Подагрический артрит: симптомы, лечение подагрического артрита в Санкт-Петербурге

Подагрический артрит: причины, симптомы и лечение

Подагрический артрит ещё называют «болезнью аристократов» или подагрой. Болезнь вызывает нарушение обмена веществ и отложение солей мочевой кислоты. Соли откладываются в суставах, костях, сухожилиях, хрящах и вызывают сильную боль. В девяти случаях из десяти от болезни страдают мужчины.

Как возникает подагрический артрит

Болезнь возникает из-за повышенного уровня мочевой кислоты в крови. Это происходит в двух случаях. В первом случае организм вырабатывает слишком много мочевой кислоты, и почки не успевают ее выводить. Во втором случае количество мочевой кислоты в норме, но почки не справляются со своей функцией.

Когда концентрация мочевой кислоты в крови превышает допустимый уровень, её соли в виде кристаллов откладываются в суставах и органах. Это разрушает сустав. Подагрический артрит поражает суставы пальцев, кистей, локтей, коленей, ступней. Чаще всего от болезни страдают пальцы ног.

Симптомы подагрического артрита

Симптомы болезни проявляются во время приступа подагрического артрита. Он развивается резко, как правило, ночью, после переедания или употребления алкоголя.

Возникает резкая боль в области сустава большого пальца стопы. Кожа над воспалённым суставом краснеет, сустав опухает, повышается температура. У человека пропадает аппетит, появляется тошнота, изжога, повышается давление. Прикосновение к суставу и движения вызывают острую боль. Днём боль в суставе уменьшается, но к вечеру снова усиливается.

Через 3-4 дня симптомы подагрического артрита проходят, но приступ может повториться. Интервал между приступами болезни составляет от 1 до 8 месяцев. Перед новым приступом человек чувствует покалывание в поражённом суставе.

Из-за болезни образуются узелки желтоватого цвета — тофусы. Узелки представляют собой отложения соли мочевой кислоты. Они появляются на ногах, ушах, локтях, стопах, пальцах рук, бедрах, голенях. Если узелки лопаются, человек чувствует сильную боль.

Причины подагрического артрита

Подагрический артрит развивается у людей с гипертонией, сахарным диабетом, почечной недостаточностью, проблемами с желудочно-кишечным трактом. Эти болезни нарушают обмен веществ и могут привести к повышению концентрации мочевой кислоты в крови.

Болезни подвержены люди с наследственной предрасположенностью, лишним весом, которые мало двигаются, часто пьют алкогольные напитки, предпочитают белковую пищу: мясо, рыбу, грибы, фасоль, горох, печень, говяжий язык.

Чем опасен подагрический артрит

Без правильного лечения подагрический артрит переходит в хроническую форму. Хроническая подагра нарушает работу почек и мочевого пузыря, вызывает почечнокаменную болезнь и подагрический нефрит. Приступы болезни повторяются всё чаще и захватывают новые суставы.

При образовании тофусов организм воспринимает их как инородное тело, с которым нужно бороться. В результате в организме увеличивается число лейкоцитов и начинается воспаление.

Подагра без лечения приводит к мочекаменной болезни. Камни в почках образуются из кристаллизованной мочевой кислоты. Они могут вызвать почечную недостаточность и привести к летальному исходу.

При болях и дискомфорте в суставах обратитесь к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге отличит подагрический артрит от других болезней и поставит точный диагноз с помощью комплексного обследования. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение подагрического артрита

Лечение подагрического артрита в нашей клинике в Санкт-Петербурге снимает боль и воспаление, нормализует концентрацию мочевой кислоты в крови и обмен веществ, восстанавливает структуру сустава. Процедуры активизируют кровообращение, питание тканей сустава, устраняют отложения солей. Приступы болезни случаются реже или вообще проходят.

После окончания курса врач даст рекомендации, какой образ жизни вести, чтобы заболевание не вернулось.

Диета

При лечении подагрического артрита важно соблюдать диету. Ешьте 4-5 раз в день, не переедайте и не голодайте. Пейте не меньше 1,5 литров воды в день.

Включите в меню варёные и приготовленные на пару блюда, овощные супы, молочные продукты, нежирный сыр и творог, каши, макароны. Употребляйте овощи: капусту, морковь, картофель, огурцы, кабачки, баклажаны. Ешьте свежие фрукты: яблоки, груши, сливы, абрикосы, цитрусовые.

Откажитесь от жирного мяса, копчёных продуктов, консервов, солёной и жареной рыбы, бобовых: чечевицы, гороха, фасоли, спаржи. Исключите из меню бульоны, алкогольные напитки, пряности, торты, шоколад, инжир, виноград, острые и солёные сыры.

Автор:

Крюков Александр Сергеевич,