За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Грыжа в грудном отделе позвоночника: симптомы, диагностика и лечение

Несмотря на то, что это самый редкий вид межпозвонковой грыжи, она может развиваться уже в молодом возрасте. В процессе развития заболевания возникают "выпирание" межпозвонкового диска и давление на нервные корешки.

Как возникает грыжа диска в грудном отделе

Грудной отдел позвоночника состоит из 12 позвонков. Между ними находятся межпозвоночные диски, которые придают позвоночнику гибкость. Каждый диск состоит из твёрдого фиброзного кольца, внутри которого находится студенистое ядро.

Из-за сколиоза, остеохондроза и других болезней позвоночника нарушаются обменные процессы в межпозвоночных дисках. Они становятся тоньше, не выдерживают нагрузку. Фиброзное кольцо вначале выпячивается, затем трескается. Через трещины ядро вытекает. При этом сдавливаются нервные корешки, появляется сильная боль в спине. Без лечения она может вызвать постоянные интенсивные боли.

Грыжа в грудном отделе позвоночника возникает реже, чем в шейном или поясничном, потому что грудной отдел менее подвижен.

Симптомы грыжи грудного отдела позвоночника

Встречаются следующие симптомы грудной грыжи:

• боль в грудной клетки или верхней части спины, которая усиливается при чихании, кашле;
  • ощущение сдавливания груди;
  • жжение между лопатками, болезненные ощущения в плечевом суставе;
  • ощущение «кола в спине».

Боль при грудном остеохондрозе легко принять за боль при стенокардии. Кроме грудной грыжи, боль в спине может появиться из-за инфекций, остеопороза, опухолей, нарушения обменных процессов. Чтобы не запутаться в симптомах и узнать правильный диагноз, обращайтесь к специалисту.

Причины грыжи грудного отдела

Болезнь вызывают различные причины:

• остеохондроз;
  • сколиоз и другие нарушения осанки;
  • травмы позвоночника;
  • нарушение обмена веществ;
  • удары, падения;
  • большая физическая нагрузка, малоподвижный образ жизни.

К факторам риска появления грыжи грудного отдела относятся:

• работа за компьютером;
  • постоянное вождение автомобиля;
  • поднятие тяжестей;
  • неправильная осанка;
  • лишний вес, неправильное питание.

Чем опасна грыжа грудного отдела позвоночника

Грыжа грудного отдела позвоночника опасна тем, что «маскируется» под другие заболевания, в том числе заболевания сердца, и проявляется на поздних стадиях развития.

Болезнь вызывает боль, схожую с сердечным приступом. Грудная грыжа иногда провоцирует появление межрёберной невралгии — боли, которая мешает человеку дышать.

Грыжа может привести к сдавливанию спинного мозга и питающих его сосудов. Операцию в этом случае трудно проводить из-за крайне сложного доступа.

Большое спасибо врачам и другому персоналу клиники. Я лечилась у Вас второй раз (ранее в 2018 году)и получила прекрасную мед.помощь. Подробности болезни можно узнать из лечебной истории. Врачам Есипову В.И., Яну В.Ю., Друяну М.В., консультанту Лапенко И.К. огромная благодарность за опыт и профессионализм, отзывчивость и доброжелательность, внимательность и вежливость, оперативное решение всех вопросов. "Мастерская Здоровья" - отличная клиника на фоне многих других. Я очень довольна результатом лечения.

Элинсон Раиса Петровна Все отзывы пациентов

Грудная грыжа трудно диагностируется. Чтобы отличить её от болезней позвоночника, сердца, желудочно-кишечного тракта, почек и лёгких, необходимо комплексное обследование. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге точно установят причину болей и поставят правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение грудной грыжи в «Мастерской Здоровья»

Курс лечения грыжи грудного отдела в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, освобождает зажатые межпозвонковые диски, увеличивает расстояние между дисками. Лечение уменьшает отёк, укрепляет мышечный корсет и улучшает общее самочувствие пациента.

После окончания курса пациент получает от нашего врача методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что ещё делать, чтобы грудная грыжа больше не вернулась.

Для сохранения здоровья позвоночника:

• занимайтесь плаванием, йогой;
  • больше гуляйте на свежем воздухе;
  • при ходьбе держите голову и спину прямо;
  • при работе за компьютером опирайтесь на спинку стула;
  • спите на ортопедическом матрасе;
  • ешьте больше отварных блюд, овощей;
  • употребляйте говядину, мясо птицы, рыбу, молочные продукты;
  • откажитесь от жареных блюд, консервированных продуктов, острых приправ;
  • не курите.