За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Радикулопатия (корешковый синдром): причины, симптомы и лечение

Радикулопатия — сдавливание или воспаление корешков спинного мозга. Болезнь ещё называют радикулитом и корешковым синдромом. Радикулопатия резко возникает, встречается у каждого десятого человека после 40 лет.

Как развивается радикулопатия

Чаще всего корешковый синдром развивается из-за остеохондроза. Остеохондроз нарушает обмен веществ и кровообращение в позвоночнике. Между позвонками находятся эластичные диски. При остеохондрозе межпозвоночные диски становятся хрупкими, теряют эластичность, уменьшаются в высоте. При давлении на позвонки межпозвоночные диски выпячиваются и могут треснуть. Через трещины в позвоночный канал попадает полужидкое ядро диска. Оно защемляет нервные корешки и вызывает радикулопатию.

Защемление корешков спинного мозга вызывают остеофиты — костные наросты на позвонках. Они возникают после уменьшения высоты дисков. Остеофиты сдавливают нервные корешки и приводят к радикулопатии.

Симптомы радикулопатии (корешкового синдрома)

Симптомы радикулопатии зависят от места расположения повреждённых нервных корешков.

Пояснично-крестцовый радикулит проявляется болью в пояснице и ягодицах, бедре, голени и стопе. Болезненные ощущения возникают при ходьбе, резких наклонах и поворотах. В тяжёлых случаях человек практически не может ходить из-за сильной боли в спине.

При шейном радикулите чувствуется сильная боль в шее, затылке, плече и лопатке. Боль усиливается после резкого поворота головой, движений рукой, кашля. Рука может частично или полностью онеметь, в ней возникает слабость. Острая боль в шее и руке будит человека по ночам.

При грудном радикулите человек чувствует боль, которая опоясывает грудную клетку. Болевые ощущения усиливаются при движении и глубоком вдохе.

Осложнения радикулопатии

Корешковый синдром быстро переходит в хроническую форму без правильного лечения. При хронической радикулопатии резкое движение, переохлаждение или стресс могут вызвать приступ боли.

Развитие болезней, которые привели к радикулиту, может привести к инвалидности. Например, грыжа в поясничном отделе позвоночника без своевременного лечения вызывает паралич ног, нарушает работу органов малого таза.

Из-за защемления или воспаления нервного корешка немеет связанный с ним участок тела. В итоге конечность может быть парализована.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Чукаеву Александру. Уже прошло пол года после лечения, но я до сих пор постоянно думаю о том, как же хорошо, что я к нему попала! Я к нему пришла на прием уже в отчаянии. На тот момент мне было 25 лет и я сильно хромала из-за болей во внутренней части бедра уже 1,5 года. Я не могла не только заниматься каким-то активными занятиями (бег, любые подвижные игры на природе и т.п.), но и просто нормально ходить. Я посетила 5 врачей до него, включая поликлинику, 122 медсанчасть, где дошла до заведующего кафедры травматологии, и 3 платных клиники. Прошла все обследования (МРТ, УЗИ, рентген) и НИКТО не мог сказать мне, в чем дело. Все сходились во мнении: "это не сустав". Каждый писал какие-то рекомендации, но ничего конкретного не было. Мне провели курс магнитотерапии, вкололи блокаду, назначали мази, но ничего не давало даже краткосрочного эффекта. Александр сразу определил диагноз, все очень подробно объяснил и показал на снимках, ответил на все мои глупые вопросы, назначил лечение, которое постоянно контролировал, и уже через 2 месяца я смогла ходить, не хромая! Теперь по всем вопросам только к нему:)

Яна (пациент клиники на ст.м. Московская) Все отзывы пациентов

Если боль в пояснице, шее или груди не проходит несколько дней, срочно обратитесь к специалисту. Врач клиники «Мастерская Здоровья» в Санкт-Петербурге проведёт осмотр и подробно расспросит вас. Он поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение радикулопатии в «Мастерской Здоровья»

Лечение радикулопатии в «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге снимает боль, отёк и воспаление нервных корешков. Процедуры улучшают кровообращение и обмен веществ в тканях, снимают сдавливание нервных корешков и мышечные спазмы, помогают вылечить радикулопатию. У пациента нормализуется артериальное давление и укрепляется иммунитет.

После окончания курса наши врачи дадут рекомендации, что делать регулярно, чтобы болезнь не вернулась.

Причины радикулопатии

Болезнь вызывают следующие причины:

Синдром радикулопатии может возникнуть после резкого поворота головы или туловища, из-за подъёма тяжестей, перенапряжения мышц и связок. Другие причины корешкового синдрома: простуда, переохлаждение, травмы.

Виды радикулопатии

В зависимости от локализации поражённых нервных корешков встречается три вида болезни:

1. Пояснично-крестцовый радикулит — наиболее распространённый вид болезни. Пояснично-крестцовый радикулит бывает трёх типов: люмбаго (прострел), ишиас и люмбоишиалгия. Люмбаго вызывает острую боль в пояснице, ишиас — в ногах и ягодицах, а люмбоишиалгия — боль в нижней части спины и ногах.
  2. Шейный радикулит — второй по распространённости вид болезни.
  3. Шейно-грудной радикулит. Этот тип радикулопатии встречается реже всего, потому что грудной отдел — самый неподвижный среди отделов позвоночника.

Для профилактики радикулопатии врачи советуют:

• заниматься плаванием, танцами, больше ходить пешком;
  • не заниматься с гантелями и штангой, отказаться от бега трусцой и прыжков;
  • спать на ортопедическом матрасе;
  • регулярно ходить в сауну;
  • при работе за компьютером устраивать каждые 2 часа перерыв и небольшую разминку: наклоны в разные стороны, плавные круговые движения головой;
  • не сутулиться, ходить и работать за компьютером с прямой спиной;
  • распределять груз в обе руки.

Питание при радикулите

Для профилактики радикулита врачи советуют есть больше овощей и фруктов — они должны составлять две трети рациона. Рекомендуем питаться следующим образом:

• есть овсянку, гречку, рис, горох, фасоль, чечевицу, кукурузу;
  • готовить рыбные блюда 2-3 раза в неделю;
  • употреблять больше огурцов, помидор, капусты, редиса, моркови, шпината;
  • включить в рацион бананы, яблоки, гранат, хурму, апельсины, мандарины, чернослив, курагу, арбузы;
  • меньше есть жирной, жареной и острой пищи, сала, кондитерских изделий, белого хлеба;
  • реже пить кофе и крепкий чай;
  • отказаться от сигарет и алкогольных напитков.