За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Плечелопаточный периартрит: симптомы и лечение

Плечелопаточный периартрит — это воспаление капсулы плечевого сустава, сухожилий и связок. Болезнь ещё называют капсулитом или синдромом «замороженного плеча». Плечелопаточный периартрит вызывает боль в плече и не позволяет завести руку за спину. Заболеванию подвержены мужчины старше 40 лет.

Когда возникает плечелопаточный периартрит

Чаще всего периартрит плечевого сустава появляется после травмы — удара по плечу, падения на плечо или вытянутую руку, резкого броска тяжёлого предмета, перелома лопатки или ключицы. Болезнь возникает не сразу после травмы. Первые симптомы появляются через несколько дней.

К плечелопаточному периартриту приводят болезни шейного отдела позвоночника: смещение межпозвоночных суставов, шейный спондилёз, спазм шейных мышц. Патологии шейного отдела приводят к защемлению нервных корешков, которые связаны с плечевым сплетением. Защемление нервов нарушает кровоснабжение плеча и руки, сухожилия плеча отекают и воспаляются.

Плечевой периартрит может спровоцировать чрезмерная нагрузка на плечо и мышцы плеча: занятия спортом, работа строителем, грузчиком. У людей старше 40 лет периартрит развивается на фоне остеохондроза, который нарушает кровоснабжение и обмен веществ в плечевом суставе.

Периартрит плечевого сустава может возникнуть из-за тендиноза (отложения кальция в сухожилиях), сдавливания надостной мышцы, болезней органов грудной и брюшной полости — сердца, печени. Из-за болезни женщинам могут назначить операцию по удалению молочной железы.

Симптомы плечелопаточного периартрита

Симптомы плечелопаточного периартрита зависят от типа болезни. Плечелопаточный периартрит бывает трёх типов: простой, острый и хронический.

При простой форме болезни человек чувствует слабую боль в плече, которая появляется после движений рукой. Появляется ограничение движения в плече: человек не может завести руку за спину или вытянуть вверх. Плечо сильно болит, если пытаться вращать выпрямленной рукой вокруг оси.

Простая форма заболевания без лечения может перейти в острую форму. Кроме этого, острый периартрит плечевого сустава возникает после травмы или без явных причин. Симптомы острого периартрита:

• сильная боль в плече, которая отдаёт в руку и шею;
  • слабость в руке;
  • практически невозможно вращать рукой вокруг оси;
  • боль проходит, если держать согнутую руку у груди;
  • припухает передняя часть плеча;
  • повышается температура;
  • боль усиливается ночью и мешает спать.

Острая форма болезни длится несколько недель. Затем боль уменьшается, человек снова может двигать плечом. Если боль при движении рукой сохраняется спустя несколько недель, периартрит перешёл в хроническую форму.

Хронический плечевой периартрит сопровождается ноющей умеренной болью в плече. Болезненные ощущения усиливаются ночью или после неудачного движения рукой. Больной чувствует ночью и под утро ломоту в плечах, плохо спит. Хроническая форма болезни длится от нескольких месяцев до нескольких лет.

Чем опасен периартрит плечевого сустава

Опасное последствие болезни — анкилозирующий плечелопаточный периартрит, или синдром «замороженного плеча». В него переходит примерно треть случаев плечелопаточного периартрита.

Анкилозирующий периартрит сопровождается ноющей болью и ограничением подвижности плеча. Плечо становится твёрдым на ощупь. При синдроме «замороженного плеча» невозможно поднять руку наверх, завести за спину, вращать вокруг оси сустава. Рука не поднимается выше уровня плеча. Со временем боль в плече становится нестерпимой.

При другой форме анкилозирующего периартрита человек не чувствует боли, однако не может пошевелить плечом. Кости плечевого сустава полностью срастаются. Этот процесс называется анкилозом. Чтобы избежать тяжёлых последствий, нужно при первых симптомах болезни обратиться к врачу.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Чукаеву Александру. Уже прошло пол года после лечения, но я до сих пор постоянно думаю о том, как же хорошо, что я к нему попала! Я к нему пришла на прием уже в отчаянии. На тот момент мне было 25 лет и я сильно хромала из-за болей во внутренней части бедра уже 1,5 года. Я не могла не только заниматься каким-то активными занятиями (бег, любые подвижные игры на природе и т.п.), но и просто нормально ходить. Я посетила 5 врачей до него, включая поликлинику, 122 медсанчасть, где дошла до заведующего кафедры травматологии, и 3 платных клиники. Прошла все обследования (МРТ, УЗИ, рентген) и НИКТО не мог сказать мне, в чем дело. Все сходились во мнении: "это не сустав". Каждый писал какие-то рекомендации, но ничего конкретного не было. Мне провели курс магнитотерапии, вкололи блокаду, назначали мази, но ничего не давало даже краткосрочного эффекта. Александр сразу определил диагноз, все очень подробно объяснил и показал на снимках, ответил на все мои глупые вопросы, назначил лечение, которое постоянно контролировал, и уже через 2 месяца я смогла ходить, не хромая! Теперь по всем вопросам только к нему:)

Яна (пациент клиники на ст.м. Московская) Все отзывы пациентов

Чтобы точно установить причину болей в плече, врачи «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге проводят комплексное обследование. Врач проведёт осмотр, подробно опросит вас, определит, какие движения рукой причиняют боль, и поставит правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение плечелопаточного периартрита

Курс лечения периартрита плечевого сустава в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, уменьшает отёк, улучшает циркуляцию крови в тканях. После курса человек снова может свободно двигать плечом и рукой. Безоперационные методы высвобождают зажатые кровеносные сосуды, ускоряют обменные процессы и регенерацию в повреждённых тканях. У пациента повышается иммунитет и улучшается самочувствие.

После окончания курса лечения врач посоветует, что ещё делать для профилактики болезни.

Реабилитация после операции

В большинстве случаев плечелопаточный периартрит лечится без хирургического вмешательства. В запущенных случаях врач назначает операцию. Операцию проводят, когда человек долго время чувствует сильную боль в плече, с трудом двигает рукой или не может пошевелить плечом. После операции на плече пациент должен обязательно пройти курс реабилитации.

Мы не проводим операцию. Но наши специалисты помогут восстановиться после неё. Врачи «Мастерской Здоровья» составят для пациента комплекс процедур. Курс реабилитации восстановит подвижность плечевого сустава, снимет боль и отёк, заживит связки. Полное восстановление займёт от нескольких недель до 3 месяцев.

Для профилактики болезни врачи рекомендуют:

• заниматься плаванием, йогой, бегом, кататься на лыжах;
  • избегать переохлаждения, больших физических нагрузок, резких движений рукой;
  • вовремя лечить остеохондроз, болезни внутренних органов, шейного отдела позвоночника;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • держать спину прямо при ходьбе, работе за компьютером, вождении автомобиля;
  • не перегружать позвоночник и плечи;
  • есть больше фруктов, овощей, каш;
  • употреблять говядину, мясо птицы, рыбу, молочные продукты;
  • отказаться от жареных, жирных блюд, консервированных продуктов, острых приправ;
  • ограничить употребление алкоголя, избегать стресса;
  • не курить.