За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Нейропатия (полинейропатия) нижних, верхних конечностей: симптомы, лечение

Нейропатия — это повреждение и нарушение работы нерва. Болезнь вызывает боль и мышечную слабость в пострадавшей области. Полинейропатия — это поражение нескольких нервов.

Симптомы полинейропатии нижних конечностей

• жгучая, острая боль по ходу поражённого нерва;
  • отёк, онемение ног, «мурашки», покалывание;
  • мышечная слабость в ногах, постепенная атрофия мышц;
  • изменение походки, трудности при ходьбе;
  • пониженная или повышенная чувствительность. Человек не чувствует прикосновения к ноге, или, наоборот, оно вызывает боль;
  • судороги и спазмы мышц, частичный паралич.

Симптомы полинейропатии нижних конечностей часто проявляются на обеих ногах.

Чем опасна нейропатия верхних и нижних конечностей

Полинейропатия нижних конечностей может резко прогрессировать и перейти в хроническую форму. У больного быстро атрофируются мышцы, появляются трофические язвы, возникает паралич ног и дыхательных мышц. Возникает постоянное изменение походки, которое невозможно изменить.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Чукаеву Александру. Уже прошло пол года после лечения, но я до сих пор постоянно думаю о том, как же хорошо, что я к нему попала! Я к нему пришла на прием уже в отчаянии. На тот момент мне было 25 лет и я сильно хромала из-за болей во внутренней части бедра уже 1,5 года. Я не могла не только заниматься каким-то активными занятиями (бег, любые подвижные игры на природе и т.п.), но и просто нормально ходить. Я посетила 5 врачей до него, включая поликлинику, 122 медсанчасть, где дошла до заведующего кафедры травматологии, и 3 платных клиники. Прошла все обследования (МРТ, УЗИ, рентген) и НИКТО не мог сказать мне, в чем дело. Все сходились во мнении: "это не сустав". Каждый писал какие-то рекомендации, но ничего конкретного не было. Мне провели курс магнитотерапии, вкололи блокаду, назначали мази, но ничего не давало даже краткосрочного эффекта. Александр сразу определил диагноз, все очень подробно объяснил и показал на снимках, ответил на все мои глупые вопросы, назначил лечение, которое постоянно контролировал, и уже через 2 месяца я смогла ходить, не хромая! Теперь по всем вопросам только к нему:)

Яна (пациент клиники на ст.м. Московская) Все отзывы пациентов

Диагностика полиневрита

Чтобы не допустить осложнений, при боли и слабости в ногах обратитесь к специалисту. Врач «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге установит причину болей в ногах с помощью комплексного обследования. Он проведёт осмотр, опрос и определит, есть ли у вас полиневрит нижних конечностей. В клинике используют следующие методы диагностики:

Лечение полинейропатии верхних и нижних конечностей

Лечение нейропатии нижних конечностей в «Мастерской Здоровья» снимает боль, восстанавливает нервные волокна, улучшает питание тканей и обмен веществ. Процедуры ускоряют циркуляцию крови, возвращают мышцам силу. У пациента нормализуется артериальное давление и укрепляется иммунитет.

Мы заботимся о полном выздоровлении пациентов. Они могут получить бесплатную консультацию нашего врача в течение года после окончания курса лечения.

Причины полиневрита нижних конечностей

Нейропатия нижних конечностей может возникнуть после операции или травмы ноги. Работа нервов нарушается из-за сахарного диабета, недостатка витаминов группы B и фолиевой кислоты, физической перегрузки. Полинейропатия нижних конечностей вызывается нарушением обмена веществ: из-за дисбаланса в организме импульс нормально не проходит по нерву.

Полиневрит нижних конечностей может появиться у человека, если он переохладился, отравился ртутью, ацетоном или алкоголем. Хроническое сдавливание нерва появляется из-за межпозвоночной грыжи, воспаления. Полинейропатия нижних конечностей может стать следствием инфекции: гриппа, малярии, герпеса, дифтерии, туберкулёза.

Виды невритов

Болезнь Проявления
Неврит подкрыльцового нерва Больной не может поднять руку в сторону, плохо чувствует верхнюю часть плеча, дельтовидная мышца атрофируется. Болезнь возникает после травмы, ранения, вывиха плеча.
Неврит лучевого нерва Кисть свисает при поднятии руки, с трудом сгибается рука. Человек чувствует онемение и «мурашки» в пальцах рук.
Неврит локтевого нерва Пальцы немеют и ослабевают, атрофируются мелкие мышцы кисти, появляются боли в локте. Болезнь развивается после перелома руки, долгой опоры на локти.
Неврит срединного нерва Наблюдается боль в пальцах, на внутренней стороне предплечья. Человек с трудом сгибает ладонь, пальцы. Мышцы пальцев атрофируются, ладонь немеет. Причины заболевания: травмы руки, перенапряжение кисти.
Поражения поясничного и крестцового сплетений Слабость мышц таза и ног, онемение в ногах. Боль может отдавать в поясницу, ягодицу, тазобедренный сустав, ноги. К причинам относятся родовые травмы, опухоли, кровоизлияния, травмы.
Неврит большеберцового и малоберцового нервов Человеку трудно сгибать стопы и пальцы, стопа отвисает. Неврит малоберцового и большеберцового нервов появляется после травмы, перелома, инфекций, нарушения обмена веществ, авитаминоза.
Неврит бедренного нерва Нога болит, человек не может согнуть её в колене и выпрямить, сесть из положения лёжа, не чувствует прикосновений к ноге.
Неврит седалищного нерва Снижается чувствительность ног, отвисает стопа, нарушаются движения в тазобедренном, коленном, иногда и в голеностопном суставах. Появляются парезы и параличи мышц.
Полиневриты — повреждение или воспаление нескольких нервов Больше всего страдают кисти, стопы, пальцы. Сопровождается болью по ходу поражённых нервов, похудением, слабостью в ногах. Человеку трудно ходить, у него может возникнуть паралич.

Для профилактики нейропатии не употребляйте алкоголь, принимайте защитные препараты при работе с токсическими веществами. Ешьте свежие продукты, при покупке проверяйте срок годности и дату изготовления, чтобы не отравиться. Соблюдайте дозировку лекарств, не пейте их без необходимости. Вовремя лечите грипп, гайморит, синусит и другие инфекции, не переносите их на ногах.

Занимайтесь плаванием, бегом, танцами, фитнесом: занятия спортом улучшают микроциркуляцию крови. Избегайте травм и ожогов, делайте ванночки для ног в течение 15 минут. Ходите в удобной обуви, не носите каблуки выше 5 см.