За 18 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Невралгия (воспаление) тройничного нерва: признаки, симптомы и лечение

Тройничный нерв — разветвленная парная структура, расположенная симметрично с обеих сторон лица. Ветви этого нерва обеспечивают чувствительность век, губ, щёк и других участков лица, несут ответственность за рефлексы (например, чихательный), принимают участие в иннервации жевательных мышц и выполняют множество других функций. Невралгия тройничного нерва — заболевание, при котором этот нерв поражается воспалением, инфекцией или подвергается защемлению. Без своевременного обращения к врачу нарушение функций тройничного нерва может привести к неприятным последствиям, которые требуют длительного лечения, и в ряде случаев — хирургического вмешательства.

Причины невралгии тройничного нерва

Все причины невралгии сводятся к одной: под влиянием каких-либо обстоятельств нерв оказывается поврежденным и перестает выполнять свои функции в полной мере.
Факторами, провоцирующими такие повреждения, чаще всего выступают:

• воспалительные или инфекционные процессы в зубах и деснах или придаточных пазухах носа;
  • травмы мягких и костных тканей лица и головы;
  • острые и хронические инфекции (герпес, грипп и пр.);
  • переохлаждение;
  • новообразования в области тройничного нерва.

Нередко воспаление тройничного нерва становится осложнением гайморита, пульпита, отита и других заболеваний лор-органов и полости рта, лечение которых проводилось домашними методами. Также невралгия может возникнуть через короткое время после лечения или удаления зубов. В последнем случае причиной выступают врачебные ошибки, несоблюдение рекомендаций стоматолога по прохождению восстановительного периода и инфекции, не выявленные до стоматологического вмешательства.

Симптомы невралгии тройничного нерва

Симптомы невралгии тройничного нерва могут варьироваться в зависимости от того, какая ветвь нерва поражена. Но следующие проявления заболевания характерны для большинства случаев:

• Сильно выраженная боль в лице. Обычно она затрагивает только одну половину лица — сторону, на которой расположен пораженный нерв.
  • Резкое усиление боли при контакте кожи с холодным или очень теплым воздухом, при пережевывании пищи или разговоре.
  • Заметное покраснение кожи на лице стороны воспаленного нерва.
  • Нарушения чувствительности кожи и мягких тканей с воспаленной стороны — может наблюдаться как повышенная, так и пониженная чувствительность.
  • Самопроизвольные сокращения жевательных и/или мимических мышц.
  • Повышенное слюноотделение и слезотечение.

Боль при невралгии тройничного нерва часто описывается как «стреляющая», напоминающая удар током. Она может продолжаться несколько секунд и самостоятельно исчезать вплоть до того момента, пока очередной приступ не будет спровоцирован холодом, теплом, жевательными нагрузками и пр. В других случаях боль практически не отступает и в буквальном смысле лишает человека покоя и сна.

В декабре 2020 г. после травма позвоночника не могла передвигаться. По вызову из клиники Баратов В.В. приехал на дом с медсестрой. После осмотра поставил диагноз компрессионный перелом определенных позвонков и нашел дополнительные грыжи позвоночника. Назначил обследование и комплексное лечение, организовал привоз корсета, медсестра сделала блокаду и капельницу. В январе 2021 г. сделала МРТ позвоночника и диагноз полностью подтвердился. Это высокий профессионализм , что уже нечастое явление. Другие врачи утверждали что нельзя поставить диагноз без МРТ. Я очень благодарна Валерию Владимировичу за реальную помощь и желаю ему ЗДОРОВЬЯ !

Потапова Ольга Все отзывы пациентов

Диагностика невралгии тройничного нерва

Симптомы невралгии тройничного нерва достаточно специфичны, чтобы уже при первом осмотре врач определил причину жалоб пациента. Но важно оценить степень тяжести поражения нерва, а также причины, по которым он воспалился. С этой целью проводятся следующие диагностические мероприятия:

• МРТ,
  • УЗИ,
  • биохимический анализ крови,
  • электромиография и другие методы исследования.

Лечение невралгии тройничного нерва

Осложнения невралгии тройничного нерва

Чем опасно воспаление тройничного нерва, объясняют его функции. Тройничный нерв отвечает за обеспечение чувствительности важнейших участков лица и за сократительную способность мимических и жевательных мышц. Соответственно, нарушение его функций способно привести к отсутствию чувствительности, неспособности сохранять мимическую активность, к проблемам с проглатыванием пищи, снижению остроты слуха и зрения, полному парезу мышц лица и другим осложнениям.

Предложение клиники «Мастерская Здоровья»

Сеть специализированных клиник «Мастерская Здоровья» приглашает на диагностику и лечение широкого спектра заболеваний, в том числе воспаления тройничного нерва. Наши специалисты разрабатывают персональные программы терапии для каждого пациента с учетом всех особенностей клинического случая и общего состояния здоровья человека. Благодаря этому становится возможным в короткие сроки облегчить симптомы болезни, устранить ее причины и предупредить осложнения.

Записаться на прием к врачу в «Мастерскую Здоровья» и получить любую интересующую вас информацию вы можете по телефону +7 (812) 421-70-36 или заказав обратный звонок.