За 17 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Выезжаем на дом

Выезд врача-невролога, ортопеда или ревматолога в день обращения

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Такси за наш счет

"Мастерская Здоровья" + "Ситимобиль" = Ваша Безопасность и Здоровье! Мы обеспечиваем бесплатную доставку пациента от двери квартиры до двери клиники и обратно при оплате курса лечения.

car

Выезд невролога, ортопеда или ревматолога во все районы города.
В стоимость вызова входит полный осмотр, консультация и введение внутримышечных препаратов. Врач снимет боль и подберет необходимые процедуры.
Стоимость выезда врача - 3 000 руб.

car

Невралгия (воспаление) тройничного нерва: признаки, симптомы и лечение

Тройничный нерв — разветвленная парная структура, расположенная симметрично с обеих сторон лица. Ветви этого нерва обеспечивают чувствительность век, губ, щёк и других участков лица, несут ответственность за рефлексы (например, чихательный), принимают участие в иннервации жевательных мышц и выполняют множество других функций. Невралгия тройничного нерва — заболевание, при котором этот нерв поражается воспалением, инфекцией или подвергается защемлению. Без своевременного обращения к врачу нарушение функций тройничного нерва может привести к неприятным последствиям, которые требуют длительного лечения, и в ряде случаев — хирургического вмешательства.

Причины невралгии тройничного нерва

Все причины невралгии сводятся к одной: под влиянием каких-либо обстоятельств нерв оказывается поврежденным и перестает выполнять свои функции в полной мере.
Факторами, провоцирующими такие повреждения, чаще всего выступают:

• воспалительные или инфекционные процессы в зубах и деснах или придаточных пазухах носа;
  • травмы мягких и костных тканей лица и головы;
  • острые и хронические инфекции (герпес, грипп и пр.);
  • переохлаждение;
  • новообразования в области тройничного нерва.

Нередко воспаление тройничного нерва становится осложнением гайморита, пульпита, отита и других заболеваний лор-органов и полости рта, лечение которых проводилось домашними методами. Также невралгия может возникнуть через короткое время после лечения или удаления зубов. В последнем случае причиной выступают врачебные ошибки, несоблюдение рекомендаций стоматолога по прохождению восстановительного периода и инфекции, не выявленные до стоматологического вмешательства.

Симптомы невралгии тройничного нерва

Симптомы невралгии тройничного нерва могут варьироваться в зависимости от того, какая ветвь нерва поражена. Но следующие проявления заболевания характерны для большинства случаев:

• Сильно выраженная боль в лице. Обычно она затрагивает только одну половину лица — сторону, на которой расположен пораженный нерв.
  • Резкое усиление боли при контакте кожи с холодным или очень теплым воздухом, при пережевывании пищи или разговоре.
  • Заметное покраснение кожи на лице стороны воспаленного нерва.
  • Нарушения чувствительности кожи и мягких тканей с воспаленной стороны — может наблюдаться как повышенная, так и пониженная чувствительность.
  • Самопроизвольные сокращения жевательных и/или мимических мышц.
  • Повышенное слюноотделение и слезотечение.

Боль при невралгии тройничного нерва часто описывается как «стреляющая», напоминающая удар током. Она может продолжаться несколько секунд и самостоятельно исчезать вплоть до того момента, пока очередной приступ не будет спровоцирован холодом, теплом, жевательными нагрузками и пр. В других случаях боль практически не отступает и в буквальном смысле лишает человека покоя и сна.

Выражаю благодарность Владимиру Ивановичу за искренность в проведении консультации.

Диагностика невралгии тройничного нерва

Симптомы невралгии тройничного нерва достаточно специфичны, чтобы уже при первом осмотре врач определил причину жалоб пациента. Но важно оценить степень тяжести поражения нерва, а также причины, по которым он воспалился. С этой целью проводятся следующие диагностические мероприятия:

• МРТ,
  • УЗИ,
  • биохимический анализ крови,
  • электромиография и другие методы исследования.

Лечение невралгии тройничного нерва

Осложнения невралгии тройничного нерва

Чем опасно воспаление тройничного нерва, объясняют его функции. Тройничный нерв отвечает за обеспечение чувствительности важнейших участков лица и за сократительную способность мимических и жевательных мышц. Соответственно, нарушение его функций способно привести к отсутствию чувствительности, неспособности сохранять мимическую активность, к проблемам с проглатыванием пищи, снижению остроты слуха и зрения, полному парезу мышц лица и другим осложнениям.

Предложение клиники «Мастерская Здоровья»

Сеть специализированных клиник «Мастерская Здоровья» приглашает на диагностику и лечение широкого спектра заболеваний, в том числе воспаления тройничного нерва. Наши специалисты разрабатывают персональные программы терапии для каждого пациента с учетом всех особенностей клинического случая и общего состояния здоровья человека. Благодаря этому становится возможным в короткие сроки облегчить симптомы болезни, устранить ее причины и предупредить осложнения.

Записаться на прием к врачу в «Мастерскую Здоровья» и получить любую интересующую вас информацию вы можете по телефону +7 (812) 421-70-36 или заказав обратный звонок.