Миастения: причины, симптомы и лечение в Санкт-Петербурге.

Миастения: причины, симптомы и лечение

Миастения является нервно-мышечным заболеванием аутоиммунного характера.

Что такое миастения?

Миастения является нервно-мышечным заболеванием аутоиммунного характера, которое проявляется слабостью скелетных мышц. Чаще всего поражаются наружные мышцы глаза (особенно, верхнее веко) и мышцы лица, однако пациент с миастенией может испытывать проблемы не только с тем, как он видит и говорит, но и с тем, как он ходит.

При миастении ослабеть могут любые мышцы тела, в том числе мышцы шеи, рук и ног, но по статистике, чаще всего существенное воздействие данное заболевание оказывает на мышцы глаз, лица и глотки.

Симптомы

Миастения появляется внезапно. У 50% людей первые признаки миастении связаны с двойным видением (диплопия) или же у них опускается одно или оба века (глазная миастения). У 15% людей первые признаки миастении связаны со слабостью мышц лица и шеи, и их симптомы варьируются от изменений в речи и ограничений в выражениях лица до трудностей с глотанием и жеванием. В целом, симптомы миастении различаются по типу и уровню тяжести, но во всех случаях мышечная слабость является отличительной чертой, и ее интенсивность часто увеличивается во время активности и уменьшается после отдыха.

Миастению вылечить нельзя, потому что это аутоиммунное заболевание. Но управлять симптомами миастении возможно.

При правильном лечении вероятность вернуться к привычному образу жизни у пациента с миастенией очень велика. Тем не менее, после терапии и введения в жизнь пациента лекарств для управления симптомами, постоянное наблюдение у врача часто остается потребностью.

Мониторинг пациентов с миастенией рекомендуется, ввиду того, что у 20% людей с данным заболеваниям возникает необходимость в дополнительном медицинском вмешательстве и корректировке препаратов.

Лечение миастении

Контролировать миастению можно лекарственными препаратами, которые улучшают нервно-мышечную передачу и увеличивают мышечную силу, а также подавляют выработку ненормальных антител. Медикаменты используются под тщательным наблюдением врача. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные процедуры.

Пациенту с миастенией также способны помочь некоторые формы физиотерапии, особенно те, что влияют на мышечный тонус и усиление определенных групп мышц, а также подвижность грудной стенки, дыхательную выносливость и т.п. Пациентам «Мастерской Здоровья» разрабатывается индивидуальная программа ЛФК и курс физиотерапии.

Пациенты с миастенией в обязательном порядке получают консультационное лечение, то есть рекомендации по внесению изменений в режим жизни (требуются определенные ограничения в лекарствах и физической активности).

Миалгию можно перепутать с другими заболеваниями. Например, ноющая боль в области поясницы может предупреждать о заболевании почек. Только специалист точно установит причину болей.

Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Он уточнит у вас симптомы и обследует болезненный участок. Чтобы помочь врачу, опишите характер боли, вспомните, когда она появилась. Наши врачи используют следующие методы диагностики:

Методы лечения в клинике «Мастерская Здоровья»