За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Неврит лучевого нерва

Неврит представляет собой заболевание, вызываемое воспалением периферического нерва и проявляемое болевыми ощущениями, слабостью мышц и изменением чувствительности в зоне, которая иннервируется пораженным нервом. При поражении одновременно нескольких нервов развивается болезненное состояние, называемое полиневритом.

Среди всех разновидностей данного заболевания неврит лучевого нерва встречается особенно часто. Этот нерв связан с трицепсом плеча и с отдельными мышцами предплечья. Его повреждения могут возникнуть в результате сдавливания перенапряженными мускулами, повышенных нагрузок, а также вследствие порезов и прочих механических повреждений.

Для диагностики неврита проводятся осмотры врачом-неврологом и специфические функциональные пробы, позволяющие точно установить локализацию заболевания. Также успешно применяются различные электрографические методики, исследование вызванных потенциалов. Для ликвидации поражения лучевого нерва назначаются этиотропные препараты, противовоспалительные и противоотечные средства. Также рекомендуется прохождение курса физиопроцедур, массажа и ЛФК.

Обратившись в клинику «Мастерская здоровья», Вы сможете получить всю необходимую помощь при неврите лучевого нерва, включая полный спектр обследований, назначение лечебных процедур и препаратов, сопровождение вплоть до выздоровления.

Симптомы неврита лучевого нерва

Лучевой нерв практически полностью состоит из двигательных волокон, поэтому симптомы этого заболевания связаны именно с нарушением двигательной активности в поврежденной области. Среди признаков развития неврита данного типа выделяют:

• полное или частичное уменьшение силы и тонуса иннервируемых лучевым нервом мышц;
  • атрофия мышечных волокон;
  • ухудшение рефлексов сухожилий в области развития заболевания.

Также симптомы неврита лучевого нерва в каждой конкретной ситуации могут изменяться в зависимости от того, где локализован воспалительный процесс:

• Если очаг воспаления расположен в подмышечной ямке либо в зоне верхней трети плеча, то больной не может разогнуть кисть и предплечье, отвести в сторону большой палец. Также затрудняется сгибание руки в локте, появляется ощущение покалывания в пораженной области, снижается чувствительность кожи на пальцах. Если вытянуть руки вперед, то на пораженной руке пациент не сможет выпрямить кисть и повернуть ее ладонью вверх, большой палец плотно прижимается к указательному. Локтевой рефлекс исчезает полностью, карпорадиальный существенно снижается.
  • Воспаление, локализованное в средней трети плеча характеризуется сохранением разгибательного рефлекса в локтевом суставе и предплечье.
  • Когда неврит поражает нижнюю треть плеча либо в верхнем сегменте предплечья, то пациент не в состоянии самостоятельно разогнуть пальцы и кисть в целом, на тыльной поверхности кисти снижается чувствительность.

Диагностика неврита лучевого нерва

Поставить диагноз «Неврит лучевого нерва» нашим специалистам позволяют следующие функциональные пробы:

• при кистях, лежащих на столе ладонями вниз, пациент не способен положить средний палец на соседние;
  • если положить кисти ладонями вверх, пациент не в состоянии отвести в сторону большой палец;
  • если плотно прижать кисти ладонями друг к другу и попробовать развести пальцы, то на пораженной руке пальцы будут сгибаться и скользить по коже здоровой ладони;
  • если опустить руки вдоль тела в стоячем положении, то пациент не сможет развернуть кисть на пораженной невритом стороне и отвести в сторону большой палец.

Однако диагностика неврита не ограничивается одними только функциональными пробами. В зависимости от состояния пациента, специфики поражения  симптомов, а также прочих факторов могут быть назначены различные электрофизиологические процедуры. В каждом конкретном случае перечень требуемых обследований определяется в индивидуальном порядке нашими врачами-неврологами.

Лечение неврита лучевого нерва

Для излечения неврита лучевого нерва необходимо в первую очередь устранить причину его развития. Конкретные меры здесь зависят от ее характера:

• если неврит спровоцирован инфекционным заболеванием, то назначаются антибиотические и противовирусные средства;
  • если заболевание вызвано нарушениями кровоснабжения, то в большинстве случаев прописываются сосудорасширяющие препараты;
  • при травматической природе заболевания необходимо, прежде всего, полностью обездвижить пораженную конечность и максимально исключить ее использование.

Чтобы купировать воспаление, врач назначает противовоспалительные и противоотечные средства, анальгетики, витамины группы В. Также успешно применяются антихолинэстеразные средства, биогенные стимуляторы.

Успешному излечению неврита способствует курс физиотерапии, проводить который можно после 1 недели медикаментозного лечения. К физиотерапевтическим средствам, имеющим доказанную эффективность в терапии неврита лучевого нерва, относятся:

• ультрафонофорез;
  • электрофорезы;
  • воздействие импульсными токами;
  • электростимуляция;
  • УВЧ-терапия;
  • иглоукалывание.

Также ускорить восстановление функций пораженного нерва способны массажи иннервируемой им области, ЛФК.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Чукаеву Александру. Уже прошло пол года после лечения, но я до сих пор постоянно думаю о том, как же хорошо, что я к нему попала! Я к нему пришла на прием уже в отчаянии. На тот момент мне было 25 лет и я сильно хромала из-за болей во внутренней части бедра уже 1,5 года. Я не могла не только заниматься каким-то активными занятиями (бег, любые подвижные игры на природе и т.п.), но и просто нормально ходить. Я посетила 5 врачей до него, включая поликлинику, 122 медсанчасть, где дошла до заведующего кафедры травматологии, и 3 платных клиники. Прошла все обследования (МРТ, УЗИ, рентген) и НИКТО не мог сказать мне, в чем дело. Все сходились во мнении: "это не сустав". Каждый писал какие-то рекомендации, но ничего конкретного не было. Мне провели курс магнитотерапии, вкололи блокаду, назначали мази, но ничего не давало даже краткосрочного эффекта. Александр сразу определил диагноз, все очень подробно объяснил и показал на снимках, ответил на все мои глупые вопросы, назначил лечение, которое постоянно контролировал, и уже через 2 месяца я смогла ходить, не хромая! Теперь по всем вопросам только к нему:)

Яна (пациент клиники на ст.м. Московская) Все отзывы пациентов