За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Кифосколиоз: симптомы, лечение кифосколиоза позвоночника

Кифосколиоз — это нарушение осанки. Он сочетает две болезни позвоночника: сколиоз и кифоз. Сколиоз — это искривление позвоночника вправо или влево, а кифоз — сильная сутулость. Кифосколиоз часто развивается в возрасте 13–15 лет, когда подростки стремительно растут. Парни страдают от болезни в 4 раза чаще девушек.

Что такое кифосколиоз

В норме у позвоночника 4 небольших физиологических изгиба: в шейном и поясничном отделе изгибы вперёд, а в грудном и крестцовом — назад. Изгибы помогают позвоночнику выдерживать нагрузки, сохранять гибкость и подвижность. Из-за лишнего веса или работы в неправильном положении изгибы позвоночника могут увеличиться.

Кифосколиоз грудного отдела позвоночника сочетает признаки кифоза и сколиоза. Из-за сколиоза ось позвоночника искривляется вправо или влево, а в результате кифоза в грудном отделе увеличивается изгиб назад. Со стороны это выглядит, как чрезмерная сутулость. Обычно вначале возникает кифоз, потом к нему присоединяется сколиоз.

Симптомы кифосколиоза

• сильная сутулость;
  • боли в спине и шее;
  • одышка при физической нагрузке;
  • снижение чувствительности и слабость в ногах;
  • быстрая утомляемость, головокружения;
  • изжога, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, сердца, лёгких, половой функции;
  • узкая грудная клетка;
  • ослабленные мышцы брюшного пресса;
  • широко расставленные рёбра со стороны спины.

Чем опасен кифосколиоз

Кифосколиоз ухудшает состояние позвонков, межпозвоночных дисков и способствует развитию болезней позвоночника: остеохондроза, протрузии дисков, межпозвоночной грыжи, артроза суставов, миозита, коксартроза.

Болезнь нарушает подвижность грудной клетки и диафрагмы. Из-за этого увеличивается нагрузка на дыхательные мышцы, уменьшается объём лёгких. В организме нарушается газообмен: в крови увеличивается количество углекислого газа и уменьшается содержание кислорода. Это может привести к лёгочной недостаточности. Из-за нарушения подвижности диафрагмы нарушается внутрибрюшное давление.

Кифосколиоз без лечения нарушает работу сердца. Для нормальной работы организма все органы и ткани должны насыщаться кислородом. Если кислорода не хватает, увеличивается правый желудочек сердца, развивается болезнь — лёгочное сердце.

В тяжёлых случаях от кифосколиоза страдает пищеварительный тракт и органы брюшной полости, увеличивается риск заболеть холециститом и дискинезией желчевыводящих путей.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

При подозрении на кифосколиоз нужно обратиться к неврологу или ортопеду. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт осмотр пациента, пальпацию спины, шеи, рук и ног. Он оценит кожную чувствительность и силу мышц, сухожильные рефлексы, симптомы натяжения нервных корешков, деформацию позвоночника в разных положениях.

Пациенту с кифосколиозом назначают рентгенограмму позвоночника. Чтобы точно установить диагноз, наш врач проводит комплексное обследование и использует следующие методы диагностики:

Лечение кифосколиоза в «Мастерской Здоровья»

Лечение кифосколиоза в наших клиниках в Санкт-Петербурге исправляет искривление позвоночника и асимметрию тела. Сеансы кинезиотерапии выправляют осанку, укрепляют корсетные мышцы позвоночника, делают их пластичнее и улучшают подвижность суставов. Физиотерапия, лечение пиявками, иглоукалывание снимают боль в шее, спине и грудной клетке, нормализуют кровообращение и обменные процессы.

Для исправления осанки помогают ортопедические корсеты. Наш врач определит, какой корсет подойдёт пациенту, и сколько времени его нужно носить.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельных занятий дома. Доктор даст советы, как сохранить здоровье позвоночника. Наши пациенты бесплатно получают консультации врача в течение года после окончания курса лечения.

Виды кифосколиоза

Болезнь бывает врождённой и приобретённой.

Врожденный кифосколиоз проявляется у ребёнка в полгода. Позвоночник слегка деформируется, искривление со временем увеличивается. Болезнь быстро прогрессирует и в 20% случаев сочетается с патологиями мочеполовой системы.

Приобретённый кифосколиоз чаще развивается в возрасте от 13 до 16 лет. Болезнь может появиться у высоких подростков, которые хотят казаться ниже. Сначала возникает сколиоз, а затем кифоз.

В зависимости от направления бокового искривления различают:

• правосторонний кифосколиоз — изгиб вправо,
  • левосторонний кифосколиоз — изгиб влево.

Причины кифосколиоза

Врождённый кифосколиоз возникает из-за нарушения внутриутробного развития.

Приобретённый кифосколиоз вызывают травмы позвоночника, остеохондроз, рахит, неправильная осанка, работа за компьютером, перенесённые полиомиелит или детский церебральный паралич, опухоли позвоночника. Заболевание возникает из-за ревматизма, врождённой недостаточности соединительной ткани, болезни Шейермана-Мау, нарушения мышечного тонуса.

Человек рискует заболеть кифосколиозом, если мало двигается, не занимается спортом или, наоборот, перегружает позвоночник, у него наследственная предрасположенность или лишний вес.

Степени кифосколиоза

Различают 4 степени болезни:

1. Кифосколиоз 1 степени проявляется еле заметным отклонением в изгибе позвоночника.
  2. При кифосколиозе 2 степени боковой изгиб становится заметнее, видно скручивание позвонков.
  3. Кифосколиоз 3 степени сопровождается деформацией грудной клетки, появляется рёберный горб.
  4. Кифосколиоз 4 степени — самая тяжёлая стадии болезни. У больного сильно деформирован позвоночник, грудная клетка и даже таз.

Профилактика кифосколиоза

Для профилактики болезни врачи рекомендуют спать на ортопедическом матрасе на спине. Занимайтесь плаванием, танцами, фехтованием, укрепляйте мышцы груди, спины и плеч. Больше гуляйте на свежем воздухе и ходите пешком. Принимайте контрастный душ: он тонизирует мышцы.

Не носите сумку на одном плече, распределяйте вес в обе руки или носите рюкзак. При работе за столом или компьютером держите спину прямо, опирайтесь на спинку кресла. Носите удобную обувь на каблуке высотой 3–5 см. Ешьте рыбу, свежие овощи и фрукты, молоко, творог, сметану и другие молочные продукты.

Автор:

Масленин Максим Игоревич,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
30.09.2018 г.