За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Лечение протрузии дисков позвоночника

Протрузия диска — это «выпячивание» межпозвонкового диска за пределы позвоночника. Болезнь встречается у половины населения старше 30 лет. Без правильного лечения заболевание может привести к межпозвоночной грыже. Протрузия межпозвонковых дисков успешно лечится консервативными методами.

Как возникает протрузия дисков позвоночника

Позвоночник человека состоит из 32-34 позвонков. Между ними находятся эластичные межпозвонковые диски. Они уменьшают нагрузку на позвоночник, придают ему прочность и гибкость одновременно. Межпозвонковый диск состоит из плотного фиброзного кольца, внутри которого находится полужидкое пульпозное ядро.

Остеохондроз, нарушение обмена веществ и повышенная физическая нагрузка плохо влияют на состояние межпозвоночных дисков. Уменьшается высота и упругость межпозвонковых дисков. Разрушаются внутренние волокна фиброзного кольца, пульпозное ядро теряет влагу и высыхает. В фиброзном кольце появляются трещины, в которые начинает смещаться ядро. В результате диск выпячивается в спинномозговой канал, образуется протрузия межпозвонкового диска.

Протрузия диска может возникнуть в шейном или поясничном отделе позвоночника, реже — в грудном отделе.

Симптомы протрузии межпозвонковых дисков

Главный симптом протрузии дисков позвоночника — боль в области поражённого диска. Выпячивание диска приводит к сдавливанию нервных корешков и болям по ходу сдавленного нерва. Болят сосуды, связки, мышцы рядом с поражённым диском. Протрузия межпозвонкового диска сопровождается головокружениями, головными болями, скачками артериального давления.

Другие симптомы протрузии межпозвонковых дисков зависят от того, в каком отделе позвоночника находится поражённый диск.

Протрузии дисков в шейном отделе позвоночника вызывают боль в шее и затылке, которая отдаёт в руки, плечо. Человек чувствует покалывание, онемение и слабость в руках.

При протрузии в грудном отделе возникает боль в середине или внутри спины, скованность и онемение в грудном отделе. Человек чувствует покалывание в груди, боли в межрёберье, животе, слабость мышц пресса.

Протрузии дисков в поясничном отделе позвоночника вызывают боль в пояснице, которая отдаёт в ногу. Человек ощущает скованность в пояснице, слабость в ногах, покалывание в стопах, онемение пальцев ног, проблемы с мочеиспусканием.

Чем опасна протрузия межпозвонковых дисков

Протрузия может привести к межпозвоночной грыже. При этом повреждённое фиброзное кольцо не выдерживает давления и разрывается. Через его трещины ядро вытекает, попадает в полость спинномозгового канала и защемляет нервные окончания спинного мозга.

Из-за грыжи в шейном отделе нарушается кровоснабжение головного мозга, возникают головокружения, ухудшается память. Болезнь может вызвать шейный радикулит, а при защемлении спинного мозга — паралич.

Грыжа в грудном отделе провоцирует межрёберную невралгию.

Грыжа поясничного отдела вызывает проблемы с органами малого таза, может стать причиной прострела в пояснице. В тяжёлых случаях человеку из-за боли трудно ходить и даже сидеть, может возникнуть паралич ног.

Протрузия межпозвонковых дисков: причины появления

Выпячивание межпозвонкового диска вызывают разные причины:

• Травмы позвоночника, в том числе родовые.
  • Остеохондроз — повреждение хрящевой ткани позвоночника.
  • Нарушения осанки: сколиоз, кифоз, лордоз. Если два соседних позвонка наклонены относительно друг друга, то межпозвонковый диск между ними испытывает асимметричное давление. В результате часть диска начинает выпячиваться.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Недостаток движения и физической нагрузки.
  • Пожилой возраст при остеопорозе.
  • Употребление алкоголя и курение разрушают хрящевую ткань и провоцируют появление протрузии.

Человек рискует заработать протрузию межпозвоночного диска, если работает стоя, сутулится при ходьбе и за компьютером, резко поворачивается и наклоняется, сильно солит еду. Развитие болезни провоцируют подъём тяжестей, усиленные тренировки, высокие каблуки.

Типы протрузии

Протрузии дисков позвоночника делятся на 4 типа:

1. Центральные. Выпячивание появляется рядом со спинномозговым каналом. Такие протрузии протекают без симптомов, редко требуют лечения.
  2. Боковые. Протрузия располагается с правой или левой стороны позвоночного столба, часто сдавливает корешки в спинном мозге. Такой вид протрузии встречается в 10% случаев болезни.
  3. Заднелатеральные. Самый распространённый вид протрузии. Она расположена сзади и сбоку по отношению к позвоночному столбу. Часто защемляет нервные корешки и другие структуры спинного мозга.
  4. Задние. При этом виде протрузии диск выпячивается назад по направлению от живота к спине. Вызывает боль, нарушает работу органов малого таза.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

Диагностика протрузии межпозвонкового диска

Чтобы избежать осложнений протрузии диска, при болях в спине обратитесь к врачу. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге точно установит причину болей с помощью комплексного обследования. На приёме он вас осмотрит, расспросит о симптомах и поставит правильный диагноз. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Лечение протрузии межпозвонкового диска

Лечение протрузии дисков позвоночника в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, уменьшает выпячивание диска, освобождает зажатые нервные корешки, увеличивает расстояние между дисками. Процедуры улучшают кровообращение и обмен веществ, уменьшают отёк и укрепляют мышцы спины. В теле у человека появляется лёгкость, он снова свободно двигается и хорошо себя чувствует.

После окончания курса пациент получает от нашего врача методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что делать, чтобы болезнь не вернулась.

Для сохранения здоровья межпозвоночных дисков врачи рекомендуют:

• заниматься плаванием, йогой, бегом, пилатесом, кататься на лыжах;
  • больше гулять на свежем воздухе;
  • отказаться от конного спорта, баскетбола, тяжёлой атлетики;
  • при ходьбе держать голову и спину прямо;
  • при работе за компьютером опираться на спинку стула, не сутулиться;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • при ношении тяжестей равномерно распределять вес в обе руки;
  • не набирать лишний вес;
  • не курить.

Диета

Для укрепления костей и позвонков ешьте продукты, богатые кальцием: рыбу, молоко, творог, сыр, сметану и другие молочные продукты. Употребляйте говядину, мясо птицы, больше отварных блюд, овощей. Для регенерации хрящей включите в меню продукты с желатином: фруктовые желе, костный бульон, натуральный мармелад, студень. Полезно есть продукты из морских водорослей: они содержат агар-агар — растительный заменитель желатина.

Откажитесь от алкогольных напитков, жареных блюд, консервированных продуктов, острых приправ.