Грудной миозит - профилактика и лечение в Санкт-Петербурге | Клиника “Мастерская Здоровья”

Грудной миозит

Грудной миозит – заболевание, которое характеризуется мышечной слабостью, поражением тканей, болевым синдромом. Тяжесть заболевания может быть различной, но при длительном течении мышечная слабость прогрессирует, наблюдается развитие атрофии тканей, патология ухудшается, если не начать своевременное лечение.

Симптомы и причины возникновения грудного миозита

Симптомы грудного миозита зависят от того, какая именно группа мышц была поражена. При поверхностном поражении появляются боли во время попытки движения, нарушения функций конечностей, редко появляются боли при вдохе-выдохе. Если в процесс вовлечены внутренние мышцы, наблюдаются постоянные боли при вдохе-выдохе, общее состояние пациента тяжелое. При таком поражении требуется госпитализация.

Болевой синдром является основным, но кроме него наблюдаются и такие характерные симптомы:

1. Инфекционные симптомы. У больного поднимается температура, появляется чувство стеснения, боли в области груди, снижение аппетита, насморк, появляется общая слабость. Внешне заболевание проявляется, как грипп или ОРВИ, симптомы проходят примерно через пару дней, после чего больной возвращается к прежней жизни.
  2. При интерстициальном миозите появляются малые и средние боли, в области грудной клетки при пальпации обнаруживаются уплотненные участки, возможно появление язвенных проявлений. Если первопричиной выступает туберкулез, появляется кашель, выделение мокроты, сильная одышка.
  3. При травматическом оссифицирующем миозите болезнь чаще всего протекает скрытно. Внешние проявления возможны только через несколько месяцев, когда в месте травмы появляется сильное уплотнение, развивается интенсивный болевой синдром.
  4. При грудном полимиозите повышается температура, появляются достаточно сильные головные боли, дыхание становится затрудненным, есть одышка.
  5. Дерматомиозит характеризуется кожными высыпаниями, чаще всего на лопатках и плечах. Возникают боли головы, мышечная слабость.
  6. При паразитарной форме миозит грудной клетки протекает практически бессимптомно, поражаются только те группы мышц, где сосредоточены личинки цистицерка или трихинелл.

Основными причинами грудного миозита являются:

• бактериальная, вирусная инфекции (чаще всего – это туберкулез, сифилис, инфицирование при инъекциях, после оперативных вмешательств);
  • переохлаждение, сильные сквозняки;
  • заражение паразитами (свиным цепнем, трихинеллами, бычьим цепнем и другими);
  • генетическая предрасположенность;
  • профессиональный спорт, также миозит может развиваться у людей с сидячей работой, скрипачей;
  • токсические поражения организма;
  • травмы, проникающие ранения.

Особенности лечения

Миозит мышц грудной клетки обычно лечится при помощи антибактериальной, гормональной терапии, основной целью является устранение причины, которая вызвала развитие патологии. К наиболее часто используемым методам лечения относятся:

1. Антибактериальная терапия проводится при острой форме заболевания. Она включает в себя прием таких препаратов, как эритромицин, ампициллин, амоксиклав и прочие. Чтобы снять воспалительные процессы врач может назначить прием диклофенака, нурофена или кетофена, также показано обильное питье. При развитии гнойного процесса показано вмешательство с целью вскрытия очага, удаления абсцесса или флегмоны.
  2. При диагностировании полимиозита прописывают гормональные препараты, если должного эффекта нет, назначается прием иммуносупрессоров. Терапия осуществляется строго под контролем врача.
  3. Консервативное лечение не имеет эффекта при формировании оссификатов. В этом случае образовавшиеся наросты удаляются только хирургическим путем, одновременно с этим проводится лечение на устранение первопричины болезни.

Чаще других диагностируется профессиональный миозит грудной мышцы. Для его лечения назначают ряд физиотерапевтических процедур, включая парафиновые аппликации, УВЧ. Для снижения болевого синдрома используются такие мази, как финалгон, апизартон и прочие.

При острой стадии заболевания необходим постельный режим, строгое соблюдение всех рекомендаций врача, диеты и режима питья.

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт комплексное обследование и поставит точный диагноз. Он проведёт опрос и обследует болезненный участок. вы поможете врачу, если уточните характер боли, вспомните, при каких обстоятельствах она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Лечение миозита