Энцефалопатия сосудов головного мозга ⚠️: симптомы, причины, диагностика, лечение

Энцефалопатия головного мозга: симптомы и лечение

Энцефалопатия — это общее название невоспалительных болезней головного мозга. Энцефалопатию вызывает разрушение нервных клеток из-за нарушения кровоснабжения или кислородного голодания мозга. Болезнь нарушает функции головного мозга.

Что такое энцефалопатия головного мозга

Энцефалопатия — невоспалительные заболевания головного мозга. В результате разных болезней и патологий нарушается кровоснабжение головного мозга, возникает кислородное голодание мозговой ткани. Из-за недостатка кислорода гибнут нервные клетки, зоны головного мозга отключаются от работы и возникает энцефалопатия.

Заболевание бывает врождённым и приобретённым:

• Врождённая энцефалопатия сосудов головного мозга возникает из-за родовой внутричерепной травмы, аномалий развития головного мозга, перенесённой во время беременности инфекции.
  • Приобретённая энцефалопатия появляется у взрослых в результате болезней и травм.

Симптомы

К симптомам болезни относятся нарушения сна, вялость, головные боли, шум в ушах, раздражительность, рассеянность, нарушения координации. Человек быстро утомляется, у него ухудшается зрение и слух, может двоиться в глазах, резко меняться настроение. У больного ухудшаются умственные способности, память: он забывает, куда шёл, или не помнит событий из прошлого. В некоторых случаях наблюдаются психические нарушения: галлюцинации, бредовые расстройства.

При тяжёлых поражениях головного мозга возможны следующие симптомы энцефалопатии: беспокойство, головные боли (обычно в области затылка), тошнота, ухудшение зрения, головокружения, онемение, вялость. Человек впадает в депрессию, становится апатичным, с трудом произносит некоторые слова, у него сужается круг интересов.

Когда нужно обращаться к врачу

Срочно обратитесь к врачу, если вы:

• резко почувствовали сильную необъяснимую головную боль;
  • теряете равновесие, появились позывы к рвоте;
  • чувствуете онемение лица, ног или рук;
  • с трудом говорите и понимаете речь;
  • внезапно стали плохо видеть;
  • с трудом глотаете.

Чем опасна энцефалопатия

Осложнения болезни зависят от степени поражения мозга. Болезнь приводит к нарушению интеллектуальных способностей, проблемам с движением, тонусом мышц и речью. В тяжёлых случаях энцефалопатия сосудов головного мозга может вызвать кому и даже летальный исход.

Печёночная энцефалопатия без лечения вызывает отёк головного мозга с грыжей. Уремическая энцефалопатия приводит к апатии, галлюцинациям, подёргиванию мышц, судорогам.

На фоне дисциркуляторной энцефалопатии нередко развивается инфаркт или кровоизлияние в головной мозг. Тяжёлое последствие болезни — инсульт. Он приводит к нарушению чувствительности, координации, речевому и умственному расстройству.

Чем раньше у пациента диагностируют энцефалопатию, тем эффективнее будет лечение. У болезни разнообразные симптомы, её невозможно определить самостоятельно. При ухудшении сна, памяти, вялости обращайтесь к специалисту.

Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге осмотрит вас, расспросит о симптомах и поставит правильный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение энцефалопатии

Лечение энцефалопатии в «Мастерской Здоровья» прочищает сосуды головного мозга, улучшает кровообращение, обмен веществ и устраняет шум в голове. У пациента проходят слабость, нервозность, головокружения и бессонница. Процедуры укрепляют иммунитет и улучшают эмоциональное состояние человека.

После окончания курса лечения врач посоветует, что ещё делать, чтобы болезнь не вернулась.

Виды и причины

Вид энцефалопатии Причины
Травматическая Возникает из-за черепно-мозговых травм, открытых и закрытых переломов черепа. Часто встречается у боксёров, футболистов.
Токсическая Отравление алкоголем, метиловым спиртом, тяжёлыми металлами, ядами, наркотиками.
Лучевая Поражение мозговой ткани лучевым облучением.
Метаболическая Вызывают заболевания печени, почек, поджелудочной железы, сахарный диабет.
Дисциркуляторная Возникает из-за хронических проблемы с кровообращением, атеросклероза, гипертонии, сосудистой и гипертонической дисциркуляции.
Лекарственная Передозировка или отравление лекарствами.
Острая Развивается в результате массивного поражения мозга, нарушения кровообращения, отёка мозга.

К энцефалопатии приводят повышенное внутричерепное давление, вегетососудистая дистония, болезни лёгких, хроническое кислородное голодание мозга, отёк или обезвоживание мозга, острая кровопотеря.

Для профилактики энцефалопатии регулярно проверяйте артериальное давление: оно должно быть не выше, чем 140 на 90. Бросьте курить и умеренно пейте алкогольные напитки: эти вредные привычки повышают риск развития инсульта. Кроме этого, алкоголь ухудшает «текучесть» крови.

Регулярно занимайтесь спортом: плаванием, танцами, йогой, бегом, катайтесь на велосипеде. Больше гуляйте: ежедневная прогулка в течение 30 минут снижает риск инсульта и укрепляет здоровье. Избегайте экстремальных видов спорта, чтобы не травмировать голову и шею. Принимайте контрастный душ: он укрепляет сосуды и нервную систему.

Диета

Для улучшения работы кровеносной системы ешьте продукты, богатые витамином C: апельсины, лимоны, грейпфруты, перец. Чтобы сделать сосуды эластичнее, добавьте в меню виноград, вишню, малину, сливу. Ешьте продукты с большим содержанием клетчатки: орехи, каши, горох, фасоль, сливы, яблоки, киви. Укрепить артерии помогают рис и овсянка.

Для профилактики энцефалопатии полезны продукты с витаминов E: авокадо, хлеб из муки грубого помола, оливковое и другие растительные масла.

Следите за уровнем холестерина в крови. Для расщепления жиров ешьте лук, чеснок, бананы, картофель, помидоры, петрушку. Употребляйте меньше жирных, жареных, острых блюд, меньше солите еду.