За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Остеопороз суставов: симптомы, диагностика, лечение

Остеопороз — это болезнь, которая уменьшает плотность костей. Они становятся хрупкими и легко ломаются. Болезнь часто возникает у пожилых людей старше 60 лет. Женщины болеют остеопорозом в 3 раза чаще мужчин.

Как развивается остеопороз

Костная ткань постоянно обновляется за счёт двух противоположно направленных процессов:разрушения и образования костной ткани. Если костная масса по разным причинам быстрее разрушается, чем восстанавливается, возникает остеопороз. При этом кости становятся пористыми, ломаются при слабых ударах. Из-за болезни уязвимыми, в первую очередь, становятся позвонки, кости таза, запястья и предплечий. Остеопороз развивается постепенно в течение нескольких лет.

Чаще всего встречается остеопороз тазобедренного, коленного и плечевого суставов. Остеопороз тазобедренного сустава — самый опасный вид болезни, он может привести к перелому головки сустава и инвалидности.

Симптомы остеопороза суставов

Остеопороз развивается постепенно и вначале не сильно беспокоит человека. Болезнь вызывает боль в области таза или коленей, отёк тканей вокруг суставов, хруст во время движения. Ноющие боли в суставах появляются при изменении погоды, человек может не обращать на них внимание. Из-за остеопороза коленного сустава в ногах появляются судороги по ночам.

Остеопороз тазобедренного сустава приводит к  болям в пояснице. Боль усиливается при наклонах, поворотах, кашле, чихании, прыжках или поднятии тяжестей. Болезненные ощущения проходят после сна и возобновляются из-за физической нагрузки.

Осложнения остеопороза

Распространённое осложнение остеопороза тазобедренного или коленного сустава — перелом кости. Для этого достаточно небольшой нагрузки: слабого удара о пол или кровать, падения на улице. После перелома кость очень плохо срастается. Между повреждёнными суставами образуется мнимый сустав, который мешает выздоровлению. Половина пострадавших от перелома тазобедренного сустава остаётся с инвалидностью.

Хотелось бы сказать огромное спасибо Чукаеву Александру. Уже прошло пол года после лечения, но я до сих пор постоянно думаю о том, как же хорошо, что я к нему попала! Я к нему пришла на прием уже в отчаянии. На тот момент мне было 25 лет и я сильно хромала из-за болей во внутренней части бедра уже 1,5 года. Я не могла не только заниматься каким-то активными занятиями (бег, любые подвижные игры на природе и т.п.), но и просто нормально ходить. Я посетила 5 врачей до него, включая поликлинику, 122 медсанчасть, где дошла до заведующего кафедры травматологии, и 3 платных клиники. Прошла все обследования (МРТ, УЗИ, рентген) и НИКТО не мог сказать мне, в чем дело. Все сходились во мнении: "это не сустав". Каждый писал какие-то рекомендации, но ничего конкретного не было. Мне провели курс магнитотерапии, вкололи блокаду, назначали мази, но ничего не давало даже краткосрочного эффекта. Александр сразу определил диагноз, все очень подробно объяснил и показал на снимках, ответил на все мои глупые вопросы, назначил лечение, которое постоянно контролировал, и уже через 2 месяца я смогла ходить, не хромая! Теперь по всем вопросам только к нему:)

Яна (пациент клиники на ст.м. Московская) Все отзывы пациентов

Диагностика остеопороза суставов

Остеопороз суставов напоминает симптомами остеохондроз, артроз или артрит. Чтобы поставить правильный диагноз, нужно комплексное обследование. Для диагностики болезни проводится денситометрия — измерение плотности костной ткани. Кроме этого, врачи клиник «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Лечение остеопороза суставов

Лечение остеопороза в наших клиниках в Санкт-Петербурге останавливает потерю костной массы, повышает плотность костной ткани и предотвращает переломы. Процедуры стимулируют кровообращение и обмен веществ, укрепляют иммунитет.

Пациент получает поддержку от «Мастерской Здоровья» после окончания лечения. Врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельных занятий дома. Пациенты бесплатно приходят на консультации врача в течение года после окончания курса лечения.

Остеопороз тазобедренного сустава

Остеопороз тазобедренного сустава делает кости таза пористыми и слабыми. Болезнь вызывает ноющие боли в спине, судороги в ногах, деформацию грудной клетки.

У больного уязвимым местом становится шейка бедренной кости. Перелом шейки бедра у пожилых людей может привести к смерти.

Остеопороз коленного сустава

Остеопороз коленного сустава разрушает хрящи, суставы и ткани колена. Коленные суставы становятся менее эластичными, это приводит к изнашиванию хряща. Болезнь чаще всего встречается у людей с лишним весом, недостатком кальция, у женщин старше 50 лет.

Остеопороз коленного сустава вызывает боли в коленях, хруст и отёк суставов. В тяжёлых случаях сустав увеличивается в размере, человеку трудно ходить.

Причины остеопороза

К причинам болезни относятся старение, нехватка в организме кальция, фосфора и витамина D, наследственная предрасположенность, сахарный диабет, лейкоз, ревматоидный артрит, нарушение пищеварения, почечная недостаточность, лишний вес.

Остеопороз суставов может появиться у женщины после наступления менопаузы. В этот период в женском организме перестаёт вырабатываться гормон эстроген, который помогает кальцию не вымываться из костей. Из-за падения уровня эстрогена количество кальция в организме уменьшается, появляется остеопороз. Болезни подвержены женщины с хрупким телосложением, весом до 56 килограмм или ростом выше 172 см.Человек может спровоцировать появление болезни, если курит, регулярно пьёт алкоголь или больше 3 чашек кофе в день, мало занимается спортом, или наоборот, перенапрягается физически, ест много мяса и мало молочных продуктов.

Профилактика остеопороза

Для укрепления костей занимайтесь спортом: плаванием, фитнесом, йогой, танцами, бегом. Полезны прогулки в солнечную погоду — на солнце в организме вырабатывается витамин D.

Пересмотрите своё питание. Ешьте больше продуктов с кальцием: творог, сыр, сметану и другие молочные продукты, рыбу, зелень, капусту, брокколи, миндаль. Полезны продукты с цинком: сельдерей, морепродукты, печень, бобовые. Для восстановления костной ткани употребляйте зерновые, бананы, грецкие орехи.

Откажитесь от сигарет и алкоголя, крепкого чая, кофе, какао, шоколада, газированных напитков.