Ишиас (воспаление седалищного нерва): симптомы, причины, диагностика, лечение

Ишиас (воспаление или защемление седалищного нерва): симптомы, лечение

Ишиас — это воспаление или защемление седалищного нерва. Болезнь по-другому называют пояснично-крестцовым радикулитом или невралгией седалищного нерва. Ишиас вызывает сильную боль в спине и часто развивается на фоне остеохондроза.

Как возникает ишиас

Седалищный нерв — самый крупный в организме человека. Он начинается на 5 разных уровнях спинного мозга. Его ответвления отходят в бедро, колено, голень, стопы и фаланги пальцев. Седалищный нерв полностью обеспечивает подвижность ног.

Ишиас возникает при ущемлении и воспалении седалищного нерва или его отвлетвлений. Невралгия седалищного нерва может резко прогрессировать и обездвижить человека.

Защемление и воспаление седалищного нерва вызывают различные причины:

• Межпозвонковая грыжа часто провоцирует появление ишиаса. Выпячивание диска сдавливает нервные корешки, из которых формируется седалищный нерв.
  • Стеноз поясничного отдела спинномозгового канала, для которой характерно сужение просвета канала, в котором находится спинной мозг.
  • Спондилолистёз — болезнь, при которой один позвонок смещен по отношению к другому.
  • Переохлаждение часто предшествует ишиасу. Холод провоцирует воспаление нерва.
  • Остеофиты — костные выросты, которые образуются на позвонках. Остеофиты возникают в результате остеохондроза, остеоартроза позвоночника или спондилёза. Они сдавливают нервные корешки спинного мозга и провоцируют ишиас.
  • Нестабильность позвоночника - состояние, при котором возникает периодическое смещение позвонков во время движения, а также увеличина подвижность позвонков на местах.

Кроме этого, ишиас вызывают доброкачественные и злокачественные опухоли позвонков, отравление организма алкоголем, ртутью, мышьяком, свинцом. Болезнь возникает из-за образования в организме токсических веществ при подагре сахарном диабете. Среди других причин ишиаса: беременность, синдром грушевидной мышцы, травмы, внутренние кровотечения, артрит, гинекологические болезни.

Симптомы

Болезнь чаще всего начинается с небольших болей в поясничном отделе и ягодицах. У человека возникает усталость и ломота в ногах. В дальнейшем ишиас может вызвать боль в задней поверхности бедра, голени, стопе, вплоть до кончиков пальцев.

Боль при воспалении седалищного нерва бывает стреляющей, жгучей, тянущей, колющей и ноющей. Она то усиливается, то ослабевает или полностью исчезает. Чаще всего от боли страдает одна нога, но иногда болезнь охватывает и обе. Другие симптомы ишиаса: жжение в нижней части ноги, «мурашки», онемение.

Чем опасен

В запущенных случаях боль становится настолько сильной, что не даёт уснуть. Человек не может сидеть, стоять, ходить, поворачиваться, наклоняться. Ишиас приводит к ослаблению и даже частичной атрофии некоторых мышц.

Существует большое количество проявлений  данной болезни. Каждое проявление требует особого подхода к лечению.

Для постановки правильного диагноза и выбора эффективного лечения необходимо обратиться к специалисту.

Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге с помощью комплексного обследования точно установят причину болей в пояснице и ногах. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение «Мастерской Здоровья»

Лечение ишиаса седалищного нерва в «Мастерской Здоровья» позволяет снять боль, отёк и воспаление, мышечные спазмы. Лечение ишиаса устраняет раздражение нервных корешков, нормализует кровообращение, улучшает обменные процессы и питание нервных корешков.

После окончания курса врач посоветует, что делать для профилактики болезни.