва спазмированными или воспаленными и отекшими мягкими тканями резко снижает поступление в него питательных веществ и кислорода. Вследствие этого развивается гипоксия нерва и нарушения его функций, что может привести к следующим осложнениям:

• нарушения иннервации тканей, за которые ответственен пораженный нерв;
  • развитие хронического болевого синдрома и необходимость систематического приема обезболивающих препаратов;
  • ограничение или полное отсутствие чувствительности и подвижности участка, который иннервируется пораженным нервом;
  • нарушения ряда функций, в том числе жизненно важных, таких как дыхание, если пораженный нерв принимает участие в их обеспечении.

Развитие таких осложнений тем вероятней, чем дольше откладывается лечение. Поэтому раннее обращение к врачу — это не только быстрое облегчение боли и возвращение к привычной жизни, но и предупреждение тяжелых последствий невралгии.

Предложение клиники «Мастерская Здоровья»

Сеть специализированных клиник «Мастерская Здоровья» занимается лечением межреберной невралгии и сопутствующих заболеваний. В своей практике мы используем как последние достижения в области медицины, так и традиционные методы, проверенные временем. Современная диагностическая база позволяет в короткие сроки определить причину проблем, с которыми вы к нам обращаетесь и не теряя времени приступить к их лечению.

Записаться на прием к врачу и задать интересующие вас вопросы вы можете по телефону +7 (812) 421-70-36 или заказав обратный звонок.