Нестабильность позвоночника: симптомы, причины, диагностика, лечение

Нестабильность позвоночника: симптомы и лечение шейных позвонков

Нестабильность позвоночника представляет собой смещение его суставных элементов – позвонков – с излишней активностью. Обычная подвижность не провоцирует болевых ощущений, но при нестабильности возникают сильные боли.

При этом позвонки произвольно двигаются вперед либо назад, даже в состоянии покоя, защемляя в ходе своего движения нервные корешки.

В медицинской практике классифицируется 5 разновидностей нестабильности позвоночника:

• патологическая;
  • диспластическая;
  • дегенеративная;
  • спондилолизная;
  • травматическая.

Причинами этой аномалии могут оказаться перенесенные ранее травмы, последствия онкологических патологий и воспалительные процессы. Кроме того, спровоцировать нестабильность позвоночника могут такие факторы:

• нарушенная структура позвоночных суставов;
  • слабость связок;
  • дегенеративные изменения;
  • остеохондроз;
  • последствия хирургических процедур.

Возникает это заболевание на фоне чрезмерной физической нагрузки, в результате усиленных тренировок.

В ходе развития недуга стирается межпозвонковый диск, уменьшается межпозвонковый зазор, а связки расслабляются и не поддерживают должным образом пострадавший отдел позвоночника. На фоне этого возникает патологическая нестабильность позвонков в конкретном отделе позвоночного столба.

Симптомы нестабильности позвонков

При том, что сами позвонки становятся чрезмерно подвижными, у пациента такая подвижность в пострадавшем отделе утрачивается. Первым признаком является появление болезненности или дискомфорта. Боль может быть острой и резкой, при незначительной подвижности - болезненность тянущего характера.

Чаще всего боли проявляются во время наклонов или резких поворотов.

Одновременно с тем могут возникать ощущения тяжести в пострадавшем отделе позвоночника, утрачивается подвижность туловища или шеи, появляются головокружения. По мере развития аномалии возникают дополнительные осложнения:

• компрессия спинного мозга;
  • цервикалгия;
  • мышечно-тонический синдром;
  • радикулопатия;
  • периартрит.

Характерной особенностью нестабильности позвоночника является то, что при прогрессировании патологии в одном отделе позвоночника болевые ощущения могут отражаться в других отделах или в ногах. Чаще всего болезненность иррадиирует именно в ноги.

Методы диагностики

При клиническом осмотре у пациента выявляется наличие мышечных спазмов, оценивается активность движений, наличие болей при поворотах и наклонах. Кроме того, устанавливается характер болезненности и место ее локализации.

После этого назначается аппаратно-инструментальная диагностика, включающая такие методы:

• Магнитно-резонансная томография;
  • Компьютерная томография;
  • Электронейромиография.

Обязательно проводится рентгенография, на основании которой устанавливается положение позвонков во время обращения пациента.

Как проводится лечение

Для устранения болезненности и нормализации структуры позвонков и связок назначают медикаментозные препараты;

• Анестетики;
  • Хондропротекторы;
  • Нестероидные противовоспалительные средства.

Одновременно с тем необходим курс лечебно-профилактической гимнастики, который обязательно протекает под строгим наблюдением врача.

Пользу пациенту проносит курс физиотерапевтических процедур. Их подбирает лечащий врач.

Для получения продуктивного курса лечения при нестабильности позвоночника рекомендуется посетить опытных врачей высокой степени квалификации в клинике «Мастерская здоровья».

Тем более что здесь имеются все средства современной диагностики и полный комплекс прогрессивных процедур для лечения нестабильности позвоночника.

Диагностика нестабильности позвонков

Чтобы избежать осложнений, при боли в спине обратитесь к специалисту. Симптомы нестабильности позвоночника похожи на признаки остеохондроза. Врач «Мастерской Здоровья» с помощью комплексного обследования поставит правильный диагноз. Он расспросит вас о симптомах, проведёт осмотр, определит деформацию позвоночника и ограниченность движений. Врачи наших клиник в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Лечение нестабильности позвоночника