Инфекционный миозит: причины, симптомы, профилактика и лечение

Инфекционный миозит

Инфекционный миозит обычно возникает на фоне острых инфекционных заболеваний, красной волчанки, ревматизма или ОРВИ. Заболевание сопровождается воспалительным процессом в мышцах, резкими болями, затрудненными движениями, мышечной слабостью. При отсутствии адекватного лечения возможно развитие таких осложнений, как атрофия мышц.

Причины и симптомы

Инфекционный миозит вызывается стафилококками, пневмококками, гонококками или палочкой Эберта, среди причин развития заболевания также следует отметить:

• инфекционные болезни, включая ревматизмы, тонзиллит, простудные заболевания и грипп;
  • токсические поражения организма (химические вещества, органические отравления);
  • паразитарные инвазии (чаще всего при отсутствии лечения основной болезни);
  • переохлаждение или перегрев мышц (обычно вызывается неблагоприятными условиями на рабочем месте);
  • ревматоидный артрит;
  • наличие эндокринных патологий, включая нарушения обмена веществ, подагру, сахарный диабет на различных стадиях;
  • механические травмы, сильные удары;
  • красная волчанка;
  • гипертонус мышечной ткани;
  • чрезмерные физические нагрузки, растяжение тканей, в том числе, при занятиях спортом.

Лечение инфекционного миозита зависит от симптомов и основного заболевания, которое и стали причиной поражения. Для такой формы заболевания характерны тянущие и ноющие боли, которые значительно усиливаются при любом движении, появление уплотнение и узелков в мышцах, высокая температура, боли головы, общая слабость. Такие симптомы инфекционного миозита могут дополняться признаками основного заболевания, поэтому для назначения лечения следует обратиться к специалисту. На основании результатов диагностики врач точно определит причину и назначит адекватную терапию.

Лечение

Лечение инфекционного миозита начинается с диагностики и сбора анамнеза. Врач назначает ряд исследований, включая лабораторные анализы, которые позволяют установить наличие или отсутствие воспалительного процесса, изменение состава лейкоцитов, скорость оседания эритроцитов. Дополнительно могут потребоваться консультации у таких специалистов, как ревматолог, невропатолог, травматолог.

Больному показан покой, физиотерапевтические процедуры, массаж и гимнастика, если нет противопоказаний. Также первоочередной целью является терапия основного заболевания, которое вызвало гнойные и воспалительные процессы. Инфекционный негнойный миозит требуется специфического лечения, чаще всего проводится при помощи нестероидных препаратов с противовоспалительным действием в виде инъекций. Допускается местное использование противовоспалительных мазей, специальных гелей для облегчения состояния. Если обнаружены паразитарные или бактериальные инфекции, назначаются антибактериальные средства или специальные антипаразитарные средства.

На воспаленный участок можно прикладывать холодные компрессы в виде тканевого пакета со льдом. Все противовоспалительные препараты принимаются внутрь строго по схеме, расписанной врачом. Дополнительно может быть показан курс витаминотерапии (комплексно витамины А, В, С). Питание должно быть полноценным и обильным, спиртное исключается. Профилактика миозита включает в себя предохранение от низких температур. При выходе из дома следует тепло одеваться, сквозняков надо избегать.

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт комплексное обследование и поставит точный диагноз. Он проведёт опрос и обследует болезненный участок. вы поможете врачу, если уточните характер боли, вспомните, при каких обстоятельствах она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Методы лечения в клинике «Мастерской Здоровья»