За 20 лет работы мы помогли более 500 000 пациентам

Снимаем боль

В первый день обращения

Лечение протрузии поясничного отдела позвоночника

Протрузия диска — это выпячивание межпозвоночного диска за границы позвоночника. Болезнь чаще всего возникает в поясничном отделе — на него приходится большая нагрузка. Протрузия диска вызывает сильную боль в пояснице и может привести к межпозвоночной грыже. Лечится консервативными методами.

Как возникает протрузия поясничного отдела позвоночника

Поясничный отдел состоит из 5 крупных позвонков. Позвонки соединяются между собой с помощью эластичных межпозвоночных дисков. Эти хрящевые соединения придают поясничному отделу прочность и гибкость одновременно.

Из-за нарушения обмена веществ или старения организма меняется структура межпозвоночных дисков. Они теряют упругость, обезвоживаются, их высота уменьшается. Это разрушает твёрдую оболочку диска, под давлением в нём появляются трещины. Диск начинается выпячиваться, образуется протрузия поясничного отдела позвоночника.

Симптомы протрузии поясничного отдела

Протрузия диска в поясничном отделе вызывает несильную колющую или стреляющую боль в пояснице. Боль усиливается при чихании, кашле, наклонах, поворотах, при ходьбе и во время стояния на ногах. В положении лёжа боль проходит. Человек чувствует скованность в пояснице, слабость в ногах, покалывание в стопах, онемение пальцев ног, у него проблемы с мочеиспусканием. Протрузия сопровождается головокружениями, головными болями, скачками давления.

Чем опасна протрузия в поясничном отделе позвоночника

Самое тяжёлое осложнение протрузии диска в поясничном отделе — межпозвоночная грыжа. Она образуется, если оболочка диска не выдерживает давления и разрывается. Через трещины в полость спинномозгового канала вытекает полужидкое ядро диска. Оно защемляет нервные окончания спинного мозга.

Грыжа в поясничном отделе вызывает сильную боль в пояснице, которая мешает человеку ходить и даже сидеть. Из-за неё возникают проблемы с органами малого таза, прострел поясницы, в тяжёлых случаях — паралич ног.

Хочу сказать большое спасибо доктору Корешковой Марине Кимовне.Профессионал в своем деле , очень позитивная и внимательная.Такое ощущение, что видит тебя насквозь! У меня грыжа в шейном отделе и сильно немела рука. Марина Кимовна подобрала мне курс лечения. Значительно легче стало уже после первой процедуры. Хорошая клиника, внимательный персонал. Благодарю всех, кто меня лечил. КЛИНИКУ РЕКОМЕНДУЮ.

Елена Цуканова Все отзывы пациентов

При болях в пояснице обратитесь к специалисту. Врач нашей клиники в Санкт-Петербурге точно установит причину болей с помощью комплексного обследования. Он вас осмотрит, расспросит о симптомах и поставит правильный диагноз. Мы используем следующие методы диагностики:

Лечение протрузии поясничного отдела

Лечение протрузии поясничного отдела позвоночника в «Мастерской Здоровья» снимает боль и воспаление, мышечные спазмы, уменьшает сдавливание нервных корешков. Процедуры уменьшают выпячивание диска, улучшают кровообращение и обмен веществ, укрепляют мышцы спины. Человек снова свободно двигается и хорошо себя чувствует.

После окончания курса врач выдаёт пациенту список с упражнениями для самостоятельного выполнения дома. Пациент бесплатно получает консультации невролога «Мастерской Здоровья» в течение года после окончания лечения.

Причины протрузии поясничного отдела

Выпячивание диска в поясничном отделе происходит из-за остеохондроза, травм позвоночника, нарушений обмена веществ и осанки: сколиоза, кифоза, лордоза. У человека может возникнуть протрузия, если он мало двигается, не занимается спортом, работает стоя, сутулится при ходьбе и работе за компьютером, курит и употребляет алкоголь. Причинами болезни являются резкие наклоны и повороты, подъём тяжестей, усиленные тренировки, высокие каблуки, пожилой возраст.

Для профилактики врачи советуют заниматься плаванием, бегом, пилатесом, больше гулять на свежем воздухе. При ходьбе и работе за компьютером держите спину прямо, не сутультесь. Спите на ортопедическом матрасе. При поднятии тяжестей распределяйте вес в обе руки. Не набирайте лишний вес и откажитесь от курения.