За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Остеоартроз: симптомы, диагностика, лечение

Остеоартроз — это наиболее частое заболевание суставов. Болезнь разрушает хрящевую ткань суставов и вызывает сильную боль. Остеоартроз обычно развивается в возрасте 40–50 лет. Заболевание встречается практически у всех людей старше шестидесяти лет, чаще всего у женщин из-за гормональной перестройки в организме.

Остеоартроз — это невоспалительное заболевание суставных хрящей. У хряща в здоровом суставе гладкая структура. При остеоартрозе хрящевая ткань постепенно разрушается.

Болезнь поражает крупные и мелкие суставы организма: коленный, плечевой и тазобедренный суставы, пальцы и кисти рук, суставы стопы. Если страдает два и более суставов, диагностируют полиостеоартроз.

Механизм развития болезни

Толчком для развития болезни служат травмы. Из-за болезни хрящ теряет эластичность, на поверхности суставов появляются трещины, она становится неровной, шероховатой, местами стирается и обнажается кость. Суставы начинают хрустеть. Когда хрящевая прослойка исчезает, костная ткань разрастается на поверхности суставов, они деформируются. Поэтому болезнь ещё называют деформирующим остеоартрозом.

В запущенных случаях суставы полностью разрушаются и теряют подвижность. Развитие остеоартроза можно остановить на ранних стадиях.

Симптомы остеоартроза

Различают следующие симптомы остеоартроза:

• боль в суставах рук, ног, поясницы после подъёма с кровати или стула;
  • отёк, припухлость в области сустава;
  • отчётливый хруст в суставах;
  • боль в кистях рук, локтях, плечах;
  • болезненные ощущения появляются и усиливаются после физической нагрузки;
  • ломота при смене погоды.

Степени остеоартроза

У болезни выделяют три степени.

1. Остеоартроз 1 степени человек практически не чувствует. Болезнь принимают за усталость после рабочего дня или физической нагрузки. Человек ощущает небольшую боль в суставах после большой нагрузки, при начале движения после сна или отдыха. Появляется хруст в суставах, скованность движений по утрам.
  2. При остеоартрозе 2 степени боль в суставах усиливается, она становится продолжительней. Суставы хрустят при любом движении, амплитуда движений уменьшается. Человек чувствует давление в поражённых суставах, они начинают деформироваться. Начинается окостенение тканей.
  3. Остеоартроз 3 степени отличают самые тяжёлые симптомы. Двигательные функции практически полностью нарушены. Человек с большим трудом ходит или двигает руками. Когда человек двигается, слышен громкий хруст. Сильная боль не прекращается в состоянии покоя. Суставы болят при смене погоды. Разрушается хрящевая ткань между костями, суставы деформируются. Если не лечить болезнь, сустав полностью разрушается и человек теряет способность двигаться.

Причины остеоартроза суставов

В зависимости от происхождения остеоартроз бывает первичным и вторичным.

Первичный остеоартроз ещё называется идиопатическим. Он возникает при нарушении синтеза компонентов хряща. Из-за этого хрящ теряет эластичность, становится тоньше и трескается. Других нарушений в работе организма нет.

Вторичный артроз возникает на фоне болезней:

• переломов, травм;
  • ревматоидного артрита, остеопороза;
  • эндокринных заболеваний, в том числе сахарного диабета;
  • воспаления суставов;
  • острого и хронического артрита, синовитов;
  • подагры, хондрокальциноза;
  • нехватки в организме минералов и эстрогенов у женщин;
  • атеросклероза сосудов ног, варикоза, гемохроматоза;
  • нарушений осанки;
  • болезни Кёнига, болезни Пертеса;
  • гиподинамии;
  • псориаза.

Предпосылки для остеоартроза

Болезнь чаще появляется у людей в пожилом возрасте, с лишним весом или операцией на суставы. Развитию остеоартроза способствует наследственность, работа в положении сидя или стоя, большие физические нагрузки, воздействие химических токсинов и переохлаждение.

Остеоартроз часто встречается среди продавцов, парикмахеров, водителей, программистов, грузчиков, шахтёров, строителей и спортсменов.

Большое спасибо всем сотрудникам "Мастерская Здоровья". Удивительно хорошее отношение к человеку. Внимательное. Отдельно хочу поблагодарить Михаила Владимировича Друяна  за чуткость и понимание. и золотые руки, Здоровья, долголетия и удачи. Благодарю своего врача Лисину Елену Аркадьевну. Спасибо. Главное - здоровье у меня улучшилось.

Берая Екатерина Александровна Все отзывы пациентов

При постоянной боли в суставах обратитесь к специалисту. Это поможет остановить развитие болезни. Врачи «Мастерской Здоровья» с помощью комплексного обследования поставят точный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение остеоартроза в «Мастерской Здоровья»

Лечение остеоартроза в наших клиниках в Санкт-Петербурге снимает спазм мышц, боль и воспаление в суставах, улучшает питание хряща. Консервативное лечение возвращает суставам подвижность, улучшает кровообращение и общее самочувствие пациента.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельных занятий дома. Доктор посоветует, что ещё нужно регулярно делать, чтобы боль в суставах не вернулась.

Профилактика остеоартроза

Для сохранения здоровья суставов врачи рекомендуют:

• больше гулять, ходить пешком не меньше 20 минут в день;
  • заниматься спортом — танцами, плаванием, ездить на велосипеде;
  • не находиться долго в одинаковом положении, например, сидя на корточках или стоя;
  • носить удобную обувь на невысоком каблуке;
  • не переохлаждаться;
  • включить в рацион холодец, бульоны, желе, молочные продукты;
  • не употреблять жареные блюда, консервированные, копчёные продукты;
  • следить за весом, соблюдать режим;
  • не курить.