Грыжа грудного отдела позвоночника: симптомы, причины, диагностика, лечение

Грыжа в грудном отделе позвоночника: симптомы, диагностика и лечение

Несмотря на то, что это самый редкий вид межпозвонковой грыжи, она может развиваться уже в молодом возрасте. В процессе развития заболевания возникают "выпирание" межпозвонкового диска и давление на нервные корешки.

Как возникает грыжа диска в грудном отделе

Грудной отдел позвоночника состоит из 12 позвонков. Между ними находятся межпозвоночные диски, которые придают позвоночнику гибкость. Каждый диск состоит из твёрдого фиброзного кольца, внутри которого находится студенистое ядро.

Из-за сколиоза, остеохондроза и других болезней позвоночника нарушаются обменные процессы в межпозвоночных дисках. Они становятся тоньше, не выдерживают нагрузку. Фиброзное кольцо вначале выпячивается, затем трескается. Через трещины ядро вытекает. При этом сдавливаются нервные корешки, появляется сильная боль в спине. Без лечения она может вызвать постоянные интенсивные боли.

Грыжа в грудном отделе позвоночника возникает реже, чем в шейном или поясничном, потому что грудной отдел менее подвижен.

Симптомы грыжи грудного отдела позвоночника

Встречаются следующие симптомы грудной грыжи:

• боль в грудной клетки или верхней части спины, которая усиливается при чихании, кашле;
  • ощущение сдавливания груди;
  • жжение между лопатками, болезненные ощущения в плечевом суставе;
  • ощущение «кола в спине».

Симптомы при грыже грудного отдела позвоночника напрямую зависят от того, какие именно позвонки задействованы:

• Т-1-Т4. Верхняя часть груди.. Боль ощущается на уровне лопаток. Напоминает ощущения при кардиологических заболеваниях, локализуется как раз тоже на уровне сердца.
  • Т5-Т8. Середина груди. Опоясывающая боль в нижней части лопаток. Болезненные ощущения усиливаются при глубоких вдохах, кашле или чихании.
  • Т9-Т12. Нижняя часть груди. Болезненные ощущения локализуются чуть ниже лопаток, похожи на язвенные симптомы, возникает ярко выраженная одышка.

Боль при грудном остеохондрозе легко принять за боль при стенокардии. Кроме грудной грыжи, боль в спине может появиться из-за инфекций, остеопороза, опухолей, нарушения обменных процессов. Чтобы не запутаться в симптомах и узнать правильный диагноз, обращайтесь к специалисту.

Причины грыжи грудного отдела

Болезнь вызывают различные причины:

• остеохондроз;
  • сколиоз и другие нарушения осанки;
  • травмы позвоночника;
  • нарушение обмена веществ;
  • удары, падения;
  • большая физическая нагрузка, малоподвижный образ жизни.

К факторам риска появления грыжи грудного отдела относятся:

• работа за компьютером;
  • постоянное вождение автомобиля;
  • поднятие тяжестей;
  • неправильная осанка;
  • лишний вес, неправильное питание.

Также такая грыжа может появиться у пожилых людей ввиду естественных дегенеративных причин, то есть старения ткани. В итоге такая патология может проявиться даже при небольшой физической нагрузке.

Чем опасна грыжа грудного отдела позвоночника

Грыжа грудного отдела позвоночника опасна тем, что «маскируется» под другие заболевания, в том числе заболевания сердца, и проявляется на поздних стадиях развития.

Болезнь вызывает боль, схожую с сердечным приступом. Грудная грыжа иногда провоцирует появление межрёберной невралгии — боли, которая мешает человеку дышать.

Грыжа может привести к сдавливанию спинного мозга и питающих его сосудов. Операцию в этом случае трудно проводить из-за крайне сложного доступа.

Если патология находится в запущенном состоянии, она может привести к частичному или полному параличу пациента.

Грудная грыжа трудно диагностируется. Чтобы отличить её от болезней позвоночника, сердца, желудочно-кишечного тракта, почек и лёгких, необходимо комплексное обследование. Врачи нашей клиники в Санкт-Петербурге точно установят причину болей и поставят правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение грудной грыжи в «Мастерской Здоровья»

В частности, параллельно основному курсу лечения грудной грыжи позвоночника может быть назначена медикаментозная терапия с применением болеутоляющих, миорелаксантов, противовоспалительных препаратов, кортикостероидов, биостимуляторов и хондропротекторов, чтобы минимизировать болевой синдром, устранить мышечный спазм и ускорить процесс регенерации хрящевой ткани.

Врач составляет курс лечения индивидуально для каждого пациента. Курс учитывает степень развития грыжи, возраст, пол и особенности организма больного. Пациент проходит процедуры 2-3 раза в неделю. Лечение займёт от 3 до 6 недель. Боль в груди пройдёт после первой недели лечения. Курс лечения составляется на базе следующих процедур:

Курс лечения грыжи грудного отдела в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, освобождает зажатые межпозвонковые диски, увеличивает расстояние между дисками. Лечение уменьшает отёк, укрепляет мышечный корсет и улучшает общее самочувствие пациента.

После окончания курса пациент получает от нашего врача методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что ещё делать, чтобы грудная грыжа больше не вернулась.

При грыже позвоночника (грудного отдела) лечение может поддерживаться дополнительными процедурами например, массажем или ЛФК. Подход к каждому пациенту индивидуален и напрямую зависит от хода и особенностей его болезни.

Для сохранения здоровья позвоночника:

• занимайтесь плаванием, йогой;
  • больше гуляйте на свежем воздухе;
  • при ходьбе держите голову и спину прямо;
  • при работе за компьютером опирайтесь на спинку стула;
  • спите на ортопедическом матрасе;
  • ешьте больше отварных блюд, овощей;
  • употребляйте говядину, мясо птицы, рыбу, молочные продукты;
  • откажитесь от жареных блюд, консервированных продуктов, острых приправ;
  • не курите.

Также обязательно правильно работайте с тяжестями. Если вам нужно поднять груз, который много весит, не наклоняйтесь, а приседайте. Диски позвоночника гораздо легче переносят вертикальные нагрузки, а не горизонтальные или косые.

Если ваша работа предполагает сидячий образ жизни, обязательно старайтесь хотя бы несколько раз на протяжении рабочего дня сменить свою позицию, походить, поделать несложные упражнения или просто распрямиться и потянуться. Такие несложные и минимальные меры окажут огромный эффект на здоровье вашего позвоночника в будущем.

Автор:

Лисина Елена Аркадьевна,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
кандидат наук
Дата публикации: