За 16 лет работы мы помогли 50 000 пациентам

Лечим эффективно

Используем безоперационные методы и минимум лекарств

в номинации "Лучшая частная клиника по специализации "Неврология"

Остеопороз суставов: симптомы, диагностика, лечение

Остеопороз — это болезнь, которая уменьшает плотность костей. Они становятся хрупкими и легко ломаются. Болезнь часто возникает у пожилых людей старше 60 лет. Женщины болеют остеопорозом в 3 раза чаще мужчин.

Как развивается остеопороз

Костная ткань постоянно обновляется за счёт двух противоположно направленных процессов:разрушения и образования костной ткани. Если костная масса по разным причинам быстрее разрушается, чем восстанавливается, возникает остеопороз. При этом кости становятся пористыми, ломаются при слабых ударах. Из-за болезни уязвимыми, в первую очередь, становятся позвонки, кости таза, запястья и предплечий. Остеопороз развивается постепенно в течение нескольких лет.

Чаще всего встречается остеопороз тазобедренного, коленного и плечевого суставов. Остеопороз тазобедренного сустава — самый опасный вид болезни, он может привести к перелому головки сустава и инвалидности.

Симптомы остеопороза суставов

Остеопороз развивается постепенно и вначале не сильно беспокоит человека. Болезнь вызывает боль в области таза или коленей, отёк тканей вокруг суставов, хруст во время движения. Ноющие боли в суставах появляются при изменении погоды, человек может не обращать на них внимание. Из-за остеопороза коленного сустава в ногах появляются судороги по ночам.

Остеопороз тазобедренного сустава приводит к  болям в пояснице. Боль усиливается при наклонах, поворотах, кашле, чихании, прыжках или поднятии тяжестей. Болезненные ощущения проходят после сна и возобновляются из-за физической нагрузки.

Осложнения остеопороза

Распространённое осложнение остеопороза тазобедренного или коленного сустава — перелом кости. Для этого достаточно небольшой нагрузки: слабого удара о пол или кровать, падения на улице. После перелома кость очень плохо срастается. Между повреждёнными суставами образуется мнимый сустав, который мешает выздоровлению. Половина пострадавших от перелома тазобедренного сустава остаётся с инвалидностью.

приехала на УЗИ прямо с тренировки. Плохо сгруппировалась при падении с саданулась коленкой об татами. Боль жуткая и хруст такой неприятный))) Короче, надо было срочно смотреть что там да как. До ближайшего травмпункта пилить и пилить, а до Мастерской здоровья недалеко)) Спасибо что приняли без записи, осмотрели со всех сторон. Короче, да, приятного мало. Без операций, зато с гипсом. Прям там же и обезболили, и загипсовали. Врачи очень классные, включаются прям моментально, никто сопли на кулак не мотает. Все четко быстр и по делу. Сервис на уровне. ну и соответственно стоит не три копейки. Зато считай моментальное оказание помощи и целый список предписаний процедурами и медикаментами. Буду лечиться, куда деваться-то. Главное, что мениск цел)))

Диагностика остеопороза суставов

Остеопороз суставов напоминает симптомами остеохондроз, артроз или артрит. Чтобы поставить правильный диагноз, нужно комплексное обследование. Для диагностики болезни проводится денситометрия — измерение плотности костной ткани. Кроме этого, врачи клиник «Мастерской Здоровья» в Санкт-Петербурге используют следующие методы диагностики:

Лечение остеопороза суставов

Лечение остеопороза в наших клиниках в Санкт-Петербурге останавливает потерю костной массы, повышает плотность костной ткани и предотвращает переломы. Процедуры стимулируют кровообращение и обмен веществ, укрепляют иммунитет.

Пациент получает поддержку от «Мастерской Здоровья» после окончания лечения. Врач выдаёт пациенту методичку с упражнениями для самостоятельных занятий дома. Пациенты бесплатно приходят на консультации врача в течение года после окончания курса лечения.

Остеопороз тазобедренного сустава

Остеопороз тазобедренного сустава делает кости таза пористыми и слабыми. Болезнь вызывает ноющие боли в спине, судороги в ногах, деформацию грудной клетки.

У больного уязвимым местом становится шейка бедренной кости. Перелом шейки бедра у пожилых людей может привести к смерти.

Остеопороз коленного сустава

Остеопороз коленного сустава разрушает хрящи, суставы и ткани колена. Коленные суставы становятся менее эластичными, это приводит к изнашиванию хряща. Болезнь чаще всего встречается у людей с лишним весом, недостатком кальция, у женщин старше 50 лет.

Остеопороз коленного сустава вызывает боли в коленях, хруст и отёк суставов. В тяжёлых случаях сустав увеличивается в размере, человеку трудно ходить.

Причины остеопороза

К причинам болезни относятся старение, нехватка в организме кальция, фосфора и витамина D, наследственная предрасположенность, сахарный диабет, лейкоз, ревматоидный артрит, нарушение пищеварения, почечная недостаточность, лишний вес.

Остеопороз суставов может появиться у женщины после наступления менопаузы. В этот период в женском организме перестаёт вырабатываться гормон эстроген, который помогает кальцию не вымываться из костей. Из-за падения уровня эстрогена количество кальция в организме уменьшается, появляется остеопороз. Болезни подвержены женщины с хрупким телосложением, весом до 56 килограмм или ростом выше 172 см.Человек может спровоцировать появление болезни, если курит, регулярно пьёт алкоголь или больше 3 чашек кофе в день, мало занимается спортом, или наоборот, перенапрягается физически, ест много мяса и мало молочных продуктов.

Профилактика остеопороза

Для укрепления костей занимайтесь спортом: плаванием, фитнесом, йогой, танцами, бегом. Полезны прогулки в солнечную погоду — на солнце в организме вырабатывается витамин D.

Пересмотрите своё питание. Ешьте больше продуктов с кальцием: творог, сыр, сметану и другие молочные продукты, рыбу, зелень, капусту, брокколи, миндаль. Полезны продукты с цинком: сельдерей, морепродукты, печень, бобовые. Для восстановления костной ткани употребляйте зерновые, бананы, грецкие орехи.

Откажитесь от сигарет и алкоголя, крепкого чая, кофе, какао, шоколада, газированных напитков.