За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Полимиозит

Полимиозит является поражением мышечной ткани с образованием множественных очагов. Причиной заболевания могут стать инфекционные, токсические и другие поражения, вирусные заболевания, травмы. Основными синдромами поражения являются мышечная слабость, боли в пораженной области, головные боли, повышенная температура.

Заболевание относится в аутоиммунным, оно может поразить в любом возрасте, но чаще всего диагностируется в людей двух групп – в 1-15 лет и 40-60 лет. К группе риска относятся люди, занимающиеся сидячей работой (особенно в неблагоприятных условиях), профессиональные спортсмены, музыканты. Кроме того, полимиозит может быть диагностирован у пациентов со злокачественными новообразованиями.

Причины и симптомы полимиозита

Полимиозит характеризуется поражением мышечной ткани с постепенной атрофией, если пациент вовремя не обратиться к врачу. Основными причинами развития болезни являются:

• инфекционные болезни, включая ревматизмы, тонзиллит, простудные заболевания;
  • токсические поражения организма (химические вещества, органические отравления);
  • паразитарные инвазии (чаще всего при отсутствии лечения основной болезни);
  • переохлаждение или перегрев мышц (обычно вызывается неблагоприятными условиями на рабочем месте);
  • ревматоидный артрит;
  • наличие эндокринных патологий, включая нарушения обмена веществ, подагру, сахарный диабет на различных стадиях;
  • механические травмы, сильные удары;
  • красная волчанка;
  • гипертонус мышечной ткани;
  • чрезмерные физические нагрузки, растяжение тканей;
  • профессиональные факторы (такое заболевание наблюдается у спортсменов, музыкантов, при длительной сидячей работе, например, у водителей или офисных работников).

Триггерными факторами являются синдром Стивена-Джонсона, токсические поражения кожи, аллергия на медикаменты, чрезмерная инсоляция, переохлаждение, хронические инфекции.

Симптомы полимиозита включают в себя:

• резкие боли в мышцах, сосредоточенные в пораженных областях;
  • припухлости, появление уплотнения мышц;
  • головные боли;
  • повышение общей температуры тела;
  • озноб, лихорадочное состояние.

Кроме того, могут наблюдаться признаки, характерные для основного заболевания, например, простуды или гриппа.

Диагностика и лечение

Лечение полимиозита зависит от симптомов и первопричины заболевания. Это системное поражение воспалительного характера, которое требует предварительной диагностики, дополнительных консультаций у смежных специалистов. Часто назначается прием у кардиолога, невропатолога, ревматолога. Также назначают следующие виды исследований: электромиография, лабораторные исследования крови, рентгенография, УЗИ, биопсия мышечной ткани. Диагностика полимиозита может включить в себя консультацию у пульмонолога гастронтеролога, может потребоваться копрограмма. Гистология направлена на выявление полостей в мышечной ткани, локализаций некроза или дегенерации мышцы, стенок сосудов.

Лечение полимиозита разделяется на несколько этапов, основной является базовая терапия для устранения первопричины. Методы лечения назначаются в зависимости от формы и типа заболевания:

1. Антибактериальная терапия проводится при острой форме. Она включает в себя прием таких препаратов, как эритромицин, ампициллин, амоксиклав и прочие. При воспалительных процессах врач может назначить прием диклофенака, нурофена или кетофена, также показано обильное питье. При развитии гнойного процесса показано вмешательство с целью вскрытия очага, удаления абсцесса или флегмоны.
  2. При множественных острых поражениях прописывают гормональные препараты, если должного эффекта нет, назначается прием иммуносупрессоров. Терапия осуществляется строго под контролем врача.
  3. При формировании оссификатов консервативное лечение не проводится. В этом случае образовавшиеся наросты удаляются только хирургическим путем, одновременно с этим проводится лечение на устранение первопричины болезни.

Прогнозы заболевания в целом благоприятные, но только выполнении всех рекомендаций врача и своевременно начатом лечении. В остальных случаях возможны такие осложнения, как прогрессирующая атрофия, аспирационная пневмония, легочно-сердечная недостаточность и даже летальный исход.

приехала на УЗИ прямо с тренировки. Плохо сгруппировалась при падении с саданулась коленкой об татами. Боль жуткая и хруст такой неприятный))) Короче, надо было срочно смотреть что там да как. До ближайшего травмпункта пилить и пилить, а до Мастерской здоровья недалеко)) Спасибо что приняли без записи, осмотрели со всех сторон. Короче, да, приятного мало. Без операций, зато с гипсом. Прям там же и обезболили, и загипсовали. Врачи очень классные, включаются прям моментально, никто сопли на кулак не мотает. Все четко быстр и по делу. Сервис на уровне. ну и соответственно стоит не три копейки. Зато считай моментальное оказание помощи и целый список предписаний процедурами и медикаментами. Буду лечиться, куда деваться-то. Главное, что мениск цел)))

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт комплексное обследование и поставит точный диагноз. Он проведёт опрос и обследует болезненный участок. вы поможете врачу, если уточните характер боли, вспомните, при каких обстоятельствах она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Лечение миозита