За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Радикулопатия (корешковый синдром): причины, симптомы и лечение

Радикулопатия — сдавливание или воспаление корешков спинного мозга. Болезнь ещё называют радикулитом и корешковым синдромом. Радикулопатия резко возникает, встречается у каждого десятого человека после 40 лет.

Как развивается радикулопатия

Чаще всего корешковый синдром развивается из-за остеохондроза. Остеохондроз нарушает обмен веществ и кровообращение в позвоночнике. Между позвонками находятся эластичные диски. При остеохондрозе межпозвоночные диски становятся хрупкими, теряют эластичность, уменьшаются в высоте. При давлении на позвонки межпозвоночные диски выпячиваются и могут треснуть. Через трещины в позвоночный канал попадает полужидкое ядро диска. Оно защемляет нервные корешки и вызывает радикулопатию.

Защемление корешков спинного мозга вызывают остеофиты — костные наросты на позвонках. Они возникают после уменьшения высоты дисков. Остеофиты сдавливают нервные корешки и приводят к радикулопатии.

Симптомы радикулопатии (корешкового синдрома)

Симптомы радикулопатии зависят от места расположения повреждённых нервных корешков.

Пояснично-крестцовый радикулит проявляется болью в пояснице и ягодицах, бедре, голени и стопе. Болезненные ощущения возникают при ходьбе, резких наклонах и поворотах. В тяжёлых случаях человек практически не может ходить из-за сильной боли в спине.

При шейном радикулите чувствуется сильная боль в шее, затылке, плече и лопатке. Боль усиливается после резкого поворота головой, движений рукой, кашля. Рука может частично или полностью онеметь, в ней возникает слабость. Острая боль в шее и руке будит человека по ночам.

При грудном радикулите человек чувствует боль, которая опоясывает грудную клетку. Болевые ощущения усиливаются при движении и глубоком вдохе.

Осложнения радикулопатии

Корешковый синдром быстро переходит в хроническую форму без правильного лечения. При хронической радикулопатии резкое движение, переохлаждение или стресс могут вызвать приступ боли.

Развитие болезней, которые привели к радикулиту, может привести к инвалидности. Например, грыжа в поясничном отделе позвоночника без своевременного лечения вызывает паралич ног, нарушает работу органов малого таза.

Из-за защемления или воспаления нервного корешка немеет связанный с ним участок тела. В итоге конечность может быть парализована.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

Если боль в пояснице, шее или груди не проходит несколько дней, срочно обратитесь к специалисту. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт осмотр и подробно расспросит вас. Он поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение радикулопатии в «Мастерской Здоровья»

Лечение радикулопатии в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль, отёк и воспаление нервных корешков. Процедуры улучшают кровообращение и обмен веществ в тканях, снимают сдавливание нервных корешков и мышечные спазмы, помогают вылечить радикулопатию. У пациента нормализуется артериальное давление и укрепляется иммунитет.

После окончания курса наши врачи дадут рекомендации, что делать регулярно, чтобы болезнь не вернулась.

Причины радикулопатии

Болезнь вызывают следующие причины:

Синдром радикулопатии может возникнуть после резкого поворота головы или туловища, из-за подъёма тяжестей, перенапряжения мышц и связок. Другие причины корешкового синдрома: простуда, переохлаждение, травмы.

Виды радикулопатии

В зависимости от локализации поражённых нервных корешков встречается три вида болезни:

1. Пояснично-крестцовый радикулит — наиболее распространённый вид болезни. Пояснично-крестцовый радикулит бывает трёх типов: люмбаго (прострел), ишиас и люмбоишиалгия. Люмбаго вызывает острую боль в пояснице, ишиас — в ногах и ягодицах, а люмбоишиалгия — боль в нижней части спины и ногах.
  2. Шейный радикулит — второй по распространённости вид болезни.
  3. Шейно-грудной радикулит. Этот тип радикулопатии встречается реже всего, потому что грудной отдел — самый неподвижный среди отделов позвоночника.

Для профилактики радикулопатии врачи советуют:

• заниматься плаванием, танцами, больше ходить пешком;
  • не заниматься с гантелями и штангой, отказаться от бега трусцой и прыжков;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • регулярно ходить в сауну;
  • при работе за компьютером устраивать каждые 2 часа перерыв и небольшую разминку: наклоны в разные стороны, плавные круговые движения головой;
  • не сутулиться, ходить и работать за компьютером с прямой спиной;
  • распределять груз в обе руки.

Питание при радикулите

Для профилактики радикулита врачи советуют есть больше овощей и фруктов — они должны составлять две трети рациона. Рекомендуем питаться следующим образом:

• есть овсянку, гречку, рис, горох, фасоль, чечевицу, кукурузу;
  • готовить рыбные блюда 2-3 раза в неделю;
  • употреблять больше огурцов, помидор, капусты, редиса, моркови, шпината;
  • включить в рацион бананы, яблоки, гранат, хурму, апельсины, мандарины, чернослив, курагу, арбузы;
  • меньше есть жирной, жареной и острой пищи, сала, кондитерских изделий, белого хлеба;
  • реже пить кофе и крепкий чай;
  • отказаться от сигарет и алкогольных напитков.