За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Невралгия (воспаление) тройничного нерва: признаки, симптомы и лечение

Невралгия тройничного нерва — это заболевание, при котором происходит раздражение или воспаление троичного нерва. Болезнь вызывает острую или тупую боль в лице. От невралгии тройничного нерва страдает более миллиона человек на планете.

Как возникает невралгия тройничного нерва

Тройничный нерв — пятый из двенадцати пар черепно-мозговых нервов. Тройничные нервы обеспечивают чувствительность глаз, век, лба, щёк, ноздрей и губ.

Невралгия тройничного нерва возникает при сдавливании или раздражении тройничного нерва.

Причины невралгии тройничного нерва

Различают следующие причины невралгии тройничного нерва:

• травмы различного рода: от ушиба до травм черепа;
  • переохлаждение области головы и шеи
  • последствия хирургических манипуляций (в первую очередь в челюстно-лицевой хирургии или протезировании зубов). Спрогнозировать во время хирургического лечения подобные осложнения крайне трудно, поэтому обычно они возникают внезапно.

Также существует вероятность спровоцировать невралгию тройничного нерва при наличии воспалительного процесса в области пазух черепа или очага инфекции в ротовой полости или лимфатических узлах шеи.

Симптомы невралгии тройничного нерва

Главный симптом болезни — сильная мучительная боль в лице, которая может усиливаться при наклонах или поворотах головы. Обычно она возникает в области верхней или нижней челюсти и ее можно перепутать с зубной. Однако после лечения зубов боль не проходит. Она усиливается во время еды, разговора, после переохлаждения.

Боль при невралгии тройничного нерва бывает типичной и нетипичной.

Типичная боль имеет цикличный характер: она то усиливается, то затихает с определенной периодичностью. Боль стреляющая, похожа на удар током, начинается с прикосновения к определённому участку лица. Болезненные ощущения локализуются в нижней части лица, реже — вокруг носа или глаз. Боль может возникать с разной частотой от 1 часа до 24 часов.

Нетипичная боль встречается реже, ее пациент испытывает постоянно. Она захватывает большую часть лица, чем типичная боль. При этой форме болезни боль может не затихать вовсе.

Другие симптомы воспаления лицевого тройничного нерва:

• слезоточивость;
  • повышенное слюноотделение;
  • онемение или повышенная чувствительность в области губ, век, носа;
  • покраснение кожи лица;
  • непроизвольные сокращения мышц лица.

Чем опасно воспаление тройничного нерва

Без правильного лечения болезнь может приводить к тяжёлым осложнениям: парезу лицевых мышц, ухудшению слуха, атаксии;

Из-за частных приступов боли у человека развивается депрессия, он не может нормально питаться, худеет, у него нарушается обмен веществ и страдает иммунитет. Постоянная боль может нарушить психику, больной избегает общения.

На какие болезни похоже воспаление тройничного нерва

Признаки невралгии тройничного лицевого нерва можно перепутать с синдромом Эрнеста, височным тендинитом и невралгией затылочного нерва. Синдром Эрнеста вызывает боли в области шеи и лица, головную боль. Из-за височного тендинита возникает боль в щеке, зубах и в шее, головная боль. Невралгия затылочного нерва сопровождается болезненными ощущениями в области лица, спереди и сзади головы. Чтобы узнать правильный диагноз, нужно пройти диагностику.

Большое спасибо врачам и другому персоналу клиники. Я лечилась у Вас второй раз (ранее в 2018 году)и получила прекрасную мед.помощь. Подробности болезни можно узнать из лечебной истории. Врачам Есипову В.И., Яну В.Ю., Друяну М.В., консультанту Лапенко И.К. огромная благодарность за опыт и профессионализм, отзывчивость и доброжелательность, внимательность и вежливость, оперативное решение всех вопросов. "Мастерская Здоровья" - отличная клиника на фоне многих других. Я очень довольна результатом лечения.

Элинсон Раиса Петровна Все отзывы пациентов

Чтобы отличить невралгию тройничного нерва от других болезней, необходимо комплексное обследование. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге установят причину болей в лице и поставят правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение невралгии тройничного нерва

Лечение тройничного нерва лица в «Мастерской Здоровья» снимает боль, спазм мышц лица и успокаивает раздражённый нерв. Процедуры улучшают кровообращение, отток лимфы и обменные процессы, восстанавливают проводимость нервных импульсов и предупреждают застой в мышцах. Приступы болезни повторяются реже или совсем проходят. У пациента укрепляется иммунитет и улучшается самочувствие. После окончания курса лечения врач посоветует, что ещё делать, чтобы болезнь не вернулась.

Единственной действенной профилактикой является устранение фона болезни, а именно очагов инфекции. Для профилактики болезни врачи рекомендуют: вовремя лечить зубы, гаймориты, синуситы, острые инфекции; избегать сквозняков, переохлаждений, стрессов, интоксикации.