Смещение позвонков (спондилолистез): симптомы, лечение в Санкт-Петербурге

Смещение позвонков (спондилолистез): симптомы, лечение без операции

Смещение позвонков: как лечить? Симптомы, лечение смещения позвонков (спондилолистеза позвоночника) без операции в клинике «Мастерская Здоровья» в СПб.

https://mz-clinic.ru/bolezni/spine/smeshchenie-pozvonkov.htmlКогда возникает смещение позвонков

Болезнь вызывают различные патологии:

• травмы позвоночника: вывихи, переломы;
  • остеохондроз;
  • операции на позвоночник;
  • смещение позвонков у малышей возникает из-за резкого движения головы назад или родовой травмы;
  • врождённая слабость костных структур;
  • возрастные изменения в межпозвонковых суставах;
  • спондилолиз — дефект позвонка, который приводит к перелому ножки позвонка;
  • возрастные изменения в межпозвонковых суставах;
  • перепады температуры;
  • резкое сокращение мышц спины, растяжение позвоночника.

Позвонки могут сместиться после автомобильной аварии, падения на спину, тяжёлого физического труда, работы в одинаковой позе или поднятия тяжестей. Спондилолистёзу подвержены тяжёлоатлеты, гимнасты, регбисты, родственники людей с болезнями позвоночника.

Симптомы смещения позвонков

Признаки спондилолистёза зависят от отдела позвоночника, в котором произошло смещение.

Смещение позвонков в шейном отделе сопровождается головной болью, насморком, нарушением сна, болью в шее, ушах. Человек чувствует хроническую усталость, у него бывают нарушения памяти.

Если позвонок сместился в грудном отделе, человек ощущает боль в груди, руках и ногах, по ходу межрёберных нервов. Болезнь даёт слабость и сонливость.

Смещение в области поясницы вызывает слабость, боль в пояснице и ногах, которая мешает человеку ходить. В запущенных случаях у человека меняется походка, появляется хромота. Он не может долго ходить, стоять и сидеть. Боль в пояснице становится хронической.

Что делать при смещении позвонков? При появлении первых симптомов обратитесь к специалисту.

Виды спондилолистёза

Выделяют два вида болезни:

• вентролистёз — смещение позвонков вперёд,
  • ретролистёз — смещение назад.

Кроме этого, различают спондилолистёз шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника.

Чем опасен спондилолистёз

Из-за болезни происходит смещение дисков позвоночника. Межпозвоночный диск может сдавить спинной мозг и отходящие от него нервные корешки. Это вызывает сильную боль.

Смещение позвонков в шейном отделе без лечения может привести к мигрени, бессоннице, амнезии, хронической усталости.

Спондилолистёз в грудном отделе повышает риск развития гастрита, язвенной болезни желудка, острого панкреатита.

Смещение поясничных позвонков сопровождается перекосом тазовых костей и приводит к искривлению позвоночника, нарушениям осанки, развитию сколиоза. У человека может появиться хроническая боль, слабость и онемение в ногах.

Спондилолистёз приводит к сужению позвоночного канала и сдавливанию корешков нервов. Если нервы сильно сдавливаются, нарушается работа мочевого пузыря и кишечника. В запущенных случаях может возникнуть паралич.

Методы диагностики спондилолистёза

Специалисты «Мастерской Здоровья» определяют смещение позвонков с помощью следующих методов диагностики:

Лечение поясничного радикулита

Лечение смещения позвонков в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль, отёк, воспаление нервов и спазмы околопозвоночных мышц. Процедуры укрепляют мышечный корсет, освобождают зажатые нервные корешки, фиксируют смещённые позвонки и возвращают их в правильное положение. У пациента нормализуется кровообращение и обмен веществ, стабилизируется артериальное давление, улучшается самочувствие.

После окончания курса лечения пациент получит от врача методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач даст рекомендации, что ещё нужно регулярно делать для профилактики болезни.

Реабилитация после операции

Безоперационные методы в большинстве случаев помогают вылечить смещение позвонков. В запущенных случаях необходима операция — например, при смещениях тяжёлой степени и врождённых пороках позвоночника. Через несколько дней после операции на позвоночнике нужно начинать курс реабилитации.

В «Мастерской Здоровья» не проводят операции при спондилолистёзе. Но в наших клиниках можно пройти восстановительный курс после операции. Врачи «Мастерской Здоровья» составят пациенту комплекс процедур, которые возвратят свободу движения и закрепят положительный эффект операции.

Профилактика смещения позвонков

Специалисты «Мастерской Здоровья» рекомендуют:

• заниматься плаванием, кататься на велосипеде, лыжах, больше ходить пешком;
  • делать утреннюю гимнастику;
  • не поднимать тяжести;
  • распределять вес в обе руки;
  • правильно поднимать предметы с пола: присесть на корточки, держать спину прямо, поднимать вес за счёт мышц рук и ног, а не спины;
  • не совершать резких поворотов туловищем, движений головой;
  • при работе за столом или компьютером держать спину прямо, опираться на спинку кресла или стула;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • избегать сквозняков и переохлаждения;
  • не набирать лишних килограммов;
  • есть больше молочных продуктов, рыбу, курицу, кролика, индейку;
  • употреблять овощи и фрукты: капусту, брокколи, кабачки, морковь, яблоки;
  • отказаться от жирных, жареных блюд, консервированных, копчёных продуктов;
  • не курить.

Автор:

Хиславская Елена Владимировна,
врач-невролог,
ведущий специалист "Мастерской Здоровья"
Дата публикации:
15.08.2018 г.