За 15 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Боль в спине часто появляется после резкого движения или подъёма тяжестей. Если спина болит постоянно — это симптом заболевания. Причину болевых ощущений в спине диагностирует и лечит невролог. Недомогание успешно лечится консервативными методами.

Боль в спине: причины, лечение и профилактика

Снимаем боль в спине в течение первых визитов в клинику
Устанавливаем причину боли с помощью МРТ и УЗИ
Первичный приём врача бесплатно

Что надо знать о боли в спине

Боль в спине ещё называют дорсалгией. Она периодически беспокоит каждого второго человека. Чаще всего боль локализуется в области поясницы. Как правило, она возникает на фоне уже имеющихся изменений в позвоночнике. В зависимости от типа заболевания боль может быть временной или постоянной. Постоянная боль — признак серьезного заболевания, и без своевременного лечения она может привести к операции на позвоночнике.

Когда нужно идти к врачу

Не откладывайте визит к неврологу, если наблюдаете следующие симптомы:

• острая боль в спине не проходит в течение 2-3 дней;
  • хроническая боль чувствуется больше недели без улучшения;
  • боль появляется резко, без очевидной причины;
  • болевые ощущения регулярно возникают после травмы;
  • боль в спине отдает в ногу, колено, ступню.

Факторами риска являются:

• работа, связанная с компьютером или вождением автомобиля, большой физической нагрузкой, стрессами;
  • усиленные тренировки в тренажёрном зале без контроля тренера;
  • работа в вынужденном положении сидя или стоя;
  • избыточный вес.

Почему болит спина

Причины болей в спине разнообразны. Их вызывают следующие заболевания:

Как определить болезнь по типу боли

Разные болезни вызывают различный тип боли в спине. Она бывает острой, хронической, ноющей, колющей, с проведением (иррадиацией) или без него.

Тип боли Какая болезнь вызывает
Острая с проведением (иррадиацией) и без него. Остеохондроз. Тянущие боли в спине иногда отдают в ногу, усиливаются при поднятии тяжестей, кашле, чихании. Болевые ощущения в спине могут длиться несколько минут, часов или суток.
Межпозвоночная грыжа. Боль возникает при поднятии тяжестей, наклоне с поворотом в сторону. Затем появляется боль и слабость в одной из ног. Спина болит при движении, кашле, чихании.
Радикулит. Боль острая или тупая, ноющая. Обычно односторонняя, отдаёт в ногу, ягодицу, бедро, голень. Усиливается при перемене положения тела, может сопровождаться онемением, покалыванием, жжением, зудом или ощущением «мурашек».
Хроническая и острая ноющая Растяжение мышц, миозит, долгая работа в неудобном положении, поднятие тяжестей, резкие движения, переохлаждение.
Люмбаго. Им страдают люди, занятые тяжёлым физическим трудом. Резкая боль в спине обычно прекращается через несколько дней, хотя может затянуться и на две-три недели.
Смещение межпозвоночных дисков. Его вызывают остеохондроз, поднятие тяжестей и тяжёлый физический труд.
Хронические Спондилёз. Ноющие боли могут сопровождаться онемением и слабостью в ногах. Шейный спондилёз вызывает боли в области затылка, плеч, при повороте головы.
Ноющие Воспаление мышц спины и поясничного отдела позвоночника. Болезнь возникает после переохлаждения или перенапряжения мышц. Боли несильные, длятся долго. Мышцы в поражённом месте плотные, болят при напряжении.
Боль с проведением (иррадиацией) в ногу Воспаление седалищного нерва. Грыжа поясничного отдела позвоночника. Спина болит в области поясницы и крестца. Чувствуется боль в зоне ягодиц, задней поверхности бедра, голени или стопе.

Огромное спасибо Станиславу Владимировичу Дасковскому. Хочу отметить высокий профессионализм и внимательное и чуткое отношение к пациенту.
Диагноз: ДДЗП шейного и грудного отдела позвоночника, кифоз, мышечно-тонический синдром. У меня низкий болевой порог, поэтому для меня были важны не только результативность, но и, по-возможности, не агрессивное воздействие. Лечение было построено таким образом, что нагрузка увеличивалось постепенно. Улучшение я почувствовала после первого же сеанса. Головокружения прекратились, даже уменьшилась тахикардия. Да и общее состояние стало хорошим.. Большое-большое спасибо Станиславу Владимировичу!
Елена Брядовая Все отзывы пациентов

Методы диагностики

Специалисты «Мастерской Здоровья» точно определят причину болей в спине с помощью следующих методов диагностики:

Методы лечения боли в спине

В «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге помогут избавиться от боли в области спины, снять отёк и воспаление в месте поражения, нормализовать обменные процессы, укрепить мышцы спины и восстанавить нормальное положение позвоночника. К вам вернётся свобода движения, вы почувствуете прилив бодрости.

В рамках реабилитации для каждого пациента специалист клиники составляет персональный план физических нагрузок для самостоятельных занятий, направленных на закрепление результатов лечения и профилактику заболеваний.

Что делать при боли в спине

Если у вас резко заболела спина, наши врачи рекомендуют следующее:

• Прилягте, выберите удобное положение, в котором боль меньше всего ощущается и мышцы перестают напрягаться. Проведите в таком положении хотя бы 20 минут, пока боль не уменьшится.
  • Не сидите с наклоном вперёд, не переносите тяжести и не занимайтесь спортом, пока боль не утихнет.
  • Срочно обратитесь к врачу.

Как начать жить без боли и забот

или позвоните нам по телефону +7 (812) 309-82-03

• 1шаг
    Консультация по телефону

10–15 минут
    Бесплатно

Медицинский консультант расспросит о симптомах, подберет подходящего врача, расскажет про стоимость процедур и запишет на первичный приём.

+7 (812) 421-70-36
    10–15 минут
  • 2шаг
    Первичный приём

30–40 минут
    Бесплатно

Врач осмотрит и опросит вас. Если уже есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.
    В течение курса лечения повторные приёмы лечащего врача не ограничены и бесплатны.

30–40 минут
  • 3шаг
    Курс лечения

от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
    • Составьте удобный график. Клиники работают ежедневно с 8:00 до 23:00.
    • Пройдите от 15 до 30 процедур с частотой 2–3 раза в неделю.
    • Оплатите курс лечения в день приёма и получите скидку до 12% или процедуру в подарок.
    от 3 до 6 недель
    Скидка на курс лечения — до 12 %
  • 4шаг
    Самостоятельные занятия

15–20 минут
    Бесплатно

Поддержите достигнутый результат после прохождения курса лечения.

Врач выдаст методичку с персональными рекомендациями по ежедневной гимнастике. Старайтесь заниматься регулярно, чтобы боль не вернулась.

15–20 минут
  • 5шаг
    Бесплатный профилактический осмотр

Бесплатно

Через 3 месяца мы позвоним и пригласим вас на бесплатный осмотр.

Врач расспросит о самочувствии, при необходимости порекомендует диагностические и поддерживающие процедуры.

Врачи клиники