За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Нейропатия (полинейропатия) нижних, верхних конечностей: симптомы, лечение

Нейропатия — это повреждение и нарушение работы нерва. Болезнь вызывает боль и мышечную слабость в пострадавшей области. Полинейропатия — это поражение нескольких нервов.

• жгучая, острая боль по ходу поражённого нерва;
  • отёк, онемение ног, «мурашки», покалывание;
  • мышечная слабость в ногах, постепенная атрофия мышц;
  • изменение походки, трудности при ходьбе;
  • пониженная или повышенная чувствительность. Человек не чувствует прикосновения к ноге, или, наоборот, оно вызывает боль;
  • судороги и спазмы мышц, частичный паралич.

Симптомы полинейропатии нижних конечностей часто проявляются на обеих ногах.

Чем опасна нейропатия

Полинейропатия нижних конечностей может резко прогрессировать и перейти в хроническую форму. У больного быстро атрофируются мышцы, появляются трофические язвы, возникает паралич ног и дыхательных мышц. Возникает постоянное изменение походки, которое невозможно изменить.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

Диагностика полиневрита

Чтобы не допустить осложнений, при боли и слабости в ногах обратитесь к специалисту. Врач «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге установит причину болей в ногах с помощью комплексного обследования. Он проведёт осмотр, опрос и определит, есть ли у вас полиневрит нижних конечностей. В клинике используют следующие методы диагностики:

Лечение полинейропатии верхних и нижних конечностей

Лечение нейропатии нижних конечностей в «Мастерской Здоровья» снимает боль, восстанавливает нервные волокна, улучшает питание тканей и обмен веществ. Процедуры ускоряют циркуляцию крови, возвращают мышцам силу. У пациента нормализуется артериальное давление и укрепляется иммунитет.

Мы заботимся о полном выздоровлении пациентов. Они могут получить бесплатную консультацию нашего врача в течение года после окончания курса лечения.

Причины

Нейропатия нижних конечностей может возникнуть после операции или травмы ноги. Работа нервов нарушается из-за сахарного диабета, недостатка витаминов группы B и фолиевой кислоты, физической перегрузки. Полинейропатия нижних конечностей вызывается нарушением обмена веществ: из-за дисбаланса в организме импульс нормально не проходит по нерву.

Полиневрит нижних конечностей может появиться у человека, если он переохладился, отравился ртутью, ацетоном или алкоголем. Хроническое сдавливание нерва появляется из-за межпозвоночной грыжи, воспаления. Полинейропатия нижних конечностей может стать следствием инфекции: гриппа, малярии, герпеса, дифтерии, туберкулёза.

Виды невритов

Болезнь Проявления
Неврит подкрыльцового нерва Больной не может поднять руку в сторону, плохо чувствует верхнюю часть плеча, дельтовидная мышца атрофируется. Болезнь возникает после травмы, ранения, вывиха плеча.
Неврит лучевого нерва Кисть свисает при поднятии руки, с трудом сгибается рука. Человек чувствует онемение и «мурашки» в пальцах рук.
Неврит локтевого нерва Пальцы немеют и ослабевают, атрофируются мелкие мышцы кисти, появляются боли в локте. Болезнь развивается после перелома руки, долгой опоры на локти.
Неврит срединного нерва Наблюдается боль в пальцах, на внутренней стороне предплечья. Человек с трудом сгибает ладонь, пальцы. Мышцы пальцев атрофируются, ладонь немеет. Причины заболевания: травмы руки, перенапряжение кисти.
Поражения поясничного и крестцового сплетений Слабость мышц таза и ног, онемение в ногах. Боль может отдавать в поясницу, ягодицу, тазобедренный сустав, ноги. К причинам относятся родовые травмы, опухоли, кровоизлияния, травмы.
Неврит большеберцового и малоберцового нервов Человеку трудно сгибать стопы и пальцы, стопа отвисает. Неврит малоберцового и большеберцового нервов появляется после травмы, перелома, инфекций, нарушения обмена веществ, авитаминоза.
Неврит бедренного нерва Нога болит, человек не может согнуть её в колене и выпрямить, сесть из положения лёжа, не чувствует прикосновений к ноге.
Неврит седалищного нерва Снижается чувствительность ног, отвисает стопа, нарушаются движения в тазобедренном, коленном, иногда и в голеностопном суставах. Появляются парезы и параличи мышц.
Полиневриты — повреждение или воспаление нескольких нервов Больше всего страдают кисти, стопы, пальцы. Сопровождается болью по ходу поражённых нервов, похудением, слабостью в ногах. Человеку трудно ходить, у него может возникнуть паралич.

Для профилактики нейропатии не употребляйте алкоголь, принимайте защитные препараты при работе с токсическими веществами. Ешьте свежие продукты, при покупке проверяйте срок годности и дату изготовления, чтобы не отравиться. Соблюдайте дозировку лекарств, не пейте их без необходимости. Вовремя лечите грипп, гайморит, синусит и другие инфекции, не переносите их на ногах.

Занимайтесь плаванием, бегом, танцами, фитнесом: занятия спортом улучшают микроциркуляцию крови. Избегайте травм и ожогов, делайте ванночки для ног в течение 15 минут. Ходите в удобной обуви, не носите каблуки выше 5 см.