За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Воспаление коленного сустава: симптомы, диагностика, лечение суставов колена

Воспаление колена — симптом различных заболеваний. Коленные суставы воспаляются как на одной, так и на обеих ногах. Только специалист определит настоящую причину недомогания.

Как возникает воспаление коленного сустава

Воспаление суставов колена вызывают различные болезни:

• Травмы колена: перелом, вывих, ушиб, трещины, разрыв мениска, повреждение связок.
  • Остеоартрит. Болезнь приводит к истончению суставного хряща. Развивается у людей среднего и пожилого возраста.
  • Ревматоидный артрит. Вызывает воспаление и приводит к разрушению коленного сустава. Болезнь обычно поражает оба коленных сустава.
  • Посттравматический артрит. Развивается после травмы колена. Приводит к истончению хряща коленного сустава.
  • Гонартроз. Приводит к истончению и разрушению хрящевой ткани коленного сустава.
  • Лигаментит — воспаление связок коленного сустава.
  • Инфекционные болезни: туберкулёз, грипп, сифилис, бруцеллёз, гонорея. Инфекция попадает в коленный сустав через лимфу, кровь или повреждённую капсулу.
  • Неинфекционные болезни: варикозное расширение вен, остеопороз, подагра, псориаз, возрастные изменения в суставах.

Коленный сустав может воспалиться из-за аллергии, переохлаждения или укуса насекомого.

Воспалению колена подвержены люди с лишним весом, любители экстремальных видов спорта и больные варикозом.

Симптомы воспаления колена

• ноги болят при ходьбе, спусках и подъёмах по лестнице;
  • боль в ногах и коленных суставах после долгого стояния;
  • опухание колена, покраснение кожи вокруг колена;
  • повышенная температура в области сустава;
  • болезненные ощущения в икрах, особенно по ночам;
  • хруст и резкая боль в коленном суставе при сгибании ноги;
  • слабость, озноб, плохой аппетит;
  • невозможно до конца выпрямить ногу.

Чем опасно воспаление суставов колена

Если не обращать внимание на воспаление коленного сустава, боли усилятся. Человек с трудом будет сгибать ногу с больным коленом.

Воспаление колена приводит к деформации коленного сустава и контрактурам — тугоподвижности сустава. В результате человек вынужден ходить на полусогнутых ногах. Это приводит к О-образному или Х-образному искривлению костей ног. Для лечения таких осложнений необходима операция.

приехала на УЗИ прямо с тренировки. Плохо сгруппировалась при падении с саданулась коленкой об татами. Боль жуткая и хруст такой неприятный))) Короче, надо было срочно смотреть что там да как. До ближайшего травмпункта пилить и пилить, а до Мастерской здоровья недалеко)) Спасибо что приняли без записи, осмотрели со всех сторон. Короче, да, приятного мало. Без операций, зато с гипсом. Прям там же и обезболили, и загипсовали. Врачи очень классные, включаются прям моментально, никто сопли на кулак не мотает. Все четко быстр и по делу. Сервис на уровне. ну и соответственно стоит не три копейки. Зато считай моментальное оказание помощи и целый список предписаний процедурами и медикаментами. Буду лечиться, куда деваться-то. Главное, что мениск цел)))

Воспаление коленного сустава: диагностика

Воспаление коленного сустава может возникнуть из-за нескольких заболеваний одновременно. Это затрудняет диагностику. Врач «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге поставит вам точный диагноз с помощью комплексного обследования. Вы облегчите врачу задачу, если подробно опишете характер боли, когда она началась. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение воспаления коленных суставов

Курс лечения воспаления в коленном суставе в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление в колене, нормализует обмен веществ и кровообращение в суставе. Безоперационные методы улучшают питание и активизируют восстановление хряща, укрепляют мышцы колена. Пациент может снова свободно сгибать и разгибать ногу.

После окончания курса врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Врач посоветует, что ещё нужно регулярно делать, чтобы боль в колене не вернулась.

Реабилитация после операции

Чаще всего безоперационные методы помогают вылечить воспаление коленного сустава. В запущенных случаях необходима операция. Операция показана при спайках в синовиальной сумке коленного сустава, гнойном токсите, остеомиелите, попадании инородного тела в полость сустава. В «Мастерской Здоровья» не проводят операции при гонартрозе.

После операции на колене через несколько дней нужно начинать курс реабилитации. Такой курс можно пройти в наших клиниках. Врачи «Мастерской Здоровья» составят пациенту комплекс процедур, которые возвратят подвижность колену и закрепят положительный эффект операции.

Профилактика воспаления коленных суставов

Специалисты «Мастерской Здоровья» рекомендуют:

• не перегружать коленный сустав;
  • заниматься плаванием, гимнастикой, кататься на велосипеде, больше ходить пешком;
  • заниматься спортом в наколенниках;
  • не переохлаждать суставы колена, не переутомляться;
  • не сидеть долго «на корточках»;
  • женщинам носить удобную обувь на невысоком каблуке;
  • не набирать лишние килограммы;
  • есть больше молочных продуктов, нежирное мясо — рыбу, курицу, кролика, индейку;
  • употреблять овощи и фрукты: цветную капусту, кабачки, морковь, бананы;
  • отказаться от жирных, жареных блюд, консервированных, копчёных продуктов;
  • не курить.